Где заканчивается работа и начинается мечта

Когда-то люди вообще не знали, что такое отпуск: законное право отдыхать, пока коллеги продолжают трудиться, стало повсеместной нормой лишь в XX веке. К счастью, сейчас никто не отрицает, насколько важно делать перерывы в работе. Даже наоборот — многочисленные исследования доказывают, что отпуск способствует повышению продуктивности сотрудников, предотвращает выгорание, а в долгосрочной перспективе даже сокращает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. При этом провести отпуск можно по-разному: одним важно самостоятельно исследовать новые места, другие же хотят довериться безупречному сервису и полностью расслабиться. Именно благодаря второй категории в мире появились курорты — отельные комплексы или даже целые города, в которых есть все, что может заинтересовать отдыхающих: от пляжей и баров до парков и магазинов. Вместе с комплексом Mriya Resort & SPA разбираемся, откуда возник этот многофункциональный формат отдыха и почему на современных курортах невозможно заскучать.
T

Когда-то люди вообще не знали, что такое отпуск: законное право отдыхать, пока коллеги продолжают трудиться, стало повсеместной нормой лишь в XX веке. К счастью, сейчас никто не отрицает, насколько важно делать перерывы в работе. Даже наоборот — многочисленные исследования доказывают, что отпуск способствует повышению продуктивности сотрудников, предотвращает выгорание, а в долгосрочной перспективе даже сокращает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. При этом провести отпуск можно по-разному: одним важно самостоятельно исследовать новые места, другие же хотят довериться безупречному сервису и полностью расслабиться. Именно благодаря второй категории в мире появились курорты — отельные комплексы или даже целые города, в которых есть все, что может заинтересовать отдыхающих: от пляжей и баров до парков и магазинов. Вместе с комплексом Mriya Resort & SPA разбираемся, откуда возник этот многофункциональный формат отдыха и почему на современных курортах невозможно заскучать.

Люди отдыхали всегда, даже когда не существовало отпусков и трудового договора. В Древнем Риме перерывы в работе случались даже у рабов, что уж говорить о легионерах, которые делали перерыв в военных делах с октября до марта. А в Средневековье крестьяне до трети года проводили в праздности: нерабочими были воскресенья и многочисленные церковные праздники.

К современному формату отпуска человечество пришло относительно недавно. В XIX веке появилась практика отпускать сотрудников на «вакации» — во времена Наполеона III таким правом пользовались чиновники. А в 1936 году оплачиваемый отпуск стал доступен всем гражданам Франции. В России же вопрос решился на 18 лет раньше: в 1918 году Владимир Ленин подписал постановление «Об отпусках», обеспечив гражданам право на двухнедельный отдых.

Но хотя привычный нам формат каникул появился лишь недавно, индустрия отдыха начала развиваться задолго до этого. Все те же римские жители с удовольствием проводили время в термах, а в эпоху Возрождения поездки на минеральные воды стали вновь популярны в Европе. Оздоровление было важнее всего, именно благодаря ему возникло понятие «курорт» (от немецкого Kur — «лечение» и Ort — «место»). Кстати, термином «спа» мы обязаны бельгийскому городу Спа, где поправляли здоровье состоятельные европейцы.

Бунгало на набережной Mriya Resort & SPA

Купальники Belle You; очки Andy Wolf

Центральный бассейн

Первым российским курортом стали Марциальные Воды в Карелии, которые были открыты по указу Петра I в 1719 году. Вскоре ездить на воды стало привычным делом — но опять же только для дворян. С тех пор развитие таких комплексов не стояло на месте — со временем их стало все больше открываться на юге России. После визита Екатерины II в Крым, который она назвала жемчужиной в короне Российской империи, полуостров стал центром притяжения для отдыха высших слоев общества. В 1866 году архитектор Монигетти закончил возведение Ливадийского дворца, заложенного по приказу императрицы Марии Александровны, жены Александра II. С тех пор вплоть до революции Крым оставался одним из главных мест отдыха династии Романовых.

После прихода большевиков к власти про Крым не забыли — в 1920 году был опубликован декрет «Об использовании Крыма для лечения трудящихся». А еще через несколько лет там развернулось активное строительство. К началу Великой Отечественной войны на полуострове насчитывалось 170 санаториев, в 1950-х Крым окончательно закрепился в народном сознании как «всесоюзная здравница», а к концу 1980-х годов его ежегодно посещало более восьми миллионов человек.

На ней: платье и ботинки Mango; на нем: рубашка Zara; очки Vogue Eyewear

Терраса семейной wine виллы

На полуострове располагались многочисленные ведомственные санатории, базы и дома отдыха. В 1975 году, например, начали возводить санаторий Министерства гражданской авиации. Его построили в районе Симеиза, в 30 километрах от Ялты, — одном из самых благоприятных районов Крыма. Спустя несколько десятилетий на месте советского конструктивистского здания появился курорт Mriya Resort & SPA. Его главное здание, открывшееся в 2014 году, спроектировал британец Норман Фостер — один из самых знаковых архитекторов современности. Среди его работ — небоскреб Мэри-Экс в Лондоне, штаб-квартира Apple в Купертино, Херст-тауэр в Нью-Йорке. За последующие семь лет курорт изменился до неузнаваемости. Его территория разрослась до 64 гектаров. К основному фонду из 399 номеров и семейным виллам добавились виллы категории «Президентские» и «Императорские» (теперь их в общей сложности 37), открылся семейный тематический парк «Дримвуд», японский сад «Шесть чувств», Институт активного долголетия Mriya Life и бальнеологический комплекс. А в ближайшее время в полную силу заработает винный парк и собственная винодельня курорта.


Частная территория комплекса wine виллы

Своей популярностью Крым во многом обязан именно уникальным климатическим условиям, которые оказывают на организм весьма благотворное влияние. Романовы неслучайно выбрали это место — Мария Александровна, страдавшая чахоткой, поправляла в Крыму здоровье. Терренкур — лечебная ходьба, изобретенная в Германии, — впервые появился в России именно на полуострове. По распоряжению Сергея Петровича Боткина в Ливадии устроили «царскую тропу», которую теперь называют солнечной.

Сегодня в Крыму здоровью уделяют не меньшее внимание. В Mriya оздоровление проходит сразу по двум направлениям. Первое — самые передовые anti-age-технологии и превентивные программы для омоложения и улучшения качества жизни, этим занимаются специалисты Института активного долголетия Mriya Life. Они могут решить практически любую проблему — от нормализации веса до восстановления всех систем организма на клеточном уровне. Второе — санаторно-курортное оздоровление и планомерное лечение уже существующих заболеваний в центре Mriya Med. Там гости смогут пройти диагностику организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и других систем), воспользоваться всеми преимуществами продвинутого бальнеологического комплекса, опробовать более 500 процедур. И самое главное — никакой «больничной» атмосферы: даже приехав на насыщенную детокс-программу, гости точно смогут расслабиться.

На теннисистах: поло и шорты Lacoste; юбка и рубашка IcePlay; зеленая рубашка Tommy Hilfiger; на судье: пиджак Zara

Теннисный корт

У советских граждан практически не было шанса отправиться на отдых за границу, поэтому крымские пляжи в летний сезон были переполнены: в широкоэкранной версии картины «Три плюс два» над пляжем несколько минут парит яблоко, не зная, где ему упасть. Впрочем, грех жаловаться — в XIX столетии пляжный отдых был еще менее комфортным. Раздеться до купального костюма на глазах у других отдыхающих считалось верхом неприличия, поэтому путешественники пользовались специальными купальнями: полагалось зайти в них, переодеться, спуститься в воду по ступенькам, а затем повторить ту же процедуру, но уже в обратном порядке. 200 лет спустя необходимость терпеть такие неудобства отпала, а пляжи стали по-настоящему удобными. Инфраструктура обновленной набережной Mriya Resort предполагает комфортное размещение до 1000 гостей благодаря многоуровневому расположению объектов. Спрятаться от солнца можно под просторными теневыми навесами и зонтами. На море можно провести весь день, ведь кроме купания отель предлагает множество развлечений. Любителям активно проводить время придутся по вкусу скутеры, флайборды и водные лыжи. Настоящие авантюристы оценят подводный парк для дайвинга, в котором можно погрузиться в сопровождении инструктора к настоящим затопленным самолетам. Тем, кто ищет покоя, стоит попробовать йогу на пляже. Обладатели яхт (или желающие арендовать лодку) могут бросить якорь у 100-метрового причала. И конечно, на пляже просто необходимо встречать красочные южные закаты.

Рубашки и брюки House of Leo; кеды Converse

Морская терраса на набережной курорта

Сложно представить, но чуть больше 100 лет назад о столь продуманном сервисе оставалось лишь мечтать. Можно сказать, что история современных курортов началась в 1906 году, когда британец Джон Флетчер Додд открыл так называемый holiday camp в Норфолке. Это было место, где за умеренную плату могли остановиться простые рабочие, приехавшие отдохнуть. 30 лет спустя жители Англии стали счастливыми обладателями оплачиваемого отпуска. Именно с того момента holiday camps обрели настоящую популярность — не в последнюю очередь благодаря Билли Батлину, который открыл свой первый «лагерь» в городе Скегнесс. В отличие от обычных отелей, Батлин взялся не только за размещение гостей, но и за их досуг. Туристам обещали бесплатный гольф, теннис, танцы, прогулки на лодках, концерты и четырехразовое питание. Предприятие Батлина пользовалось успехом, по его модели начали открываться кэмпы по всей Англии, и уже через три года их насчитывалось около 200. В 1964-м Батлина даже удостоили ордена Британской империи.

Сегодняшние курорты не просто сохранили все лучшее от кэмпов, но и шагнули далеко вперед. На территории Mriya Resort всегда есть чем заняться: можно поплавать в грандиозном открытом бассейне, отправиться в увлекательный поход — пешком или на велосипеде, записаться на йогу — занятия проводятся на пляже, в отдельном йога-парке, а для самых искушенных — в крымском Храме Солнца или древних таврских дольменах. Можно даже перенестись в другую страну в местном «Японском саду», который был создан под надзором хранителя императорских садов в Киото Широ Накане. Благодаря ему удалось создать аутентичное пространство и гармонично объединить традиции устройства японских садов с природой Крыма. Сад расположился на трех террасах. На самой верхней находится традиционный чайный дом, где проводят чайные церемонии. На средней можно сделать массаж в храме Дзен До, насладиться термальными источниками и японскими купелями онсэн. А на нижней — осмотреть необычные ландшафтные зоны и зеркальный пруд.

Фруктовый сад

Главным принципом holiday camps всегда была доступность разнообразных развлечений: отдыхающему не нужно было покидать территорию курорта, чтобы вкусно поужинать, сходить на танцы или заняться спортом. В 1970-е на смену термину holiday camp пришло понятие resort, сохранившееся до наших дней. В России resort чаще всего переводят именно как «курорт», хотя лечебная составляющая уже давно не является определяющей для поездки на отдых.

Вообще в современной терминологии легко запутаться. Курорты-отели часто путают с курортами-городами. Первые — это комплексы, которые включают в себя все необходимое для гостей. Вторые — просто популярные места для туристов. Например, Ялта — это однозначно город-курорт, который живет в основном за счет отдыхающих. А вот Mriya Resort & SPA, расположившийся в 30 километрах от Ялты, — самый что ни на есть курорт-отель. Но он вполне может соревноваться по масштабности с полноценным городом.

Достаточно сказать, что в Mriya есть собственное производство, в сентябре 2021 года состоится торжественное открытие одного из ключевых проектов курорта — Центра винного туризма Winepark (сейчас он работает в тестовом режиме). Это единственный проект такого масштаба в России. Он возрождает традиции крымского виноделия, зародившиеся более 2000 лет назад (спасибо древним грекам: одна из первых винокурен на полуострове располагалась на территории Херсонеса). Первый релиз собственного вина состоится в 2023 году — мощности уникальной гравитационной четырехуровневой винодельни позволят производить 150 тысяч бутылок в год. В Mriya придерживаются философии, что вино, как человек, проходит через три стадии взросления: детство, молодость и зрелость. Так и из свежего винограда сначала получается молодой напиток, который со временем вызревает и становится настоящим шедевром.

Халат House of Leo; рубашка и шорты Atelier Odor; очки слева направо — Ray Ban, Versace, Vogue eyewear

Винный парк, Центр винного туризма

Главная миссия парка — развитие культуры вина в России и не только. У комплекса есть потенциал стать достопримечательностью мирового уровня: здесь проводятся мультимедийные экскурсии по территории винодельни и на свежем воздухе и, разумеется, дегустации (в 50-метровой башне со смотровой площадкой). На них предлагают попробовать российские вина и деликатесы из местной сыроварни. Вдобавок дегустации могут проходить в игровой форме — например, в «винном казино» гости должны угадывать сорт и происхождение напитка. Ну а тем, кто вовсе не настроен общаться с сомелье, на помощь приходит роботизированная система, которая подберет бутылку исходя из предпочтений гостя. И вино она тоже разольет. Несмотря на множество инноваций, которые в винном парке Mriya появились впервые в России, к процессу производства благородного напитка здесь относятся крайне бережно, стараясь минимально корректировать природный материал, — виноградникам обеспечивают деликатный уход без агрессивного вмешательства. Настоящие ценители вина могут разместиться на семейных или президентских wine виллах. Эти комплексы объединяет впечатляющий вид на море, виноградники и вечнозеленые кипарисы. А еще — общие бассейны огромной протяженности (120 метров на семейных виллах и 92 метра — на президентских).

Отдельную страницу в истории курортов занимают отели с системой all inclusive. Ее появлением мы обязаны Жерару Блитцу, основателю сети Club Med. Именно он первым предложил модель «все включено», которая подразумевала, что гости курорта не платят дополнительно за еду, напитки и развлечения на территории отеля. Популярность этой модели росла на протяжении нескольких десятков лет, но в последние годы от all inclusive отказывается все больше курортов. Как минимум потому, что эта система не соотносится с осознанным потреблением, а зачастую способствует снижению качества сервиса (например, отель предпочитает закупать алкоголь более низкого качества).

Парковая территория WINEPARK

Вместе с тем гастрономическая составляющая на курортах становится все более значимой. Залог успеха здесь — разнообразие: даже те гости, которые приедут на курорт на несколько недель, точно не заскучают. Гости Mriya могут выбрать систему питания «полный пансион» со шведским столом в ресторане Azurr, а могут отдать предпочтение любому из еще девяти заведений на территории комплекса. Среди них есть и те, где комфортно провести время с детьми («Форестино»), и рестораны, специализирующиеся на национальных кухнях. В L’Olivo представлены главные специалитеты итальянской кухни — начать трапезу стоит с оливок, сыра (на всем курорте используют местные продукты) и бокала вина. В паназиатский Mandarin просто необходимо заглянуть любителям суши и димсамов (они гармонично уживаются в одном меню с крымскими чебуреками). Salt & Pepper с отличными стейками и вином расположился всего в 20 метрах от линии пляжа. А японский Teppanyaki — идеальное место, чтобы «выйти в свет», в ресторане предлагается система fine dining с меню сетов. Особенный предмет гордости Mriya составляют два заведения: «Черное море» и Wine Kitchen. В обоих готовят преимущественно из локальных продуктов. «Черное море» при этом специализируется на черноморских деликатесах. Первым делом там нужно заказывать рыбу — барабульку, ставриду, саргана, луфаря и, конечно, камбалу. А в Wine Kitchen гостям предлагают блюда, которыми особенно гордятся на юге, — долму с бараниной, суп из дичи, татарский салат, черноморские устрицы и многое другое.

Костюм и рубашка House of Leo; очки Emporio Armani

Ресторан «Чёрное море» на берегу курорта

Коронавирус, безусловно, внес свои коррективы в развитие курортов. Пандемия ограничила свободу передвижения, но вместе с тем позволила заново открыть для себя внутренний туризм, который уже не идет ни в какое сравнение с советским. Долгие месяцы в самоизоляции обострили тягу к новым впечатлениям — в путешествии нужно восполнить их нехватку по максимуму. В том числе это касается развлечения детей, которые зачастую переносили локдаун тяжелее взрослых. В Mriya для юных гостей возвели парк «Дримвуд». В его создании принимали участие архитекторы Europa Park — они вдохновились четырьмя главными крымскими стихиями: лесом, горами, водой и ветром. Отсюда и тематические зоны, которые посетителям, как путешественникам, предлагается покорить. В парке можно найти водные аттракционы, веревочный парк и даже просветительское пространство «Дрим.Лаб», где дети могут самостоятельно сконструировать робота.

Постоянные переезды из одного места в другое уже не кажутся такими же привычными, как раньше: старый добрый формат курортов, где есть все, оказывается самым выигрышным. Ну и, наконец, кое-что осталось неизменным, даже несмотря на ковид: гости по-прежнему ценят индивидуальный подход и возможность оставить все проблемы за пределами курорта. И за все это точно можно быть спокойным на черноморском побережье, в Mriya Resort & SPA.

На детях: платье, костюм, блуза Il Gufo; ботинки Zara; очки Andy Wolf; очки, Vogue Eyewear; на нем: рубашка Guess; пиджак Cos; ботинки Jimmy Choo; очки Emporio Armani; на ней: костюм Genny; туфли Jimmy Choo

Тематический парк чудес и приключений «Дримвуд»

Текст: Дарья Могильникова

Верстка: Мария Алферова

Фото: Анна Гражданкина

Стилист: Оля Чуковская

Ассистент стилиста: Андрей Прожеев

Muah: Елизавета Зеленова

Менеджер проекта: Наталья Зарипова

Модели: Руслан Гевондян, Арина Кузьмина, Ксения Некрасова, Вячеслав Тюрин, Александра Бжассо, Дарья Чернова, Марк Казакевич с сыном, Констанция Фоменко с дочерьми

{"width»:1289,"column_width»:177,"columns_n»:6,"gutter»:45,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}