T

Dead Blonde:

«Я официально певица ностальгического жанра»



Читайте интервью и неситесь по волнам 90-х с треком «Мальчик на девятке»


<iframe allow="autoplay *; encrypted-media *; fullscreen *" frameborder="0" height="150" style="width:100%;max-width:660px;overflow:hidden;background:transparent;" sandbox="allow-forms allow-popups allow-same-origin allow-scripts allow-storage-access-by-user-activation allow-top-navigation-by-user-activation" src="https://embed.music.apple.com/ru/album/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B5/1510326460?i=1510326758"></iframe>

За проект Dead Blonde ответственны Давид GSPD и его жена Арина, написавшие песню «Мальчик на девятке» — трек, звучащий сегодня по всей стране. Если в конце лета попытаться выявить поп-хит, определивший 2021 год, то можно смело брать его, не ошибетесь. Автор телеграм-канала «Сломанные пляски» и один из создателей блога «Вписка» Николай Редькин поговорил с Ариной о том, чем ее тяготит популярность, как родился «Мальчик на девятке» и почему она вдохновляется эпохой 1990-х, хотя сама родилась в 1999 году. Текст подготовлен специально для совместного проекта МегаФона и Esquire, посвященного новой русской музыке.



— Арина, какое твоё самое яркое воспоминание из детства?

У меня сейчас ощущение, что я на приеме у психотерапевта.

— Только это бесплатно.

Что еще хуже, конечно.

Одно из самых больших впечатлений — когда я заболела аппендицитом после первого класса. Я очень боялась врачей, а мне проводили экстренную операцию. Я прямо запомнила этот день — как у меня дед тогда гнал по трассе 150 километров в час. Меня привезли, а я очень сильно боялась уколов, плакала. Я помню, как меня привели на операцию, помню очень красивого анестезиолога, который шутил матерные шутки, потому что, наверное, думал, что я уже в отключке. А мне 7 лет, и я в него влюбилась. Он потом после операции приходил проверять мое самочувствие. И это был первый мужчина, наверное, про которого я могу сказать, что была в него влюблена.

— Расскажи о своем родном городе Архангельске в трех словах.

Холодный, провинциальный, рыбный.


— Хотела оттуда уехать?


Да, конечно. Я же родилась еще в более маленьком городе. А Архангельск мне никогда не нравился. И, наверное, главной целью в 18 лет было уехать оттуда поскорее. Убежать, собрать манаточки и свалить.

Мне родители поставили ультиматум, что единственная возможность, при которой я могу уехать из Архангельска и жить самостоятельно, — это если я поступлю в конкретный вуз. В Академию Следственного комитета. Я хотела идти на режиссера, но, естественно, какой режиссер?! «Это же все нестабильно, это же все глупости!» Мне надо было постараться хорошо сдать ЕГЭ, сдать вступительные, то есть это все было моим трамплином в Петербург. Я закончила 11-й класс, поступила в вуз и уехала в Питер.


— Что сказали родители-полицейские, когда ты ушла из вуза после первой сессии?


Очень тяжело они это восприняли. Впечатление, что для них это была более тяжелая травма, чем для меня.

— Итак, ситуация. Ты ушла из университета. Ты одна в Питере. Твои дальнейшие действия?


Я ушла из вуза в январе 2018-го, а у Давида (Давид Деймур — муж Арины, исполнитель GSPD. Первое время она ездила с ним на концерты как тур-диджей. — Прим. ред.) в феврале вышел альбом Rave Epidemic. Мы стали заниматься концертами, мерчем — и все потихоньку потянулось, завертелось в рабочем ритме. Я даже не заметила перемены деятельности.

— Давид в инстаграме рассказал очень романтичную историю вашего знакомства. Ты правда с ним познакомилась, когда еще училась в школе?


Да, мы познакомились в начале 2017 года. Зимой, совершенно случайно. Я не знаю, в курсе ли ты, что за персонаж Ева Масонова (скрывающийся под женским именем аноним, профессиональный тролль, автор провокационных эссе. — Прим. ред.)? Я была влюблена в него, восхищалась его мыслями. Потом они с Давидом сделали канал в телеге, потом чат. Я зашла в чат похихикать и дохихикалась в итоге.


— Помнишь ваше первое свидание с Давидом?

У нас не было свиданий. Я помню нашу первую встречу in real life. Он меня встретил у моей академии — я тогда ездила подавать документы. Он приезжает на своем «опеле», там стоят курят следаки, а я ору на всю улицу: «Помнишь, ты мне обещал отдать свою девственность за торт „муравейник“?» И достаю этот торт.

Давид ловит дикий стыд. Он не думал, что если в интернете человек сумасшедший, то и в жизни он может таким быть. Привыкли же, что в интернете все злые и агрессивные, а в жизни мягкие и пушистые. Возможно, это была бы наша последняя встреча, но Давид решил рискнуть.

Мы с ним еще пару раз встретились, погуляли. В том числе на кладбищах. Потом у нас с мамой случился конфликт. Блин, сейчас получится, что я вся какая-то перетравмированная, но, на самом деле, нет — просто иногда такие ключевые моменты происходят. Я осталась в Питере без вещей, без денег, ключей, телефона, без всего. Проходивший мимо мальчик предложил помочь. Я попросила у него телефон и написала Давиду: «Привет, Давид, погнали гулять». А потом осталась у него жить.


— А почему вы так долго скрывали, что женаты? Зачем шутили, что брат и сестра?

Да мы бы и дальше скрывали. Я вообще не понимаю, почему мы решили об этом рассказать. Возможно, нам казалось, что это хорошая легенда. Скорее образ такой. Классный холостой чувак, он занимается музыкой, тусуется, а рядом с ним его маленькая сестричка. Нам было смешно от этого. А потом, я клянусь, я не помню, почему нам надо было об этом рассказать.


— Ты же с какого-то момента принимала активное участие в музыкальной деятельности Давида.

Да. Еще до альбома Rave Epidemic я прописывала голос свой, а потом уже помогала именно строки писать, идеи подкидывала. Написала песню «Никому не говори». Потом пошла более плотная совместная работа. Я была соавтором, можно так сказать.



Дело-то совсем не в мальчике на девятке,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

просто ты мне не нравишься.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Просто отцепись от меня.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

— Насколько большое участие принимает Давид в проекте Dead Blonde?


Огроменное! Можно сказать, что он все и делает. Пишет музыку, продюсирует, делает рекламу. А я, в свою очередь, пишу тексты, придумываю какие-то идеи, записываю свой голос. Благодаря его музыке создается образ, создается настроение, создается концепт, и уже на эту музыку я накладываю слова. Если бы не было его мотивов, его мелодий, я бы ничего не смогла придумать.





— Кто из вас написал песню «Мальчик на девятке»?


Давид написал мелодию, а я — текст, поэтому даже не знаю, как сказать. Людям нравится и то и то, поэтому у нас все обоюдно сложилось.




— Давай расскажем очень краткую историю создания песни.


Мы придумали, что мне нужно писать альбом. Давид накидал мелодий. Приходит ко мне радостный, показывает демку на телефоне. А я говорю: «Знаешь, что-то ни рыба ни мясо, дорогуша». А он: «Я знаю, что это будет хитом, поверь! Я кайфую с этой мелодии». Я отвечаю: «Ну ладно, давай что-то придумаю».

Я стала слушать эту демку, и, знаешь, то ли я тогда Макsим постоянно слушала, то ли у меня всплыла эта строчка «вдоль ночных дорог» — «по автостраде, вдоль ночных дорог». Стала накладываться структура, я вокруг этой строчки стала придумывать рифмы и как-то пришла к тексту.

Потом я придумала сравнить пацана взрослого и молодого пацана, потом придумала мораль. Что дело-то совсем не в мальчике на девятке, просто ты мне не нравишься. Просто отцепись от меня. Так сложилась песня.


— Что отвечаешь на обвинения в том, что вы украли мелодию у Татьяны Булановой?


Мне стали это присылать только после статьи в «Русском шаффле» (автор канала, журналист Олег Кармунин первым заметил сходство мелодии в куплете «Мальчика на девятке» и песне Булановой «Где ты». — Прим. ред.). Но я отвечаю так: Давид — это человек, у которого в голове одна сплошная ретроспектива. Он постоянно занимается тем, что интерпретирует какие-то старые мотивы. Я официально певица ностальгического жанра. И ничего в этом удивительного нет. И претензий правообладателей тоже нет. Если бы им показалось, что это незаконное заимствование, мы бы разделили с ними авторские права.


— То есть это был сознательный референс? Давид пришел: «Смотри, я подрезал мелодию у Булановой»?


Нет, конкретно такого не было. У него же по много мелодий в каждой песне — конкретно в «Мальчике на девятке» их четыре или пять. Просто потом мы уже подумали, что это очень похоже на Татьяну Буланову и что получится хорошая отсылка в духе 1990-х. Чтобы я слушала отрывок и думала: «Вот это надо стырить» — такого не было.



— Кстати, ты поэтому запустила миф, что твоя фамилия — Буланова?


Нет! Кроме шуток, я еще в школе переименовала свою страницу «ВКонтакте» и стала Татьяной Булановой. Просто менеджера Давида тоже зовут Таней — и нас в какой-то момент стали путать. Дошло до того, что пошли слухи: «Давид встречается со своим менеджером Таней». В итоге я решила вернуть свое имя и стала Ариной Булановой.



— Какая у тебя любимая песня Булановой?


Ха-ха, «Где ты».

А еще — как же она называлась-то? Была очень классная песня про старшую сестру.



— Не поверишь, «Старшая сестра»!

А, ну вот ее я очень люблю, потому что в ней рассказана классная история.


— Ты же наверняка уже можешь рассказать о квартальных отчислениях с «Мальчика на девятке». Если не хочешь называть цифру, просто скажи, что можно купить на эти деньги. Квартиру в Питере? Тачку? «Девятку»?


Квартиру в Питере, тачку, «девятку»! Все можно купить. Очень хорошие пришли денежки, мы очень рады. Я могу так тебе сказать: на эти деньги можно построить дом с бассейном. Поеду завтра смотреть участок. А если у меня будет 500 тысяч подписчиков в тиктоке, то Давид разрешит лифт поставить.


— Ничего себе! Это сколько этажей в доме будет?


Да два, наверное. Давид высоты боится


— Ты вообще понимаешь, почему эта песня лежала себе спокойно полгода на стриминге, а потом вдруг так бабахнула?


Насколько я знаю, какая-то девочка, у которой было пять тысяч подписчиков в тиктоке, сняла видео на нее. Это было сюжетное видео, как будто она разговаривает с мальчиком, которому 17, а сама она влюблена в того, которому 25. И этот видос хорошо залетел, его стали распространять. Потом стали подхватывать тысячницы, миллионницы. Так и пошло.


— Звучит очень красиво. Я слышал более простую версию: вы просто купили много рекламы в тиктоке. Насколько это справедливо?


Вообще ни насколько. Надо быть странным человеком с неадекватным маркетинговым планом, чтобы спустя год после релиза покупать рекламу. Кстати, скажу тебе, что сознательно покупать рекламу в тиктоке — очень неэффективное дело. Так что это на миллион процентов ложь.

— Я все правильно помню: песня же добиралась до первого места в Apple Music?



Да, и в Spotify тоже. Только «ВКонтакте» не хватило одного дня. Моргенштерн все испортил, как всегда.


— Как ты отметила первое место?


Никак. Когда она попала в топ-10 Apple Music, ВК и «спотика», отметила тем, что мне Давид машину подарил.

— «Девятку»?


Нет, мерседес, хотя обещал «девятку». Я так расстроилась! Я вообще еще права не получила, поэтому Давид сейчас сам на этой машине ездит. Вот тебе и подарок.

— Давай про туры поговорим. Вы же с Давидом откатали несколько туров с очень большим количеством городов. Был ли какой-то момент, когда вы были на грани развода?

Нет, таких моментов у нас не случалось. По крайней мере, в туре. Самый громкий наш конфликт был в 2019 году в Минске, когда мы неправильно поняли друг друга и сильно поссорились. Короче, глупая история. Давид подумал, что я не могу сделать погромче на ноутбуке, а я подумала, что он ругается на меня за то, что я не могу вместо звукорежиссера сходить сделать погромче мониторы. Он на меня наезжал: «Почему ты не можешь это сделать?», а я: «Почему ты мне претензии предъявляешь, если этим должен заниматься профессиональный человек?» Мы сильно поругались, потом поняли в одну секунду, что говорим о разных вещах. Поржали, замяли этот вопрос. Это самая серьезная ссора была. А так, мы, конечно, устаем, но друг на друга это никогда не влияет.

— А насколько вообще сложно турить с человеком, который еще и твой муж?




Знаешь, мы сами удивляемся, насколько зависимы друг от друга. Представляешь, нам тяжело находиться друг без друга пару часов. Ездим по делам, потом приезжаем домой: «Я так устала, я так соскучилась!», а прошел 1 час 43 минуты. И так четыре года.

Мне нравится, что люди кайфуют с того,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

как я обращаюсь со словами и пишу тексты,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

но мне не нравится,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

что люди обращают внимание на мою личную жизнь,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

на мою внешность.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

— Приготовься, сейчас будет ванильный вопрос. Что самое романтичное делал Давид для тебя, а ты для него?





Я Давиду много чего делаю романтичного. На день рождения подарила посвященную ему книгу, где я его сравниваю с котиками из мемов. Напечатала в типографии толстую такую книженцию, где на каждой странице фотография Давида и фотография котика. И там настолько все похоже!

А он меня однажды из аэропорта встретил с букетом цветов и керамическим гусем по колено. Знаешь, как гномики в саду. И открыткой. Он сам ее сделал: написал на листе А3 «Welcome home» и нарисовал какого-то всратого гуся. Весь аэропорт это фотографировал, а я такая: «Ну спасибо, дорогой».

— Не ревнует ли тебя Давид? У Dead Blonde есть огромный всероссийский хит, а у него нет такого.






Я думаю, что не ревнует. Знаешь, сейчас звучит так, как будто он с плетью надо мной навис: «Давай, Арина!» Нет, нисколько он не ревнует и не расстраивается, потому что это в том числе и его заслуга. Он написал музыку, он спродюсировал. Это наше совместное детище — и мы одинаково радостно его разделяем.

— Кто такой Александр Воронин, ваш саундпродюсер?




Гений.

— Расскажешь, в чем его гениальность?




Он настолько умный и образованный человек в музыкальном плане, что я иногда с ума схожу. Мы приходим на студию, он может записать роковую партию, тут же смонтировать какой-нибудь саундтрек для фильма на Netflix, тут же сделать пампуху, тут же прописать сладенький биточек. А параллельно смотрит мемы и взламывает Пентагон.


— Он помог вам прокачать саунд, чтобы все звучало хорошо на больших площадях, верно?




Да. Мы всегда говорим так: Давид на компьютере делает набросок, а Саша доводит его до ума и превращает в яркую картинку.


— Скажи, ты медийный человек? Комфортно себя чувствуешь в роли звезды? Ты ведь, на минуточку, автор топ-хита 2021.




Это моя больная тема. Я вообще не рада этому. У нас уже было несколько преткновений с Давидом. Мне это вообще не нравится. Мне это очень тяжело даётся

— В смысле он хочет, чтобы ты, говоря упрощенно, больше торговала лицом?




Если очень грубо, то да. Чтобы проект жил больше одной песни — нужно развивать имя, чтобы развивать имя — нужно развивать лицо. Я не хочу развивать имя и я не хочу развивать лицо. Мне нравится, что люди разделяют мою музыку, что они кайфуют с того, как я обращаюсь со словами и пишу тексты, но мне не нравится, что люди обращают внимание на мою личную жизнь, на мою внешность. Знаешь, Егор Шип (популярный тиктокер, автор хита «Dior» — прим. ред.) до меня недавно докопался.


— А чего хотел?




Хотел фит. Прислал демку, а я отказалась. Мягко, аккуратненько сказала, что сорян, я не могу. А он почему-то решил, что фит уже в кармане, начал всем рассказывать. Несколько постов в инстаграме мне посвящал, своих подписчиков посылал. На меня стали подписываться фан-аккаунты Егора Шипа, стали уговаривать: «Делай с ним фит»!, а я и не собиралась. Почему я вообще оказалась в это втянута?


— Давай ещё немного про вашу с Давидом работу. Он всё-таки в большей степени продюсер или музыкант?




Музыкант, конечно. Если бы у него было больше коммерческого, мы бы из меня Клаву Коку сделали. Такая музыка явно лучше заходит. То есть человек, который хотел бы сделать прибыль от музыки, не стал бы «делать» девочку, которая поёт про бандитов и 90-е.


Все устали от постпанка,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

от этих заунывных и очень умных баллад о том,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

как тяжело быть умным человеком среди глупых.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

— С другой-то стороны, эта ниша свободна, а ниша Клавы Коки уже занята Клавой Кокой.




Тут уж просто так повезло и подфартило. Но мы же заняли нишу не потому, что она свободна, а потому, что она никому не нравится, а нам стало грустно из-за того, что нечего слушать.

Мы вообще хотели сделать гёрлзбенд типа группы «Краски», просто потому что мы переслушали всю эту музыку: «Демо», «Вирус», Акулу, а новую музыку эти артистки не записывают. В современной музыкальной среде такого тоже днём с огнем не сыщешь. А нам же надо что-то в машине слушать. И вот придумали.


— Как бы ты сама объяснила, почему у молодых людей в середине десятых родился запрос на быструю танцевальную музыку, на рейвы?




Мода циклична. Я просто думаю, что все устали от пост-панка, от этих заунылых и очень умных баллад о том, как тяжело быть умным человеком среди глупых. Всем захотелось развлечься, отдохнуть мозгом, отдохнуть телом. Потом это пришло к абсурду, перешло в детройт-рэп, где люди просто кайфуют от вайба и им наплевать на сложность музыки, на тексты.

Вот был же этот период 2014-2015 гг., когда были популярны твиттер или, там, Ларин с его блогом. Я тоже была в этой ловушке, слушала «Макулатуру», но потом, правда, устала думать, стала слушать XS Project.


— То есть это такой эскапизм? Попытка вытеснить дурные мысли?




Я думаю, да. Просто рефлексия перестала быть модной.

— Когда тебя упрекают, что девушка 1999-го года рождения ностальгирует по эпохе, которую даже по касательной не успела застать, что ты отвечаешь?





Я привожу в пример свою любимую певицу Лану Дель Рей, которая никогда в своей жизни не жила в 1960-х годах, но прекрасно пела об этом. Я вспоминаю про Джоан Роулинг, которая никогда не училась в Хогвартсе, но книжку про волшебников написала. Вообще, эти бесконечные разговоры «если ты не жил в каком-то времени, то ты не можешь про него говорить» я не понимаю. Как это мне мешает проникаться той культурой?

— Арина, ты такая милая девушка, но, когда я раньше заходил в твой твиттер, меня как будто обливало волной токсичного материала. Я видел постоянно рассерженного человека, который в жесткой форме высказывается про всех коллег. Почему?

Я удалила твиттер уже почти полгода как. Во многом потому, что среда твиттера реально такая токсичная. Мне нравилось писать там гадости, но я поняла, что это отравляет мою жизнь. И после того, как я удалила его безвозвратно, мне стало легче дышать. А насчет «токсичного материала»: в том-то и прикол, что я не всю свою жизнь посвящаю интернету и твиттеру. В каждом человеке живет что-то злое и противное. И во мне тоже. Просто лучше я буду это выносить в твиттер, чем высказывать это своим близким или выносить в реальную жизнь.



— Но все же, почему вы с Давидом постоянно живете в состоянии войны?





Потому что у нас обоих обостренное чувство справедливости. Я вообще по натуре полемист. У меня, наверное, один из смыслов жизни — с кем-то спорить, кому-то что-то доказывать. И у нас с ним постоянно ощущение, что кому-то что-то недодали, не помогли, с кем-то плохо поступили. Мы стараемся справляться с этим как можем, но в последнее время, конечно, этого поубавилось.



— Наверняка же тебе пишут много тупых подкатов в инстаграме.





Ага! Какую ерунду мне только не пишут! Начиная с того, как я испортила всю Россию, но мне просто нужен правильный мужик, который будет держать меня в ежовых рукавицах. И заканчивая подкатами от каких-то рэперков, которые обычно падки
на 15-летних девочек. Ну и всякие приколы просто глупые типа «Давай я тебя на девятке на своей покатаю».


— С чего орала в последний раз?





Мне очень понравилось, когда про нас с Давидом кто-то написал «Таксист-наркоман и его девочка».

— Вот и название для нового альбома готово.





Ну кстати, вполне в духе нулевых.

— В конце, если не возражаешь, у нас будет блицопрос по
1990-м. Тебе надо будет выбрать один из двух вариантов.

Давай.

— «Мираж» или «Ласковый Май»?




«Мираж». Там пела прекрасная вокалистка, которая стеснялась того, что поет в этой группе (речь о Маргарите Суханкиной, у которой было консерваторское образование. — Прим. ред.). И мне очень нравится сама история, голос вокалистки и романтичность их музыки.

— Сергей Жуков или Алексей Потехин?




Жуков. Голос, харизма и иконизированность образа.

Эти бесконечные разговоры

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«если ты не жил в каком-то времени,

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

то ты не можешь про него говорить»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

я не понимаю.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как это мне мешает проникаться той культурой?

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2903,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1452,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

— Бумер или шестисотый мерседес?




Ой, сложный вопрос. Наверное, все-таки шестисотый мерседес.

— «Юпи» или «Зуко»?



Ни то, ни то. Гадость редкостная.

— Когда ты успела это попробовать?



А знаешь, продают же разные наборчики из серии «Вернись в
90-е». Отвратительно. Не понимаю, какой в этом прикол.

— Тетрис или тамагочи?




Тетрис. Тамагочи — это вообще глупая фигня, а в тетрисе можно хоть как-то мозги размять.

— «Амаретто» или «рояль»?




Я, может быть, слишком молодая для этого вопроса. Ну-ка разъясни, что есть что?

— «Амаретто» — популярный в 90-х ликёр, а «рояль» — марка спирта, который тогда же многие активно употребляли.




Я не пила ни то, ни другое. Но, наверное, «рояль»

— Последний вопрос. Я недавно шел по парку и видел, как две девочки лет шести на вид поют «Мальчика на девятке». Как ты сама объясняешь, почему песня всем так заходит?

Им нравится мелодия. Им нравится, что песня популярная. Для малышей многого не надо: если песня популярна в тиктоке, то она уже будет им нравиться. А над текстом, я уверена, они даже не задумываются.


— Тебе по-любому писали комментарии первоклассники...




— Почему сразу первоклассники? Мне, наоборот, часто присылают видео, где родители, бабушки и дедушки танцуют под эту песню. Мне нравится, когда взрослые люди за 50 или даже за 60 находят в этом что-то своё. Слышат песни своей молодости.

— Класс! Скоро к тебе на концерты будут ходить женщины за 40.



Не-не. У меня там люди от 8 до 60!

Слушать музыку молодых артистов можно вместе с МегаФоном. Абоненты оператора могут получить бесплатную подписку на Apple Music, где доступно более 75 миллионов треков. В зависимости от выбранного тарифа подписка будет действовать 12 или 6 месяцев. Подробности акции — по ссылке.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":20,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Это было недавно, это было давно»: сможете ли вы отличить старые песни от новых?

На главную


{"width":1289,"column_width":177,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}