Итальянские специалисты заявили, что автор терракотовой статуэтки «Богородица со смеющимся ребенком» — Леонардо да Винчи. Как пишет The Guardian, в этот раз эксперты представили новые доказательства в пользу того, что эта работа является единственной сохранившейся скульптурой автора Моны Лизы.

Считается, что Леонардо действительно создавал объемные произведения искусства, но до сих пор ни одна скульптура, дошедшая до наших дней, не была признана его работой.

Скульптуру «Богородица со смеющимся ребенком» из коллекции Лондонского Музея Виктории и Альберта представили на выставке «Верроккьо, мастер Леонардо» в Палаццо Строцци во Флоренции. По мнению кураторов выставки, эта скульптура однозначно принадлежит руке да Винчи, и он создал ее примерно в 1472 году в возрасте 20 лет, когда был учеником флорентийского художника Андреа дель Верроккьо.

Victoria & Albert Museum, London

По словам итальянского академика Франческо Калиоти, взгляд терракотовой Мадонны может быть прототипом всех загадочных улыбок, которые Леонардо позже изобразил на своих картинах. Его мнение поддержал Кармен Бамбах из музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Ученые также указали на две важные детали. Во‑первых, объемные и сложные драпировки «Богородицы со смеющимся ребенком» аналогичны рисункам драпировок, которые Леонардо делал в то время. Во‑вторых, лицо младенца Христа и его реалистичная, резко очерченная поза. По словам ученых, на эскизах Леонардо с рисунками маленьких детей можно заметить это внимание к деталям. При этом столь живое изображение Христа в те годы было радикальным, почти богохульным. В заметках да Винчи есть свидетельства о том, что однажды в молодости он попал в беду из-за того, что изобразил младенца Христа слишком реалистично.

The Royal Collection/Royal Collection Trust

Английские эксперты в основном придерживаются другой точки зрения, доверяя авторитету влиятельного искусствоведа XX века Джона Поупа-Хеннесси, который утверждал, что автор статуэтки — Антонио Росселлино.

В Музее Виктории и Альберта заявили, что музей приветствует дискуссию об авторстве работы и исследование процессора Калиоти, отметив, что впервые мысль о том, что «Богородица со смеющимся ребенком» является работой Леонардо, была высказана в 1899 году.