Будем честны: у «Девушки, которая застряла в паутине» не самая громкая промо-кампания, и отчасти это объясняется тем, что фильм принадлежит к уже раскрученной, не нуждающейся в представлении франшизе. Опубликованную в середине нулевых трилогию Стига Ларссона еще десятилетие назад экранизировали в родной для автора Швеции: в 2009-м вышли сразу три фильма — «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»; хакера-интроверта Лисбет Саландер сыграла там Нуми Рапас, в итоге получив за эту роль «Золотого жука» — эдакий шведский эквивалент «Оскара». В том же году собственную экранизацию замыслили в Голливуде — и в декабре 2011-го свет увидела еще одна «Девушка с татуировкой дракона», на сей раз снятая Дэвидом Финчером, отдавшим главную роль Руни Маре.

«Девушка, которая застряла в паутине», поставленная явно менее известным, чем предшественник, Федерико Альваресом по книге, написанной уже не Ларссоном, а продолжателем его литературного дела Давидом Лагеркранцем, — одновременно сиквел и «перезагрузка». Не отрицая ни событий первого фильма, ни факта его наличия, режиссер, тем не менее, производит полную актерскую замену. В роли Лисбет теперь — Клэр Фой; вместо Дэниэла Крейга «обязанности» журналиста Микаэля Блумквиста исполняет Сверрир Гуднасон (он же Борг из спортивной драмы «Борг/Макинрой»). А еще на подхвате тут Сильвия Хукс — злодейка из «Бегущего по лезвию 2049».

Но общая узнаваемость проекта вовсе не означает, что промо-тур готовили спустя рукава: на службу «раскрутке» были поставлены даже не самые очевидные вещи — вроде «Эмми», выигранного Клэр Фой за сериал «Корона», всеми обсуждаемого фильма о покорении космоса, в котором Клэр сыграла незадолго до «Девушки…», и даже бахромы на платье Saint Laurent, в котором актриса была на одной из премьер.

И все, в общем-то, с одной целью: чтобы уже завтра (ну или в ближайшие выходные) вы купили билет в кино.

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино
Далее «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино
Тайны «Под Сильвер-лэйк»: 7 киноребусов из самого загадочного фильма года
Далее Тайны «Под Сильвер-лэйк»: 7 киноребусов из самого загадочного фильма года

Кастинг (15 сентября 2017)

Не секрет, что роль Лисбет Саландер — лакомый кусочек. Когда свой проект собирал Дэвид Финчер, обзавестись татуировкой дракона были не против Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Да и в этот раз за возможность сражались топовые актрисы, включая Фелисити Джонс и Алисию Викандер. Не говоря уже про то, что к роли до последнего была готова вернуться Руни Мара. Так что для кого-то поводом пойти в кино наверняка станет банальное любопытство: какая Саландер получилась из Клер Фой?

Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине» WDSSPR
Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

#MeToo (7 июня 2018)

Кажется, оживить заброшенную семь лет назад франшизу неспроста решили именно сейчас: не раз подвергавшаяся абьюзу и харассменту Саландер — эталонная героиня эпохи #MeToo (пусть даже Клэр Фой просит ни в коем случае не называть Лисбет «ходячей рекламой» движения). «Женщина, ненавидящая мужчин, ненавидящих женщин» — именно на этом определении явно сосредоточился Альварес, ваяя свою «Девушку…». Первый же трейлер к ленте, выпущенный еще в июне, включал эффектную сцену, в которой главная героиня в амплуа не то ангела отмщения, не то супергероини наказывает бизнесмена, поднимающего руку на жену (и не только).

Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине» WDSSPR
Кадр из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

Еще один фильм (29 августа 2018)

«Девушка, которая застряла в паутине» — не единственная в этом киносезоне премьера для Клэр Фой: в конце августа в Венеции презентовали «Человека на Луне» — байопик о космической гонке шестидесятых. Большими кассовыми сборами лента Дэмьена Шазелла похвастаться, увы, не может; зато благоприятные отзывы критиков сулят режиссеру и фильму пару-тройку номинаций на «Оскар». Вероятность быть номинированной есть и у Фой — как у «Актрисы второго плана» за роль Дженет, супруги космонавта Нила Армстронга. А это уже само по себе «афродизиак» для внимания публики.

Кадр из фильма «Человек на Луне» Daniel McFadden / 2018 Universal Studios and Storyteller Distribution Co. LLC
Кадр из фильма «Человек на Луне»

Статуэтка «Эмми» (17 сентябрь 2018)

За полтора месяца до премьеры ленты на Римском кинофестивале Фой выиграла свою первую «Эмми» — за роль королевы Елизаветы в сериале «Корона». Похоже, команда «Девушки…» была на сто процентов уверена в победе актрисы: на следующий после церемонии день было назначено промо-мероприятие в поддержку ленты. Более того, аккурат в день вручения премии вышел второй трейлер фильма. Совпадение? Вряд ли.

Steve Granitz / WireImage / Getty Images

Съемки для журналов (октябрь 2018)

Журнальные обложки (точнее, их количество и статусность) — все равно что кредит доверия, выданный глянцем проекту. У Фой на руках оказался роял-флэш: высокотиражный американский Vogue в сочетании с еще парой-тройкой крепких изданий. На страницах «библии моды» Клэр предстала почти в экранном образе — разве что без татуировки дракона. Съемка для Porter Edit, который издается премиальным онлайн-магазином Net-a-Porter и дает фору практически любому «некорпоративному» глянцу, получилась чуть более изобретательной: играть в Саландер не пришлось, но нуар-настроение кадров и полностью черный гардероб (помните, как гостьи «Золотого глобуса», включая саму Фой, нарядились в total black, чтобы поддержать жертв харассмента?) деликатно напоминали, какой именно из своих проектов англичанка промотирует.

Римский кинофестиваль (24 октября 2018)

Да, юный (его учредили только в 2006-м) Римский кинофестиваль — не такой известный и влиятельный, как европейские собратья в Каннах, Венеции и Берлине. И все-таки сложно не оценить этот ход: премьеры в рамках фестивалей добавляют лентам статусности и будто бы подтверждают, что фильм получился как минимум неплохим — иначе бы его попросту не включили в расписание.

Актерский состав «Девушки...» на Римском кинофестивале, 2018 Daniele Venturelli / Daniele Venturelli / WireImage / Getty Images
Актерский состав «Девушки…» на Римском кинофестивале, 2018

Фотоколлы и красные дорожки (начиная с апреля 2018)

Стилисты давно уже выучились не просто наряжать своих звездных подопечных, но и рифмовать их выходы с промотируемыми проектами — будь то кожаная юбка-карандаш Дакоты Джонсон на премьере «Пятидесяти оттенков серого» или желтое платье Эммы Стоун во время промо-тура «Ла-Ла Ленда». Так, в конце концов, интереснее, да и парадно-выходной гардероб тогда становится полноценной частью кампании.

Правда, «мрачняк», которого ждешь от исполнительницы роли Лисбет, в контексте выбранных для промо-мероприятий образов Клэр дает постольку-поскольку. Пожалуй, лучший ее «тематический» выход — алое платье Valentino на нью-йоркской премьере: такое же яркое красное пятно есть и в фильме. К счастью, на помощь Фой регулярно приходит коллега Сильвия Хукс — она с готовностью изображает «девушку, которая застряла в паутине» на красных дорожках. Чего стоит одного только платье Saint Laurent, надетое в Риме (на фото выше), — черное, роковое (с ударением на первый слог), с бахромой-«паутиной».

Клэр Фой на нью-йоркской премьере «Девушки, которая застряла в паутине», 4 ноября 2018 John Lamparski / Getty Images
Клэр Фой на нью-йоркской премьере «Девушки, которая застряла в паутине», 4 ноября 2018