У издательства Taschen вышел альбом «Звездные войны: архивы (эпизоды IV-VI с 1977 по 1983)», над которыми работал режиссер оригинальной трилогии Джордж Лукас. И это, наверное, лучший подарок для фанатов саги: в книгу вошли редкие и неопубликованные ранее кадры со съемок, эскизы, отрывки сценария, иллюстрации — и все это с комментариями режиссера, актеров и съемочной группы.

Альбом — коллекционный, и стоит £150, подробности о нем можно почитать на сайте издательства. Правда, при заказе с Amazon можно сэкономить и получить альбом за $155.

Мы же публикуем 10 страниц иллюстраций и приводим сопровождающие их пояснения.

«Звездные войны» (1977): Иллюстрация «Лазерная дуэль»Ральфа Маккаурри (создана 14-15 февраля 1975) показывает борьбу между Диком Старкиллером и Дартом Вейдером, история которой рассказана во втором наброске сценария. Дизайн с иллюстраций Маккуарри был скопирован для корабля «Блокадный беглец» в последний момент. Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Звездные войны» (1977): Иллюстрация «Лазерная дуэль"Ральфа Маккаурри (создана 14−15 февраля 1975) показывает борьбу между Диком Старкиллером и Дартом Вейдером, история которой рассказана во втором наброске сценария. Дизайн с иллюстраций Маккуарри был скопирован для корабля «Блокадный беглец» в последний момент.

«Звездные войны» (1977): Костюм C-3PO стал испытанием для всей съемочной группы — и для актера Энтони Дэниелса. Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Звездные войны» (1977): Костюм C-3PO стал испытанием для всей съемочной группы — и для актера Энтони Дэниелса.

«Звездные войны» (1977): Ричард Эдлунд готовит модель «Тысячелетнего сокола» для съемки камерой Dykstraflex. Вот что рассказывает создатель модели Лорн Петерсон: Нам нужно было привести кабину в движение — сделать так, чтобы она поворачивалась на 90 градусов. Лукасу пришла в голову идея, что корабль будет двигаться как луна-рыба, приземляться ровно, но при взлете конструкция будет вращаться, а кабина останется неподвижной». Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Звездные войны» (1977): Ричард Эдлунд готовит модель «Тысячелетнего сокола» для съемки камерой Dykstraflex. Вот что рассказывает создатель модели Лорн Петерсон: Нам нужно было привести кабину в движение — сделать так, чтобы она поворачивалась на 90 градусов. Лукасу пришла в голову идея, что корабль будет двигаться как луна-рыба, приземляться ровно, но при взлете конструкция будет вращаться, а кабина останется неподвижной».

«Звездные войны» (1977): Эта схема создана на основе архивных материалов Второй мировой войны, которые усовершенствовал Джордж Лукас. Джо Джонстон: «Основой этого кадра были пара немецких истребителей, которые стреляли по бомбардировщику, и наш вариант получился очень близким к оригиналу». Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Звездные войны» (1977): Эта схема создана на основе архивных материалов Второй мировой войны, которые усовершенствовал Джордж Лукас. Джо Джонстон: «Основой этого кадра были пара немецких истребителей, которые стреляли по бомбардировщику, и наш вариант получился очень близким к оригиналу».

«Звездные войны» (1977): Харрисон Форд, Питер Мэйхью, Марк Хмилл и Кэрри Фишер отдыхают между дублями. Харрисон Форд: «Джордж думал о нас четверых — Марке Хэмилле, Алеке Гиннессе, Кэрри и мне — как о некой неделимой комбинации. Если бы он не задействовал меня, думаю, он вряд ли работал бы с остальными, и наоборот. Думаю, из-за этого и возникло то чувство легкости в общении друг с другом, которое видно на экране». Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Звездные войны» (1977): Харрисон Форд, Питер Мэйхью, Марк Хмилл и Кэрри Фишер отдыхают между дублями. Харрисон Форд: «Джордж думал о нас четверых — Марке Хэмилле, Алеке Гиннессе, Кэрри и мне — как о некой неделимой комбинации. Если бы он не задействовал меня, думаю, он вряд ли работал бы с остальными, и наоборот. Думаю, из-за этого и возникло то чувство легкости в общении друг с другом, которое видно на экране».

«Звездные войны» (1977): Концепция постера, созданная легендарным французским художником Филиппом Дрюэ. Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Звездные войны» (1977): Концепция постера, созданная легендарным французским художником Филиппом Дрюэ.

«Империя наносит ответный удар» (1980): Аниматоры Фил Типпетт и Джон Берг создают сцену Битвы при Хоте. Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Империя наносит ответный удар» (1980): Аниматоры Фил Типпетт и Джон Берг создают сцену Битвы при Хоте.

«Возвращение джедая» (1983): поверхность Звезды смерти снимают на камеру Dykstraflex, за которой присматривают Ричард Эдлунд (на фото он сидит слева) и оператор по спецэффектам Билл Нил. Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Возвращение джедая» (1983): поверхность Звезды смерти снимают на камеру Dykstraflex, за которой присматривают Ричард Эдлунд (на фото он сидит слева) и оператор по спецэффектам Билл Нил.

«Империя наносит ответный удар» (1980): Марк Хэмилл, Джордж Лукас, Кэрри Фишер и Харрисон Форд. Джордж Лукас: «Все мои фильмы основаны на идее «да, ты можешь сделать это». Думаю, их сообщение таково: «Не слушай других людей. Пойми, что ты сам чувствуешь, и следуй этому. Тогда ты сможешь справиться с чем угодно». Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Империя наносит ответный удар» (1980): Марк Хэмилл, Джордж Лукас, Кэрри Фишер и Харрисон Форд. Джордж Лукас: «Все мои фильмы основаны на идее «да, ты можешь сделать это». Думаю, их сообщение таково: «Не слушай других людей. Пойми, что ты сам чувствуешь, и следуй этому. Тогда ты сможешь справиться с чем угодно».

«Возвращение джедая» (1983): Дарт Вейдер (Дэвид Проуз) привез Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) на Звезду смерти за его противостояние Императору. Credit: Courtesy TASCHEN/TM & 2018 LFL. All Rights Reserved.
«Возвращение джедая» (1983): Дарт Вейдер (Дэвид Проуз) привез Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) на Звезду смерти за его противостояние Императору.