Администрация президента (АП) рекомендовала регионам ввести отдельную должнсть SMM-специалиста при губернаторах. Об этом сообщили РБК несколько источников, близких к АП и Кремлю. Сммщики должны будут реагировать на жалобы жителей в интернете. Особенно рекомендуется найти таких специалистов 14 регионам, где в 2019 году пройдут губернаторские выборы.

Предполагается, что отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься работой с соцсетями и блогерами, а также созданием и продвижением контента по региональной повестке. При этом отмечается, что эти функции не будут возлагаться на пресс-секретарей, так как работа с традиционными СМИ и соцсетям сильно отличается. Как уточнил собеседник РБК, вести соцсети за губернаторов сммщики не будут.

Также сммщики должны будут мониторить негативные отзывы в соцсетях о работе властей с помощью программы «Инцидент-менеджмент», которая была запущена для отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях.

Необходимость системной работы в соцсетях отмечают и сами чиновники. «Если хочешь победить, ты должен работать в интернете. Это не гарантирует победу при низком результате, но если этого не делать, точно проиграешь», — рассказал чиновник, имевший отношение к кампании в Приморском крае.

Подразделения, которые Кремль рекомендует создать регионам, уже есть в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде. Также ответственные за SMM есть у главы Чечни Рамзана Кадырова.

В июле сообщалось о запуске специальной программы, получившей название «Инцидент-менеджмент», которая помогает отслеживать реакцию региональных властей на жалобы россиян в соцсетях. Программа мониторит пять основных соцсетей по ключевым словам. Результаты попадают к региональному администратору. Он, в свою очередь, решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей и кто на них должен отвечать. Обещается, что в 2019 году программа появится по всей стране.