{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T
<script async src="https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js"></script> <div style="width:100%;height:0;position:relative;padding-bottom: 41.66666666666667%;" class="viqeo-embed viqeo-horizontal viqeo-embed--fb562168f1ac44718ea6" data-vnd="fb562168f1ac44718ea6" data-profile="480" data-aspectRatio="0.4166666666666667" > <iframe src="https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=fb562168f1ac44718ea6" width="100%" height="100%" style="position:absolute;" frameBorder="0" allowFullScreen></iframe> </div>

Ксения Чилингарова:

«Я была бы ветром сирокко — теплым, но коварным»

В ЛЕСУ

В ГОРАХ

НА БЕРЕГУ ВОДОЕМА

Поначалу предпринимательница и журналистка Ксения Чилингарова утверждала, что она — городской житель, который предпочитает наблюдать природу на картинах великих художников. При этом за плечами дочери легендарного полярника Артура Чилингарова путешествия на Северный полюс, поездки к самым красивым европейским озерам и походы в швейцарских горах. А в планах — экспедиция на Алтай и визит в Намибию. Esquire поговорил с Ксенией и выяснил, с какой стихией она ассоциирует себя, без чего не отправится даже в самую короткую поездку и чей пейзаж повесила бы у себя дома. А еще Ксения проверила на прочность обувь ECCO из коллекции Outdoor сразу в трех локациях — в горах, лесу и на берегу водоема. Результат, разумеется, задокументирован.


И искусство, и природу созерцают. Для вас это схожий опыт?

Сложно сказать. Пожалуй, да. И то и другое вызывает эмоции и дает работу не только духу, но и мыслям. Не зря многие художники обращаются к пейзажу. Природа — это главное творение Бога. Соответственно, художник повторяет то, что создал творец.


Если бы вы могли стать обладательницей любого пейзажа — вне зависимости от периода, художника и стоимости, что бы это было?


Пожалуй, «Вилла Медичи» Веласкеса — это потрясающее произведение искусства, которое создавалось не по заказу, а для себя. Еще одна интересная вещь, которая повлияла на весь XX век, — «Вид Толедо» Эль Греко. Ну либо Кандинский и его пейзажи Москвы.

Какие у вас есть места силы на природе?


Вы знаете, я вообще очень городской житель. К сожалению или к счастью, я не так часто бываю на природе. Люблю города и музеи, а природу созерцаю на картинах великих. По своей сути я урбанист.

Но все же если говорить о местах силы, то я люблю море. Мне очень нравится наблюдать за морем, слушать его шум, вдыхать запах. Пожалуй, еще одно место, куда бы я хотела вернуться, — озеро Кенигзее. Очень красивое, сказочное место.


А находит ли природа отражение в вашей повседневной жизни, в вещах, которыми вы себя окружаете?

У меня есть собака — можно считать ее природой? (Смеется.) У меня дома много цветов, стоят в вазах, а растет только один. Но вообще, если бы я жила за городом, то у меня был бы сад. Мне нравится это в культуре Англии. Частные сады — это некое соприкосновение с природой, попытка повторить ее. Там можно медитировать, читать книги, выращивать розы, писать великие произведения в духе Джейн Остин или Агаты Кристи.


Куда бы вы отправились в путешествие?

Я бы с удовольствием поехала на Алтай. Я там ни разу не была, но знаю, что это удивительный край. А еще мечтаю попасть в Африку, в Намибию.

Ну и что же это я, совсем забыла про еще одно место силы. Место силы у меня — Северный полюс. Я там уже была и еще раз точно с удовольствием туда бы отправилась.


Как городской житель, ради чего вы были бы готовы поступиться комфортом — ради леса, гор, моря или еще чего-то?


Все зависит от настроения. Я человек без жестких правил. Сегодня мне хочется отправиться в Африку — собираю себя в Африку. Завтра это Алтай — значит, Алтай. Не могу сказать, что что-то одно предпочтительно. Но если говорить про отдых, где надо привести себя в порядок и восстановить силы, то это, конечно, отдых у моря: красивые пляжи, скалы песок — все это очень вдохновляет.


С какой стихией вы себя ассоциируете?

По знаку зодиака я — Близнецы, соответственно, я — воздух. В этом что-то есть. Я точно не вода. Но что-то есть и от огня, потому что я взрывной человек, хотя и быстро успокаивающийся. Пожары случаются, но быстро заканчиваются.

Воздух — это что? Это про легкость, про любопытство. Это ассоциация с путешествиями, перемещениями. Плюс это все время какие-то изменения, как в моей любимой песне «Ветер перемен».


А если бы вы сами были ветром, то каким? Как бы вы проявлялись?

Я бы сто процентов была сирокко. Он такой теплый, но, знаете ли, коварный. Он приносит с собой много песка, но в то же время приносит и тепло. Я бы точно была сирокко — приносила бы тепло, но предупреждала бы: аккуратненько!


Вы так сразу сказали: «Я не вода». Но, может, есть какие-то качества воды, которые в вас находят отклик?

Вообще я отмела, но тут вспомнила. Недавно мне довелось пообщаться с известным специалистом по аюрведе из Индии. Он на меня посмотрел, как-то меня изучил и сказал, что я точно вода. Причем не просто вода, а застывшее озеро. Красиво! Он сказал, что такому озеру обязательно нужны ручьи, чтобы все время было движение, чтобы вода не застаивалась.

Что такое вода? Это созерцание, склонность к глубинным размышлениям, погружению в себя. Мы приходим к озеру, садимся, наблюдаем — и думаем о вечном. И озеро никогда не видно насквозь. Оно может быть очень прозрачным и красивым, но все равно на дне есть тина, еще что-то. Оно многослойное. С этой точки зрения, я могу быть водой.


У вас есть собственный бренд одежды, и он — про технологичность и функциональность. Долгое время для одежды эти качества были как бы за скобками. Итальянские дизайнеры, например, не очень знакомы с реалиями русской зимы, и одно время нельзя было найти реально теплую куртку. А сейчас все это стало популярным. Как считаете, это тренд, который пройдет, или люди окончательно пришли к пониманию того, что одежда должна быть удобной?


Думаю, что мода циклична. Комфортная одежда была всегда. Просто сейчас она высветилась. Очень много брендов, которые делают коллаборации с компаниями, производящими удобную, технологичную, носибельную одежду — для зимы, для походов. Эти компании стали вдохновением для дизайнеров, но они всегда были. Более того, они всегда будут. Какие-то молодые и модные сейчас дизайнеры могут перестать существовать — что-то у них случится. Но бренды, которые делают ставку на удобство, на качество и функционал, останутся.

Человек склонен выбирать качество. Есть люди, которые вообще не обращают внимания на моду, они ставят на первое место удобство. Просто именно в фэшн-индустрии сейчас появилось понимание, что нужны не только корсеты, чтобы ходить на балы. После бала тоже хочется прогуляться по набережной — в чем-то, в чем легко дышать и удобно ходить.


А какая обувь идеальна для вас для активного времяпрепровождения?


Я, безусловно, ценю технологичность. Но она должна быть совмещена с комфортом. Знаете, иногда хочется чего-то навороченного — здесь вот такая ткань, а здесь вот такая подошва. А в результате в этом неудобно. Или, наоборот, все очень комфортно, но дизайн при этом странный. В этом тоже не будешь ходить, потому что дизайн тебе не подходит. Должна быть золотая середина: комфорт и технологичность, например, чтобы не промокнуть во время прогулки.

Скажем, я вот гуляю с собакой, это для меня тоже способ медитации и важная часть дня. Наслаждаюсь видом пруда по вечерам, когда мало людей (а зимой их вообще практически не бывает). И вот в эти моменты, конечно, обувь должна быть теплой, удобной, нескользящей. И выглядеть она должна хорошо.


По поводу сохранения природы. Сейчас очень много экологических инициатив, в них сложно разобраться. Что вы считаете реально эффективным?


Мне нравится история винтажа. Если говорить про одежду, мне нравится история вещей, которые живут второй, третьей жизнью. Мне нравится, что все больше людей обращают внимание на винтаж и начинают относиться к нему с большим уважением, особенно у нас в стране.

Из инициатив мне нравится, когда очищаются какие-то водные пространства. Я вот сейчас была в Геленджике, и мне рассказали, что у них есть инициатива по очищению воды. Мне кажется, хорошо, что люди об этом задумываются и пытаются привести в порядок.

Вообще вода — это очень важно. Я была на архитектурной биеннале в Венеции, и у Дании был очень важный проект о значимости воды. Они построили конструкцию из сетки, которая собирала воду. Оттуда жидкость попадала в трубы, там очищалась. Затем этой водой поливали травы, из трав заваривался чай, мы его пили, и таким образом вода попадала обратно в организм. Такая вот цикличность.

Переработка пластика тоже важна. Отказ от него по возможности. Я стараюсь пить из стекла, его проще переработать. Но если покупаю пластиковую бутылку, то оставляю крышечку, и моя подруга — дизайнер Нэнси Аветисян — делает из них украшения для своих коллекций.


А как современные художники взаимодействуют с природой? Кто, на ваш взгляд, больше других связан с ней — в плане видения и донесения смыслов?


Есть очень хороший художник, он недавно выстрелил. Виталий Барабанов. Он был на последней триеннале в «Гараже», на ярмарке blazar, у него была персональная выставка. По образованию он зоопсихолог, а сейчас пишет очень интересные пейзажи, акварели — все посвящены природе, коммуникации с природой.


Можно ли назвать саму природу произведением искусства?

Я бы сказала, нужно, потому что это главное произведение. Если отталкиваться от Священного Писания — а собственно, большая часть искусства началась именно с этого, если мы не берем Античность и Египет, — то Бог является главным творцом. Прежде всего Бог создал то пространство, в котором мы живем. Он идеальный творец, который все придумал настолько красиво и прекрасно, что наша главная задача — просто это не испортить, хотя мы тщательно пытаемся это сделать. (Смеется.)


Что обязательно войдет в ваш багаж для путешествия по дикой природе?

Безусловно, удобная обувь. Комфортная одежда для долгих переездов — скорее всего, спортивный костюм. Он зависит от местности: может быть шерстяным, с начесом, либо это может быть легкий вариант из текстиля, соответствующий погоде. Носки — это немаловажно, потому что ногам должно быть тепло и уютно, а обувь не должна натирать. Аптечка — я без нее никуда, даже в самые маленькие переезды в соседние цивилизованные страны выезжаю с ней. Фотоаппарат — чтобы запечатлеть прекрасные виды, которые мне будут попадаться. И хорошая компания — ее в чемодан не соберешь, но она приветствуется. Даже нет, она просто обязательна.

Правильная обувь — залог удачного путешествия, будь то восхождение на горную вершину, неспешная прогулка у озера, поход в лесу или пешие марафоны в больших городах. Ногам должно быть комфортно вне зависимости от погодных условий. Особенно если вы ставите цель проходить по 20 километров в день. С ECCO Outdoor можно покорить любую стихию.

В ЛЕСУ

НА БЕРЕГУ ВОДОЕМА

В ГОРАХ

Кроссовки ECCO Exostrike созданы для преодоления любых препятствий. Их ультралегкая подошва из материала Phorene обеспечивает отличную амортизацию, а нижний резиновый слой позволяет обуви не скользить даже на неустойчивой почве. Кроссовки плотно облегают стопу, а их форма повторяет ее естественный изгиб, так что вам будет по плечу даже многокилометровый марш-бросок.

Путешественника на маршруте могут ожидать препятствия — бурный ручей, который надо перейти, или внезапно обрушившийся дождь. В прямом смысле выйти сухим из воды позволят кроссовки ECCO Biom C-Trail. Подошва с мощным протектором и наружными накладками не даст поскользнуться и защитит стопу от травм во время активного движения. А водоотталкивающая пропитка Hydromax обеспечит ногам сухость и при этом сохранит отличную воздухопроницаемость.

Техника безопасности в горах стоит на первом месте. Покорять склоны стоит в трекинговых кроссовках ECCO Biom Aex. Они обеспечат исключительное сцепление с грунтом, так что земля точно не уйдет из-под ног. А анатомическая колодка создаст ощущение ходьбы босиком. Кроссовки сделаны из нубука. При его дублении использовалась технология DriTan — она позволила сократить объемы используемой воды и сделать процесс более экологичным.

{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}