Facebook* заказывал негативные статьи про конкурентов, чтобы отвлечь внимание от собственных проблем

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

The New York Times выпустила расследование, в котором говорится, что Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) заказывал негативные статьи о конкурентах, чтобы отвлечь внимание общественности от скандала с утечкой данных пользователей и «российским следом» в соцсети.
Facebook* заказывал негативные статьи про конкурентов, чтобы отвлечь внимание от собственных проблем
ustin Sullivan / Getty Images

Газета The New York Times опубликовала большое расследование о том, как Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) пытается справиться с репутационным кризисом, который начался после выборов президента США в 2016 году. На имидже компании сказались несколько историй. Так, с июня 2015 года по май 2017 года в соцсети публиковалась оплаченная политическая реклама, предположительно, распространяемая российскими аккаунтами. Таким образом, по мнению властей США, Россия пыталась повлиять на общественное мнение американцев по отношению к Дональду Трампу. А весной этого года стало известно, что компания Cambridge Analytica, занимающаяся политической рекламой, незаконно получила доступ к данным почти 87 миллионов пользователей Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) из-за дыры в безопасности соцсети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Журналисты NYT взяли интервью у более чем 50 человек, так или иначе имевших отношение к Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): среди них бывшие и действующие работники соцсети, представители власти, сотрудники Конгресса и другие. Многие из них согласились говорить на условиях анонимности.

Одним из способов отвлечь внимания общественности от собственных ошибок стала PR-кампания против основных конкурентов — Google и Apple. По информации NYT, руководство Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) заказывало консалтинговой компании Definers Public Affairs заказные статьи негативного характера о конкурентах.

Публикации выходили на сайте NTK Network, на который потом ссылались другие, более популярные издания, например, Breitbart. В частности, в одной из статей Google критиковали за то, что компания выступила против законопроекта, предусматривающего ответственность за рекламу секс-услуг в интернете. После того, как глава Apple Тим Кук упрекнул Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в пренебрежении правилами безопасности данных, корпорацию стали обличать в сборе данных пользователей (а Цукерберг и вовсе потребовал от всех топ-менеджеров перейти на Android).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, целью заказных материалов был миллиардер и инвестор Джордж Сорос, обвинявший Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и крупные компании в монополизации IT-рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил источник The New York Times, Марк Цукерберг и исполнительный директор Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Шэрил Сэндберг ничего об этих публикациях не знали. А сам Цукерберг регулярно отчитывался о том, как Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) работает над своими ошибками.

В официальном сообщении компании на расследование сказано, что руководство никогда не заказывало подобные статьи у DPA, а сотрудничество с фирмой ограничивалось помощью в общении с прессой. После публикации расследования Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) прекратила сотрудничество с фирмой Definers Public Affairs.

Частью работы с общественным мнением стали регулярные встречи Шэрил Сэндберг с лоббистами в правительстве и Конгрессе. NYT отмечает, что интересы Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) активно отстаивал сенатор, член Демократической партии Чак Шумер, чья дочь работает в маркетинговом отделе соцсети в Нью-Йорке. По данным издания, во время разговора с сенатором Марком Уорнером, старшим демократом в Комитете по делам разведки, Шумер попросил его «отступить» и перестать критиковать Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), а вместо этого сосредоточиться на способах сотрудничества.