Rambler Group обновит «Живой журнал». В третий раз

Компания введет новые возможности для продвижения постов и начнет использовать технологии искусственного интеллекта для рекомендаций.
Rambler Group обновит «Живой журнал». В третий раз
Shutterstock / Fotodom

Rambler Group запланировала масштабное обновление платформы LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ). Как рассказала «Коммерсанту» руководитель компании Наталия Арефьева, уже полностью обновлено технологическое ядро платформы, упрощена навигация, а также готовится новое мобильное приложение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно важное нововведение — категоризация контента с помощью машинного обучения. На главной странице появится раздел «Вам может быть интересно», куда рекомендательная система будет отбирать новые материалы по интересам читателя. А на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», наполняемые при помощи искусственного интеллекта.

Помимо этого, пользователи смогу продвигать публикации в промоблогах на других сайтах Rambler Group. Для начинающих авторов появится система грантов: они смогут использовать инструменты продвижения по сниженной цене.

Ожидается, что эти изменения приведут к росту трафика на 10–15% в течение года.

В начале 2010-х годов ЖЖ был одной из самых популярных дискуссионных площадок рунета. Но в последние годы аудитория проекта падает. По данным Mediascope Web Index, в ноябре 2018 года аудитория LiveJournal составила 11,48 миллиона человек. Для сравнения в начале 2010-го года аудитория за месяц составляла 20 миллионов человек. Сейчас ЖЖ занимает 15-е место по аудитории рунета среди социальных сетей, уступая «ВКонтакте», «Одноклассникам», Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и других.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что предложенные нововведения нужны были пять лет назад. «Все, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал "Яндекс" на "Дзене", — отметил сооснователь коммуникационного агентства "Сало" Сергей Барышников.

В истории ЖЖ это уже третья попытка вернуть платформе аудиторию. До этого компания занималась перезапуском дизайна, экспериментировала со способами отбора контента для главной страницы, но количество подписчиков все равно продолжало уменьшаться.