Анжелика Пиляева в рекламе Reebok #НиВКакиеРамки Reebok
Анжелика Пиляева в рекламе Reebok #НиВКакиеРамки

7 февраля российское отделение Reebok запустило рекламную кампанию #НиВКакиеРамки, посвященную «развеиванию мифов о традиционных женских и мужских занятиях». Лицами кампании стали чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и создательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» и издания Breaking Mad Залина Маршенкулова. Особенно бурную реакцию вызвал слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», который придумала Маршенкулова — это текст ее Twitter-поста, который в итоге стал одним из рекламных текстов кампании.

Esquire связался с другой героиней, Анжеликой Пиляевой, и попросил прокомментировать ситуацию:

«Лично меня Reebok позвал под историю Be More Human, или, как они это назвали, #нивкакиерамки. Позиционирование было такое, что не надо ничего стесняться, что есть общепринятые стандарты, вы в них не вписываетесь — и это нормально. Одной из участниц была Залина, у которой ярко выраженный посыл, — она от себя несет феминизм. Да, я за равноправие, но я не феминистка, я не хочу, чтобы меня вписывали в историю Залины. Я про спорт, про то, что нужно раскрепощаться, заниматься любимым делом и ничего не бояться.

Фразы были придуманы Залиной, согласованы с Reebok и, грубо говоря, нас поставили перед фактом, что есть такие слоганы, — выбирайте наиболее подходящие себе. Я выбрала «Ой не все», «Дочь маминой подруги» и «Ни в какие рамки». Но в конце Залина забрала последнюю фразу себе, так как она лидер проекта и главный слоган должен быть у нее. Поэтому мне досталась «Принимаю себя раз в день после еды».

Феминизм для меня — существующее движение других людей. Когда женщины не могли голосовать и работать в каких-то местах, они боролись за равноправие. Сейчас у нас все это есть, мы все равны в нашей стране, это есть в Конституции. Для меня феминизм такой в базовом понимании. У кого-то феминизм — это пересесть на лицо.

Но при этом я считаю, что у каждого есть право высказаться. И у Залины есть право так себя позиционировать. Просто обидно, что очень классную глобальную рекламную кампанию, идею которой я целиком поддерживаю, превратили в непонятно что. Обидно, что из-за мнения одной девушки рушится посыл мировой кампании.

Столько негатива не потому, что люди не готовы, а потому что это вообще не формат спортивной кампании. Лично у меня ощущение, что меня подставили. Если бы изначально был разговор про феминизм — это была бы одна история. А когда бренд говорит, что снимает локальную версию мировой, — это другая история.

Все снималось очень быстро: полчаса красили, видео сняли за 30−40 минут, на фотографии было 10−15 минут отведено. Я не профессиональная модель, но я участвовала в съемках, и обычно на них выделяется больше времени.

Короче говоря, вроде что-то сделали, а в итоге все остались в каком-то непонятном состоянии. Как будто все что-то сделали и всех кинули. Единственный, кто выиграл в этой ситуации, — это Залина. Сказала, что хотела сказать, через такой бренд, а все остальные стоят и обтекают», — сказала Пиляева.

Instagram

По неподтвержденным данным, рекламная кампания Reebok #НиВКакиеРамки стоила около 1 миллиона рублей. Как пишет The Bell со ссылкой на свои источники, подрядчиком рекламной кампании стало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова, а весь бюджет с учетом размещения роликов и постеров равен примерно 10 миллион рублей.

Напомним, феминизм — это спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма. О том, за что при кажущемся достижении равноправия в большинстве западных стран борются феминистки в XXI веке, можно почитать тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как в соцсетях отреагировали на рекламу Reebok

«У нас не было ощущения, что мы обалдели и делаем что-то запредельное»: маркетолог Reebok — о скандальной рекламе

«Пересядь с иглы мужского одобрения на Таганско-Краснопресненскую линию»: как в соцсетях отреагировали на рекламу Reebok