Как прошел первый Red Bull Music Festival в Москве

Как прошел первый Red Bull Music Festival в Москве

В минувшие выходные на территории бывшего газового завода «Арма» в Москве прошел первый Red Bull Music Festival. Насыщенная трехдневная программа концертов, вечеринок и паблик-токов представила российскую и мировую музыкальную культуру во всем ее многообразии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более 70 местных и зарубежных музыкантов представили неожиданные творческие союзы, объединяющие страны и поколения. Главной из таких коллабораций стал трибьют-концерт «Возвращение на Банановые острова», посвященный Юрию Чернавскому — пионеру российского электропопа, серому кардиналу советской поп-музыки 80-х, автору хитов Аллы Пугачевой, Владимира Преснякова, Михаила Боярского и Валерия Леонтьева. Музыкальным куратором концерта стал Антон Севидов, среди его участников — Манижа Сангин (Manizha), Мириам Сехон (ВИА «Татьяна», Race to Space), Кирилл Иванов и Евгения Борзых («Самое Большое Простое Число»), Паша Артемьев, Надя Грицкевич («Наадя») и другие музыканты, во всех смыслах выросшие на песнях Чернавского.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову о пионерах. Фестиваль открывал Ларри Херд, изобретатель дип-хауса — направления в танцевальной музыке, которое привязало чикагский хаус к соулу, джазу и госпелу, добавив энергичной молодежной культуре глубины мысли и чувств. В 2018-м Херд выпустил новый альбом своего проекта Mr. Fingers «Cerebral Hemispheres» — одну из лучших танцевальных пластинок года, захватывающее путешествие по странам и жанрам: от босановы и смус-джаза до даба и эйсид-хауса. На первом живом выступлении Mr. Fingers в Москве, получившем название Mr. Fingers Soul Deep Acid Electro-Visual Experience, ценители танцевальной электроники услышали не только переосмысленную классику дип-хауса, но и недавние сочинения продюсера-новатора, которые ничем ей не уступают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воскресенье на Red Bull Music Festival было посвящено культуре винила и людям, благодаря которым она переживает сейчас второе рождение: меломанам, коллекционерам, диджеям и диггерам. В этот день на фестивале состоялся виниловый маркет, а его главным героем стал британец Сэм Шеперд — доктор нейронаук, который под псевдонимом Floating Points записывает многогранную музыку на стыке джаза, соула, академического минимализма, техно и хауса. Сэм Шеперд — не только композитор и мультиинструменталист, с равной ловкостью использующий фортепиано, маримбу и модульные синтезаторы Buchla, но и фанатичный коллекционер винила, объездивший полмира в поисках сокровенных пластинок, из которых он черпает вдохновение. Как и его коллеги, единомышленники и близкие друзья Caribou и Four Tet, Floating Points знаменит диджей-сетами, во время которых он непредсказуемо соединяет музыку разных эпох, наводя мосты между золотой эрой джаза, бразильской эстрадой 70-х, классическим краут-роком и электроникой XXI века. Такой сет он наконец сыграл и в Москве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для того чтобы Red Bull Music Festival остался в сердцах навсегда мы сняли киноальманах, который объединил в себе три новеллы, снятые тремя молодыми и очень разными режиссерами. Они смогли показать фестиваль с разных сторон и стилистически это совершенно не похоже на обычный aftermovie. Проект объединил в себе документальный фильм про мультиинструменталиста Laraaji от Тани Чеховой, новеллу в стиле fashion с воспоминаниями фотомодели от Вовы Зеленского, а также работу на стыке игрового и документального кино о замбийской группе WITCH, снятую на пленку творческим объединением АТАКА51», – отметил организатор мероприятия Михаил Маштаков.

Смотреть