Роспатент отказался отзывать регистрацию бренда Fantola по требованию Coca-Cola

Эксперты считают, что теперь Coca-Cola может подать в суд на российского производителя.
Роспатент отказался отзывать регистрацию бренда Fantola по требованию Coca-Cola
Ruelleruelle/Legion Media

Роспатент отказался по заявлению компании Coca-Cola отзывать регистрацию шести товарных знаков бренда Fantola, принадлежащих группе компаний «Черноголовка». Об этом сообщает «Коммерсант».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спорные товарные знаки, под которыми выпускаются газированные безалкогольные напитки, шоколад, чипсы и попкорн, были зарегистрированы в 2019-2020 годах. В Coca-Cola считают, что марка Fantola до степени смешения похожа на бренд Fanta. Американская компания будет предпринимать дальнейшие действия для защиты своего товарного знака. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что Coca-Cola может подать в суд на «Черноголовку».

В российской компании решение Coca-Cola воспринимают как давление с использованием доминирующего положения. «Черноголовка» представила Роспатенту заключения Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России, по которым смешение знаков исключено.

Источник «Коммерсанта» утверждает, что Роспатент зарегистрировал более десяти товарных знаков в категории «Напитки», в которых есть слово «Фанта». Спор с «Черноголовкой» возник именно из-за конкуренции между компаниями. По данным Euromonitor International, «Напитки из Черноголовки» занимают 4,6% российского рынка, Fanta — 3,3%, а на первом месте — Coca-Cola с долей в 19,2%.

А вы пьете Coca-Cola?
Да
Нет