Джей Зи и Бейонсе выпустили клип на трек «Apeshit» с нового альбома «Everything is Love», который они записали вместе под псевдонимом The Carters (Картер — фамилия музыкантов).

Шестиминутное видео, режиссером которого стал Рики Сэз, было снято в парижском Лувре. Клип представляет из себя галерею исторических образов и сюжетов, сквозь мелькание которых уверенно проступают Бейонсе и Джей Зи со своей рэп-музыкой, энергичными танцами и современной модой.

Eighteen, один из лучших молодых музыкантов по версии Esquire, выпустил первый альбом
Далее Eighteen, один из лучших молодых музыкантов по версии Esquire, выпустил первый альбом
Гречка выпустила новый альбом «Мы как будто персонажи»
Далее Гречка выпустила новый альбом «Мы как будто персонажи»
  • «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

В 2014 году звездная пара сфотографировалась на фоне самой знаменитой картины Леонардо Да Винчи — для поклонников эта фотография стала знаковой, иконической. С тех пор Джей Зи и Бейонсе не переставали позиционировать себя в качестве вневременных фигур, которые уже вписаны в традицию.

  • «Портрет негритянки», Мари-Гийемин Бенуа

«Портрет негритянки» — это картина, на которую необходимо обратить внимание в первую очередь, поскольку это одно из немногих произведений искусства в Лувре, автор которого — женщина. Кроме того, это единственная картина того времени, на которой чернокожая женщина не является рабыней, а просто представлена во всей красе.

Чтобы острее подчеркнуть контраст, в клипе также представлен «Портрет мадам Рекамье» Жака-Луи Давида. Его героиня — хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа — сидит в похожей позе, что и темнокожая девушка с портрета Мари-Гийемин Бенуа.

  • Ника Самофракийская

Ника, символизирующая триумф и силу, не раз появляется в клипе. Бейонсе танцует рядом со статуей в платье «с крыльями», а на лестнице темнокожие девушки выстраиваются в живую цепь.

  • Венера Милосская

Здесь Бейонсе вновь предстает в виде греческой статуи, но на этот раз — в телесном боди и собранными волосами.

  • Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, Жак Луи Давид

Сама картина изображает разрыв в традиции — когда Наполеон берет на себя роль Папы и венчает Жозефину. Бейонсе делает то же самое: танцуя прямо под Жозефиной, она словно примеряет корону на себя. Если вспомнить, что Наполеон был крупным колонизатором в XIX веке, особенно в Северной Африке, то поза Бейонсе укрепляет символизм клипа.

  • «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», Жак-Луи Давид

Еще одно произведение Жака-Луи Давида. Интересно, что здесь мы видим лишь фрагменты картины, а не все произведение искусства. Это может создавать дополнительный драматический визуальный эффект или может быть еще одним напоминанием о рабовладельческом строе, когда тела темнокожих людей использовали для собственных целей, разделяя матерей с детьми и целые семьи.

  • «Плот Медузы», Теодор Жерико

Это произведение относится к политической живописи и представляет собой критику бурбонской монархии (намек на Трампа?). Кроме того, на картине изображен темнокожий мужчина как носитель надежды для тех, кто оказался в ловушке на плоту.