Российские торговые сети предложили ограничить наценку на социально значимые продукты

В частности, «Магнит» планирует ограничить наценку примерно на 200 товаров, среди которых — вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречка.
Российские торговые сети предложили ограничить наценку на социально значимые продукты
Nikolay Vinokurov/Legion Media

«Бристоль», а также два крупнейших ретейлера — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Курсель») и «Магнит» — уведомили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о намерении до конца 2022 года устанавливать наценку на самые дешевые базовые продукты на уровне не более 10%. Об этом сообщает «Коммерсант».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В X5 рассказали, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и будут действовать с 12 января во всех магазинах сети. Список конкретных товаров будут определять ежемесячно. В «Магните» наценку ограничат примерно на 200 товаров из 25 категорий. Среди таких продуктов — вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречка.

Представители X5 также считают, что инициатива будет эффективной, «если к ней присоединятся другие ретейлеры, а также производители и поставщики». В «Ашане» заявили, что добавляют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары продают дешевле закупочной стоимости. В «Ленте» и Metro комментарий не предоставили.

В ФАС заявили, что сейчас изучают предложение ретейлеров X5, «Магнита» и «Бристоля». «Мы обсуждали с сетями возможность установления максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%», — заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он отметил, что в 2021 году, по данным Росстата, средняя надбавка на эти товары в сетях не превышала 15-16%.

В августе ФАС начала проверку крупных ретейлеров на предмет сговора, который мог привести к росту цен на товары. В конце года служба заявила, что не обнаружила сговора. Проверка проходила на фоне того, что, по предварительным данным Росстата, в 2021 году заметнее всего — на 10,6% — подорожали продукты питания. Это стало одной из причин высокой инфляции, которая по итогам года достигла 8,39% против 4,91% в 2020 году.

Вы согласны с предложением российских торговых сетей?
Да
Нет