1. ЖЕСТЯНАЯ ЗВЕЗДА / TIN STAR

Sky Atlantic, с 7 сентября; Amazon, с 29 сентября

Amediateka, с 8 сентября

Производством сериала по «Властелину колец» займется Amazon
Далее Производством сериала по «Властелину колец» займется Amazon
Что смотреть, пока вы ждете второй сезон «Большой маленькой лжи»
Далее Что смотреть, пока вы ждете второй сезон «Большой маленькой лжи»

Лондонский полицейский Джим Уорт (Тим Рот) вместе с женой переезжает в небольшой горный городок на севере США, где ему предложили должность шерифа. Работа оказывается совсем непростой: местная нефтяная компания, возглавляемая загадочной мисс Брэдшоу (Кристина Хендрикс), нанимает несчетное количество мигрантов-чернорабочих, которые заполняют город и повышают в нем уровень преступности до катастрофического. Попытки действовать законными методами успехом не венчаются: сам шериф и его семья тоже оказываются под прицелом, и тогда Уорт в поиске возмездия высвобождает свое кровожадное и крайне опасное альтер-эго. То есть, Тим Рот в роли психопата, возвращение Кристины Хендрикс в образе безжалостной бизнесвумен — что может пойти не так?

2. ДВОЙКА / THE DEUCE

HBO, с 10 сентября

Доступен на Amediateka

Чтобы сразу был понятен контекст: автор «Двойки» Девид Саймон — создатель «Прослушки»; сериала, которого за компанию с «Кланом Сопрано» и «Во все тяжкие» часто называют лучшим за новейшую историю, и вполне заслуженно. Если «Прослушка» рассказывала о наркоторговле в Балтиморе в самом начале XXI века, то темой «Двойки» стала порнография и проституция в Нью-Йорке 70-х годов века прошлого. Как бывший журналист, Саймон тему прорабатывает максимально глубоко и детально, рассматривает со всех сторон и находит столько героев, чтобы можно было отразить каждую точку зрения. Так, в пилотной серии (которая уже официально доступна онлайн) эти герои (среди которых Мегги Джилленхал и Джеймс Франко сразу в двух ролях) даже ни разу друг с другом не пересекаются, но уже видно, что нас готовят к чему-то грандиозному.

3. ОРВИЛЛЬ / THE ORVILLE

FOX, с 10 сентября

Сет Макфарлейн продолжает идти по стопам Мэтта Гронинга: если его «Гриффины» — это такие чуть более циничные и не гнушающиеся туалетного юмора «Симпсоны», то «Орвилль» — это тех же качеств «Футурама». Ну, может не совсем тех же: как говорит сам Макфарлейн, прежде всего им двигало желание создать положительный образ будущего, потому что сколько уже можно городить антиутопии. И да, на этот раз это не мультфильм, а сериал с живыми актерами с самим Макфарлейном в главной роли. Играет он служащего межпланетного флота Эда Мерсера, которому в 2047 году впервые отдают в командование судно по имени «Орвилль». Капитан из Эда так себе, а вдобавок вторым пилотом к нему назначают его бывшую жену, с которой Мерсер расстался далеко не мирно. В общем, немного «Футурамы», немного «Стар Трека», немного «Светлячка» — всего по чуть-чуть. Первые рецензии сетуют на то, что из этой мешанины пока не ясно, что создатели пытаются сказать, но это, впрочем, распространенная болезнь на старте даже у хороших сериалов — может быть, куда-нибудь да вырулят.

4. ОНА ЖЕ ГРЕЙС / ALIAS GRACE

CBC (Канада), с 25 сентября; Netflix, 3 ноября

Почти сразу за телеэкранизацией «Рассказа служанки» (крайне удачной) канадской писательницы Маргарет Атвуд следует адаптация еще одной ее книги. Если действие «Служанки» происходит в будущем, то «Она же Грейс» наоборот, отправляет нас в прошлое, в XIX век. В основе реальная история о служанке Грейс Маркс, осужденной в 1843 году на севере Канады за убийство хозяев дома, в котором она работала. Дело было крайне резонансным и многие сомневались в виновности Грейс, а ее образцово-показательное поведение в тюрьме после суда позволило ей спустя тридцать лет все-таки выйти на волю, несмотря на пожизненный вердикт суда. Атвуд пытается понять, что же произошло, и придумывает альтернативную реальность, в которой Грейс изучал вымышленный доктор психологии Саймон Джордон. В общем, как и «Рассказ служанки», «Она же Грейс» — это очередное исследование о женской судьбе, только, пожалуй, куда глубже и серьезнее, и с не самыми очевидными выводами.

5. ПРИЗРАКИ / GHOSTED

FOX, с 1 октября

Очередная попытка повторить формулу «Людей в черном» — на этот раз, кажется, удачная. Вместо инопланетян тут, собственно, призраки и прочее паранормальное, а в остальном все ровно по канону: два агента секретной организации (тут она называется Подпольное бюро); один черный, один белый; один верит во все сверхъестественное и романтик, второй прожженный циник и скептик. И химия между двумя, конечно же, даже важнее всякой чертовщины в кадре.

6. МЭР / THE MAYOR

ABC, с 3 октября

Рэпер Кортни Роуз ищет действенный способ попиарить свой свежий микстейп, и находит: выдвигает свою кандидатуру на пост мэра своего небольшого калифорнийского городка. План простой: посветить лицом в камеры, побаттлиться с другими кандидатами на дебатах, а как выборы кончатся — продолжить карьеру рэпера. Только весь план проваливается в тот момент, когда оказывается, что выборы Кортни выиграл, и теперь ему как-то надо управлять городом. Очевидно, что «Мэр» вдохновлен участием и победой Дональда Трампа, и хоть такая завязка привлекает с самого начала, куда интереснее будет наблюдать за тем, как создатели будут выкручиваться: при растущей народной нелюбви к Трампу им нужно будет продолжать изображать положительным персонажа, для которого политика оказалась лишь затянувшейся шуткой.

7. ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ / MINDHUNTER

Netflix, 13 октября

Одноименная автобиографическая книга бывшего агента ФБР Джона Е. Дугласа положила начало сразу десятку произведений с общей идеей о том, что раскрыть серийные преступления можно, только если мыслить как серийный убийца — от историй про Ганнибала Лектера до «Декстера». Теперь Дэвид Финчер возвращается к первоисточнику. 1979 год, агенты ФБР Холден Форд и Билл Тенч опрашивают и анализируют заключенных убийц и маньяков, чтобы понять, как работает их разум, и с помощью этих знаний ловить тех серийных убийц и насильников, которые еще на свободе. Идею сериала Финчер и со-продюсер Шарлиз Терон вынашивали уже много лет, а в 2009 году почти уговорили HBO начать производство, но тогда что-то не сложилось. Теперь же Netflix не только дал Финчеру зеленый свет, но и одобрил съемки второго сезона еще за полгода до премьеры первого — это, разумеется, очень хороший знак.

8. ПРОКЛЯТИЕ / DAMNATION

USA, с 16 октября

США, 30-е годы, гремит Великая депрессия, но священника в небольшом городке в Айове это не останавливает — он организовывает забастовку на местном предприятии. Владелец предприятия оперативно высылает в город наемника, чтобы забастовку как можно жестче прекратить. Но оказывается, что у преподобного с наемником есть собственная история, и конфликт разгорается сильнее. Пусть действие «Проклятия» и происходит уже ближе к середине XX века — это все равно классический вестерн с популярной для вестернов темой о природе капитализма. К тому же режиссером нескольких серий стал Девид Маккензи, автор прошлогоднего фильма «Любой ценой» — тоже вестерна, поставленного в совсем уже современном Техасе.

9. ЗАБЫТЫЕ БОГОМ / GODLESS

Netflix, 22 ноября

Про этот вестерн (да, опять вестерн) пока известно мало, но даже имеющихся фактов хватает, чтобы ждать его с нетерпением. Во‑первых, в главной роли тут Джефф Дэниелс. Во‑вторых, продюсер — Стивен Содерберг, в очередной раз всем на радость передумавший уходить на пенсию. В-третьих, создатель и режиссер всех шести серий мини-сериала — заслуженный голливудский сценарист Скотт Фрэнк, в чьем резюме есть, например, «Достать коротышку», «Особое мнение» и «Переводчица» с Николь Кидман.

10. ЕЙ ЭТО НУЖНО ПОЗАРЕЗ / SHE’S GOTTA HAVE IT

Netflix, 22 ноября

«Ей это нужно позарез» был дебютным фильмом Спайка Ли, вышедшим больше 30 лет назад. Теперь для Netflix режиссер вернется к собственному произведению, чтобы поставить его на новый лад. Завязка останется той же — у молодой афроамериканки из Бруклина есть сразу три любовника, которые в какой-то момент друг о друге узнают. В 1980-х, когда вышел оригинальный фильм, Спайк Ли стал голосом тогда еще совсем черного и совсем бедного Бруклина, и одним из первых рассказал о том, как там живется. Теперь, когда Бруклин активно джентрифицируется и белеет, эта история явно будет выглядеть совсем иначе — поэтому не стоит думать о «Ей это нужно позарез» как о просто римейке. Ли наверняка воспользуется поводом поговорить о том, как изменилась жизнь и социальная роль афроамериканцев за эти тридцать лет.