Тест-драйв: первые впечатления от новой Audi A6

Множество дисплеев и минимум эмоций, активные помощники движения и отчаяние от собственной пассивности — первые впечатления от машины, которой хочется самостоятельно управлять, но не нужно.
Тест-драйв: первые впечатления от новой Audi A6

Стремление держать все под контролем говорит о том, что человек не управляет своей жизнью, — заявляют психологи, и с ними лучше не спорить, иначе поставят еще какой-нибудь диагноз. Так же бессмысленно переубеждать автопром, что их маниакальная одержимость созданием автопилота ни к чему хорошему не приведет. Мне хочется самой управлять своим автомобилем, самостоятельно контролировать дистанцию и скорость и со своим психологом я тоже буду разбираться сама!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все это я пытаюсь доказать новому седану Audi A6, за руль которого села практически манекеном, не посмотрев, какие настройки активного круиз-контроля были выставлены. Процессом здесь руководят многочисленные камеры и радары, у которых есть даже собственные омыватели. Все эти «помощники» удерживают машину в полосе, поддерживают разрешенную скорость и рассчитывают дистанцию до других участников движения. Это раздражает. Торжествую, когда даже на португальской автостраде с идеально белой и ровной разметкой машина беспричинно притормаживает, резко разгоняется или рыскает внутри своей полосы, умоляя водителя все же держать руки на руле. Что же с ней будет в России — сразу нервный срыв? Но, в целом, в пригороде Порту машина держится молодцом, вовсю старается и хочет показать, что все умеет делать сама [не хуже тебя]. Окей, а как насчет окончания полосы? Никак. Коллапс. К счастью, режим самостоятельного управления автомобилем — даже такими отчаянно прогрессивными компаниями как Audi A6 — тоже предусмотрен, пусть и ограничивается по сути управлением климат-контролем и интернет-радио.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



Новую машину привезли в Россию в версии с новым трехлитровым бензиновым двигателем V6 (340 л.с., разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды). В сочетании с семиступенчатым «роботом», полным приводом, пневматической подвеской, многочисленными дисплеями, кожей красивых цветов и деревом с натуральной фактурой этот мотор кажется самым подходящим такой большой машине. Стоит только попробовать А6 с 200-сильным двухлитровым турбодизелем, чтобы сразу понять, что именно он является для нее родным. Этот двигатель наиболее интересен Европе, а вся машина построена вокруг и под него. Однако в России его не будет, — в качестве дизеля появится трехлитровый двигатель.

Внешне пятое поколение модели не скрывает свою преемственность, всячески подчеркивая родство с флагманом, впрочем, равно как и с другими членами семьи Audi. И это мудрое решение, потому что стремление к дизайнерским изменениям только ради изменений почти всегда — провальная затея. В профиль новый А6 смотрится минималистично: чистый силуэт с длинным капотом, четкие линии и рассудительная игра светотени со сдержанными цветами кузова. Самые активные элементы дизайна спереди — большой шестиугольник решетки радиатора и сложносочиненные фары с холодным, даже равнодушным светодиодным прищуром. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о дизайне кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



Зато технические новшества в Audi А6 чуть ли не в каждой детали. Чего стоит один только механизм подруливания задних колес: на небольшой скорости они поворачиваются вплоть до шести градусов в противоположную сторону передним (что позволяет существенно уменьшить диаметр разворота этой пятиметровой машины), а при движении свыше 60 км/ч — на два градуса вместе с передними. Ради этой системы значительно изменена конструкция задней подвески. Главные инженерные решения касаются полного привода, на бензиновой версии он хоть и по-прежнему quattro, но теперь ultra, то есть не постоянный полный, а управляемый электроникой. Почувствовать разницу на сухом асфальте априори невозможно, да и на льду, судя по описанию, тоже. Разве только еще один повод всплакнуть, мол уходит Torsen, уходит эпоха. Но не для того в новой A6 столько мультимедийных возможностей, чтобы горевать о прошлом. У новой машины три дисплея высокого разрешения, два из которых сенсорные, виртуальные шкалы, проекционный дисплей и минимум кнопок. Все по последней моде. И даже удобно, особенно, для пассажира, который включив на своем ортопедическом сиденье массаж приятной интенсивности, может наслаждаться красотой местности на десятидюймовом экране, а может смотреть в окно. И ничего не контролировать.