Выставочный центр Tokyo Big Sight
Выставочный центр Tokyo Big Sight
«Что бы я ни снимал в Токио, нигде у меня не было проблем с законом. Только у Tokyo Big Sight охранники дождались, пока я закончу съемку, и, низко кланяясь и извиняясь, попросили меня уйти».

Капсульная башня «Накагин»
Капсульная башня «Накагин»
«Я влюбился в «Накагин», когда несколько лет назад увидел ее в интернете. Построенная в 1970 году Кисё Курокавой, учеником основателя отдельного направления — архитектурный метаболизм (течение в архитектуре, зародившееся в Японии в конце 1950-х. — Esquire) — Кэндзо Тангэ, башня стала воплощением всех его идей. По задумке Курокавы, каждую капсулу можно было кастомизировать. «Умный дом» напичкан техникой, теперь устаревшей. Сегодня здание в полузаброшенном состоянии. На лестницах и даже в капсулах — плесень. Возможно, его скоро снесут».

«Пламя «Асахи»
«Пламя «Асахи»
Скульптура в виде пламени «горит» над штаб-квартирой пивоваренной компании Asahi. Она выглядит невесомой, словно накачанный гелием цеппелин, несмотря на то что весит 350 тонн.

«Линкор»
«Линкор»
«Другой пример метаболизма, здание архитектора Йоджи Ватанабе, напоминающее боевой корабль, было заброшенным больше 20 лет. Недавно его отреставрировали, и теперь в квартирах-капсулах живет богемная молодежь Токио».

Музей периода Эдо
Музей периода Эдо
«Когда я снимал панораму этого минималистичного здания, мне казалось, что это гигантский робот-бульдог, который в любой момент может просто выйти из кадра или взлететь».

«Зигзаг»
«Зигзаг»
«Мы с напарником пролезли мимо спящего охранника и сделали этот снимок с крыши высотки напротив. Под нами шумело кафе с террасой, мои глаза слезились от едкого дыма, валившего с кухни заведения. Создавалось впечатление, что зданиями заполнено все пространство до горизонта. И даже разглядеть небо было непросто».

Штаб-квартира Fuji TV
Штаб-квартира Fuji TV
«Огромное здание было построено по проекту Кэндзо Тангэ в конце его жизни. Лицевой фасад здания обращен к городу. Я поднялся на крышу торгового центра неподалеку, чтобы снять его на фоне Токио».

«Берлога Декарда»
«Берлога Декарда»
«Над зданием паба в районе Сидзуока, с которого списана эстетика «Бегущего по лезвию», я обнаружил выход на пожарную лестницу. Если подняться по ней на крышу, открывается вид на апартаменты, в которых вполне мог поселиться Рик Декард» (главный герой «Бегущего по лезвию». — Esquire).

«Застежка»
«Застежка»
«Было уже три часа утра, когда мы с напарником оказались в одной забегаловке. Сонные повара и официанты показали нам выход на крышу, откуда и был сделан этот снимок».

Телецентр Сидзуоки
Телецентр Сидзуоки
«Три ночи подряд я пытался найти тот самый ракурс, чтобы снять эту башню. Мне мешал яркий свет фонарей. Я пытался подкупить таксиста, чтобы он встал на аварийке посреди эстакады, пролегающей возле здания. На крышу нас пустил владелец кафе напротив. Стоило только попросить».