T

Ваня Дмитриенко:

«Я чувствую себя победителем»


Пролетите весь путь от Венеры до Юпитера под трек Вани Дмитриенко


<iframe allow="autoplay *; encrypted-media *; fullscreen *" frameborder="0" height="150" style="width:100%;max-width:660px;overflow:hidden;background:transparent;" sandbox="allow-forms allow-popups allow-same-origin allow-scripts allow-storage-access-by-user-activation allow-top-navigation-by-user-activation" src="https://embed.music.apple.com/us/album/%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%8E%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80/1546704608?i=1546704613"></iframe>

15-летнего Ваню Дмитриенко по праву можно назвать главным открытием отечественной поп-музыки 2021 года, а его трек «Венера-Юпитер» — одним из главных хитов последних месяцев, который долгое время удерживал первое место в чартах. Музыкальный критик и автор телеграм-канала «Всякая годная попса» Антон Вагин поговорил с Ваней о том, как тот переживает внезапную популярность в столь юном возрасте, почему он повзрослел раньше времени и какой была главная ошибка в его жизни. Текст подготовлен специально для совместного проекта МегаФона и Esquire, посвященного новой русской музыке.

Как ты сам объясняешь, почему людям настолько зашла «Венера-Юпитер»?

Потому что она взяла все поколения. «Венера» на концертах объединяет всех: от 7 до 50 лет. Потому что мы сделали народную песню, песню, которая пошла в народ, а не на определенную аудиторию.

Бывало, что к тебе после концертов не 12-летние девочки подходили, а люди постарше?


Я сегодня заходил в директ и понял, что гораздо больше бабушек хотят за меня замуж, чем маленьких девочек.


«Венеру-Юпитер» при желании можно интерпретировать как песню не только про две далекие друг от друга планеты, но и как про планеты абсолютно разные по своим физическим свойствам. Насколько для тебя важны подобные глубокие смыслы в текстах?



Очень важны, я очень люблю песни с глубоким смыслом. У меня и вправду есть целый альбом, даже не один, с очень глубокими песнями, с очень проницательными и не примитивными. А эта песня сделана вместе с Тёмой Шаповаловым, крутым автором, там его строчки про Венеру и Юпитер.

Что для тебя вообще первично: музыка или текст?

Для меня, наверное, первична музыка, а потом текст, потому что я всё-таки люблю музыку. Но и стихи тоже..

То есть чаще ты сначала музыку сочиняешь, а потом текст?



Часто это одновременно приходит, но, само собой, музыку мы делаем с командой.

Как относишься к поющим тиктокерам?


Мы все в прекрасных дружеских отношениях. Правда, я мало кого могу назвать своим другом, но мы все хорошие знакомые.



То, что ты положительно относишься к ним, для меня немножко удивительно, потому что…


У меня другая музыка?


Нет, в ней частично можно мотивы схожие уловить, но я скорее про то, что ты на другой музыке воспитывался.


Конечно, да.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ты не раз рассказывал, что ты с отцом на гитаре пел «Машину времени», «ДДТ», «Ноль», то есть такие прям серьезные группы русского рока. А в массовом сознании тиктокеры и русский рок — это абсолютно полярные вещи. Как это уживается в тебе?


Я считаю, люди любят музыку, а не то, что в ней поется. Сейчас просто такой музыкальный менталитет. Я все равно очень большое внимание обращаю на стихи, но просто не все на них обращают внимание. Поэтому я тоже, как и многие, иногда слушаю песни просто потому, что мне нравится, как они звучат. Просто потому, что мне нравится идея, задумка. При этом я знаю их тексты, они не особо сложные. Так можно сказать о, например, [рэпере] SALUKI. Тексты SALUKI — это что-то поверхностное, какого-то тяжкого смысла я в них не слышал. Возможно, я просто слышал не все его песни, но то, что слышал, — там никакого особого глубокого смысла нет.



С такими музыкальными вкусами было ли сложно со сверстниками в свое время общаться?


Очень сложно было. Есть такая тема, которую я заметил, что все получается у тех людей, которых, мягко говоря, гнобили. Это очень круто, что в меня никто не верил, кроме моего самого близкого окружения. Это принесло мне огромную пользу, потому что когда в тебя люди не верят, у тебя сразу появляется стремление им доказать, что ты можешь. Мне всегда все равно на критику, вот прям совсем. Но если я вижу, что это конструктивная критика, то есть не с целью обругать, а объяснить, почему ты критикуешь, — тогда я к ней прислушиваюсь. Но если она неоправданная, чтобы высказать свое «я», то какой смысл на нее внимание обращать?



А сейчас ты чувствуешь себя победителем?

В той ситуации — конечно, то есть в той ситуации я чувствую себя победителем. Победителем по жизни — не знаю, мне еще 15. Но, в принципе, мне нравится, что у меня есть стремление к чему-то новому, саморазвитию. Я хочу как можно больше всего показать, что в 15 лет люди добиваются того, чего не добиваются в принципе многие. Я получил двойную платину за «Венеру-Юпитер», «МУЗ-ТВ» написали про это пост, и комментарии там были совсем не те, которые я ожидал. Нет бы порадоваться, люди любят критиковать других, им прям нравится судить других, не зная, кто они такие. Там были комментарии по поводу того, что пластинку дают детскому саду. Да, и что? Перед тобой стоит человек, который в 15 получил платину, двойную платину, за кучу прослушиваний. Этот человек получил признание, причем не только признание страны, но мировое признание, его музыку любят, а ты не можешь сказать: «Да, чувак, это круто, ты молодец!» «Венера» — она же не на бабках держится. Нет такой суммы, которую нужно заплатить, чтобы трек держался на первом месте полтора месяца. Просто со стороны маркетинга — вкладывать в песню, чтобы она держалась полтора месяца на первом месте, — ты заработаешь с нее гораздо меньше. И говорить этот бред в комментариях — меня это все равно никак не задевает, мне просто интересно, почему у людей такая позиция.




Если бы это было с их сыном, то они считали бы, что он лучший на земле, и гордились им.


Конечно, они же даже не знают мой путь. Если бы они знали мой путь, интересовались, они бы так не писали. Потому что мы проделали очень большую работу до «Венеры», в принципе, и до лейбла я проделал большую работу вокальную, я был на концертах, я прокачивал себя. И когда уже был в осознанном возрасте, я стал еще больше прокачивать себя благодаря руководителю центра творческого развития «Республика KIDS» Евгению Орлову, который начал водить меня по концертам. Потом появились продюсеры лейбла Zion Music Дионисий Саттаров и Ирина Щербинская — они мне помогли найти русло, куда нужно идти, они меня направили.


Давай зафиксируем, сколько лет ты шел к успеху? Для тех, кому кажется, что ты стрельнул с низкого старта.

Вообще с 3 лет, когда я в театр пошел, начал смотреть на социум, как вообще мир действует, принимать ту реальность, которая существует. Но именно вокал начался у меня в 7 лет. То есть, получается, 8 лет.

Это немало.


Меня сильно вырастил развод моих родителей, меня вырастили ситуации, которые я видел перед своими глазами. Я всегда был таким ребенком, который любит посмотреть и проанализировать, а не сам попасть в такую ситуацию. Я люблю учиться на своих ошибках, а не на ошибках других. Развод родителей был в 9 лет, и я считаю, что хорошо его пережил. Я не заплакал, а наоборот — поддержал и маму, и папу в том, что с детьми все окей. Не парьтесь, если вы считаете, что это правильное решение, потому что пойдет вам на пользу, то и нам пойдет на пользу. У меня не было тоски, с папой я прекрасно поддерживаю контакты и по сей день. Потом я видел, как вокруг меня люди сходятся-расходятся. У меня была активная жизнь с девочками, девочки меня любили, я их тоже. Цветы, ромашки, погремушки: я просто это принимал так, как будто просто встречаюсь-расхожусь с кем-то. И у родителей это было так же, да у любого человека это так же. Просто у всех разная длительность отношений.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-445,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":445,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ты говоришь, что любишь учиться на ошибках, а какие самые яркие ошибки ты совершил, после которых научился чему-то важному?


Могу тебе рассказать про свою главную ошибку, которая пошла мне на пользу. Это та ошибка, на которой у меня закончилось детство, я считаю. Это был обычный день, и я играл в Counter-Strike. Там есть такие картинки-скины на оружие, раскраски, и каждая стоит какую-то сумму реальных денег. И я себе хотел купить раскраску на ножик, она стоила 15 тысяч. Я пошел, взял дома в шкатулке 15 тысяч, дошел до магазина, закинул себе на счет в игре, а в это время нужно было оплачивать квартиру. Ко мне подходит бабушка и спрашивает, не брал ли я эти деньги из шкатулки. Я говорю, что нет. Мама спрашивает, не брал ли я, и я ей сознался. И Саша, уже мой отчим на тот момент, решил меня проучить. Он был полковником полиции и сказал, что мы сейчас поедем в отделение и «ты будешь, как в серьезной жизни, отвечать за свои поступки». Он понимал, что этим психику мне не сломает, потому что голова у меня все равно работала. Он меня повез в отделение, и меня спрашивают: «Ты хочешь в колонию попасть?» Мне было 9 лет. И я говорю: «Ну, я сходил бы посмотреть». Что за бред сказал тогда — сам не понимаю. Я реально поверил в эту ситуацию, что все серьезно было. Меня не то чтобы припугнули, но поставили голову на место. Мы едем обратно, и мама говорит: «Вань, я не то чтобы обижена, я разочарована». И вот разочаровать маму, разочаровать свою семью — для меня это было таким самым жестким ударом. Меня очень задели те слова. Именно в тот момент у меня произошел такой «бум» в голове, я как будто сразу поднялся на две ступени вверх. Я тогда вообще поменял свою реальность, понял, что не так это все работает: то, что деньги не с неба падают, что семью свою обижать нельзя, то, что у нас вообще семья. Поменял свои моральные ценности, наверное, перерос самого себя и пошел дальше. Именно поэтому у меня в 13 лет уже было очень устойчивое мировоззрение, ко мне многие обращались за советом. Возможно, если я сейчас пересмотрю те советы, то они окажутся не такими конструктивными, но я уже в целом понимал, что хорошо, а что плохо.



Как думаешь, если бы развода родителей, вот этих ситуаций не было, ты бы добился такого успеха, как сейчас?

Нет. Я расскажу про еще одну ситуацию. У нас в какой-то момент в семье, когда [отчим] Саша ушел на пенсию, был момент, когда денег не было. От слова «совсем» не было. Я прихожу к маме и говорю, что мне нужен новый MacBook для музыки. Она говорит, что сейчас нет денег, и начинает плакать. Ей сложно было осознать, что она реально старается на очень крутой работе, но из-за ситуации в семье, когда они развелись, денег не было. И она начинает плакать, понимая, что не может дать своим детям всего, что они просят. Когда она заплакала, я сказал себе, что заработаю столько денег, чтобы она никогда больше не плакала из-за этого.


Сейчас ты смог обеспечить семью, как хотел, или еще не полностью?

Сейчас просто нет таких ситуаций. Я подарил родителям машину, я помогаю строить дом, я оплачиваю себе квартиру сам. То есть себя я обеспечиваю, но при этом, если им нужны деньги, я никогда не откажу. Но у них на все хватает, слава богу. И, возвращаясь к твоему вопросу, если бы всего этого не случилось, я бы просто не вырос, не писал бы такие песни, какие пишу. Хотя не по всем моим песням можно сказать, что у меня какое-то богатое мировоззрение. Но без лишней скромности скажу, что у меня есть разум, есть большой словарный запас, потому что книги тоже читаю, могу подобрать правильные слова в правильное время.




Глядя на твой график, на то, как ты постоянно куда-то ездишь, понимаешь, что у тебя жизнь, которой 20-, 30-, 40-летние живут. Не каждый в 15, да и, наверное, в 20 выдержал бы это.


Ну, может, оно как раз и потому, что мне 15, энергии-то много. Но иногда я очень сильно ломаюсь. У меня недавно были съемки, и поднялась температура до 39, я был в лютом жаре, меня всего ломало, а мне нужно было сниматься 12 часов. Просто потому, что ты изнашиваешь себя полностью. Сейчас у меня нет никакой апатии, ничего, просто организм не выдерживает. Ну, вот завтра улетаю, даю концерт — и в отпуск.





То есть в целом ты кайфуешь от нынешнего образа жизни?


Конечно, но хочется ещё больше.





Ты не раз говорил, что главная мечта у тебя — выпустить альбом. Каким ты его видишь?

У меня был альбом, мы хотели его выпустить, но я понял, что выпускать первым альбомом какое-то нытье про неразделенную любовь — это бредятина какая-то. Я считаю, что там может быть нытье на один-два трека, но там должно быть что-то более развитое, другая музыка, не только минор. Там должно быть что-то контрастное. Чтобы ты послушал и такой: «Вот этого в альбоме не было». Поэтому альбом пишется и будет писаться по-другому. И он будет в любом случае, просто я хочу сделать его крутым. По крайней мере, для себя.






Зачем, по твоему мнению, вообще сейчас выпускать альбомы, если с маркетинговой точки зрения они не выгодны? Выпустишь ты, условно, девять песен разом, а мог в течение девяти месяцев выпускать.

Просто альбом — это как одна песня в любом случае. Если ты делаешь альбом, значит ты не хочешь говорить что-то на протяжении девяти месяцев. Само собой, двигать альбом гораздо труднее, чем двигать одну песню, но если пойдет одна песня, то она потянет за собой весь альбом. Это логично, потому что ее захотят послушать и уже будут искать альбом.






Что касается советов другим людям, ты как-то говорил, что сейчас к тебе за ними обращаются даже заслуженные артисты нашей эстрады. Можешь рассказать об этом подробнее?

Просто в какой-то момент после «Венеры» ко мне потянулись люди с огромным опытом, люди старой школы. Просто скидывали мне песни, спрашивали: «Как тебе, Вань? Стоит выпускать, не стоит, что думаешь?» Ну, мне это очень приятно, потому что для меня это мэтры: я сам их слушаю, я их всех знаю, и они обращаются ко мне за советом.








Почему, как думаешь, они обращаются к тебе за советом? Потому что не знают, что сейчас модно?


Я думаю, что просто получил от них признание моей музыки, они уважают ее, поэтому, наверное, и спрашивают. Считают, что в данный момент моя музыка популярнее их, и считают оптимальным вариантом обратиться ко мне за советом.







Часто они обращаются не просто за советом, а, например, чтоб совместный трек записать?


Такое было, наверное, раза три. Если память меня не подводит, то три раза.






Ты отказывал все три раза?


Нет, два раза оно само по себе сводилось на нет просто потому, что забывали об этом, а один раз вот получился, скоро будет совместный трек с Григорием Лепсом.






Учитывая то, сколько лет ты уже в индустрии, у тебя есть видение того, как ее можно и нужно ли изменить, чтобы такие молодые таланты, как ты, быстрее пробивались?



Я считаю, что нет, потому что у нас и так конкуренция большая. Сейчас все идет так, как нужно и как должно идти. Сейчас есть социальные сети, это и так один из простейших способов продвижения твоей песни. Чего еще развивать? Куда еще проще? Если песня хорошая — она пойдет в социальных сетях.







Просто, может, до успеха «Венеры» у тебя было ощущение вроде «ну когда я уже стрельну, почему я выпускаю песни, а они не заходят»?



Я задавал себе такой вопрос, но я спрашивал себя: «Что нужно сделать по-другому, чтобы мои песни зашли?» Я работал ради саморазвития и всегда понимал, что рано или поздно это произойдет. Сколько раз я говорил Ире, своему продюсеру, о том, что все скоро будет, просто надо подождать. У нас была ситуация, когда она мне звонит за две недели до «Венеры» и говорит: «Вань, ну я уже реально не знаю, что делать». А там минус был огромный со стороны финансов, я прекрасно понимал ее переживания и сказал: «Ир, дай мне месяц или два, и я все сделаю». Она предложила мне переделать «Венеру», которая была тогда в виде черновика. Буквально через неделю я ее доделываю, выкладываю в тикток, она стреляет просто бешено. И когда мы понимаем, что трек на первом месте, я звоню Ире и говорю: «Я же тебе говорил». Я просто уверенный в себе, правда. Считаю, что мне это очень помогает.

Слушать музыку молодых артистов можно вместе с МегаФоном. Абоненты оператора могут получить бесплатную подписку на Apple Music, где доступно более 75 миллионов треков. В зависимости от выбранного тарифа подписка будет действовать 12 или 6 месяцев. Подробности акции — по ссылке.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":20,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

На главную


Dead Blonde: «Я официально певица ностальгического жанра»

Команда проекта:


Фото: Яна Давыдова


Ассистент фотографа: Геннадий Ветлугин


Cтиль: Ваня Фадеев


Muah: Лиза Зеленова


Верстка: Мария Алферова


Благодарим SPIN4SPIN, NUW.STORE за предоставленную одежду, аксессуары для съемки.

{"width":1289,"column_width":177,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}