История полиэтиленового пакета «Марианна»

Полиэтиленовый пакет Марианна, с которым хоть раз в жизни сталкивался каждый гражданин России, является, возможно, самым убедительным доказательством того, что любая популярность имеет сомнительную природу.
История полиэтиленового пакета «Марианна»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

НАТАЛИЯ ПЕРШУКОВА, художник:

«В 1992 году, когда я работала в репроцентре "Полимербыта", на пике популярности был сериал "Богатые тоже плачут". В нем была Марианна, главная героиня. Ее популярный образ и попросила использовать моя начальница в работе над срочным заказом — чтобы мешок стал таким же популярным. А прототипом был рекламный пакет духов Marina de Bourbon в упаковке с черно-белой полоской. Поскольку макет клише нужно было сделать в течение часа, и еще таким, чтобы на его печать могли уходить остатки краски, я взяла полосатый фон, картинки из ClipArta, которые тогда только появились, и сделала несколько вариантов — с силуэтом, портретом, флаконом духов в золотом овале. Начальница утвердила этот, и мешки "Марианна" запустили в производство. Были пакеты с петлевой ручкой, с прорубной и "майки", которые больше всего распространились. Их производили потом все, кажется, предприятия, просто называли по-другому — я видела Марину, Снежану, Милену... Настолько же популярный был, пожалуй, только мой проект мешка "Спасибо за покупку" с розочками. Если бы с каждой выпущенной сотни да по копейке собрать, сейчас бы я уже могла не работать. Но я счастлива, что уже 30 лет работаю художником репроцентра, который стал отдельной компанией. Занимаюсь дизайном упаковки из бумаги, пленки, гофры и колбасными оболочками».