С самого основания империя Facebook опирается на две силы — отдел инженеров, которым руководит Марк Цукерберг, и отдел продаж, управляемый операционным директором Шерил Сэндберг.

Как пишет CNBC, в 2015 году в нью-йоркском офисе между этими сторонами произошло противостояние: разработчики предпочитали передвигаться по всему зданию, в том числе в столовой, без обуви (некоторые ходили босиком), в то время как отдел продаж настаивал на минимальном обувном дресс-коде.

Бывший сотрудник Facebook рассказал, что видел, как один из разработчиков босиком зашел в уборную, а потом сразу пошел в столовую. Менеджеров по продажам возмущал такой расклад дел из-за того, что они часто приглашали крупных клиентов в офис, а те нередко спускались в кафетерий. «Эй, у нас есть клиенты. Пожалуйста, имейте в виду, что это профессиональная среда», — обратились они к разработчикам. В ответ программисты заявили, что в компании все относятся к столовой как к «гостиной», где никого не удивишь тапочками или отсутствием обуви.

В итоге во внутренней социальной сети разгорелся крупный спор с сотнями комментариев, который даже назвали впоследствии Shoegate. Как пишет CNBC, в противостоянии никто не выиграл, а суть конфликта сводится к тому, что отделы пытались выяснить, кто важнее — разработчики, создающие продукт, или менеджеры по продажам, которые «держат лодку на плаву».

Издание отмечает, что в отделе инженеров в основном работают молодые мужчины, предпочитающие тишину и максимальный комфорт в рабочем пространстве, а в отделе продаж — куда более «шумные» работники разных возрастов и полов. Лучшие специалисты отдела продаж тратят много времени, чтобы наладить связь с инженерами, потому что их клиенты могут столкнуться с технической проблемой. При этом разработчикам контактировать с сотрудниками отдела продаж совсем необязательно, за всю свою карьеру они могут ни разу с ними не пересечься.

В большинстве офисов Facebook инженеры и «продажники» действительно не пересекаются. Например, в Калифорнии они работают в отдельных зданиях. Но иногда происходят случаи взаимодействия, которые выливаются в нечто большее, что указывает на напряженность, с которой ежедневно сталкивается Facebook: обязанность создавать качественный продукт для пользователей должна идти рука об руку с требованиями рекламодателей.