Boeing порекомендовали не использовать самолеты 737 MAX до выяснения обстоятельств крушения

Такую рекомендацию компания отправила Федеральному управлению гражданской авиации США. Евросоюз и Китай до этого также отказались от этой модели самолетов.
Boeing порекомендовали не использовать самолеты 737 MAX до выяснения обстоятельств крушения
imago images / Legion Media

Boeing порекомендовали временно отказаться от использования самолетов модели 737 MAX — информация об этом появилась сегодня ночью на сайте компании. В заявлении сказано, что решение о такой рекомендации было принято после консультации с Федеральным управлением гражданской авиации США и Национальным советом по безопасности на транспорте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Безопасность оставалась главной ценностью для Boeing с тех пор, как мы начали строить самолеты, и останется ею навсегда. Большего приоритета для нашей компании и нашей индустрии не существует», — приводится цитата президента компании Денниса Мюленбурга.

Также в заявлении рекомендовано приостановить использование конкретного числа бортов 737 MAX, которые летают сейчас с логотипами американских компаний, — 371. При этом, согласно документам, опубликованным на сайте, Boeing продали частным компаниям США 376 таких самолетов.

В Boeing рекомендуют не использовать модель 737 MAX до окончания расследования обстоятельств авиакатастрофы в Эфиопии: самолет упал через 6 минут после взлета, все 157 человек, находившихся на борту, погибли. При похожих обстоятельствах такой же самолет упал в октябре 2018 года: в Индонезии разбился борт компании Lion Air через 13 минут после взлета, все находившиеся на борту 189 человек погибли.

Одной из самых популярных версий обоих крушений стала техническая недоработка системы улучшения характеристик управления самолетом MCAS, установленной на компьютерах новых боингов: из-за неправильно работающего датчика, который при корректной работе на дает носу самолета задираться слишком высоко, борты уходят в пике, а пилоты, не имеющие достаточного опыта полетов с новой операционной системой, не успевают сориентироваться.

Первой страной, которая отказалась от 737 MAX, стал Китай. Затем к нему присоединился Евросоюз. Российская компания S7, которая единственная из всех использовала эту модель боингов, также отказалась от использования бортов до окончания расследования. Власти США потребовали внести доработки в систему, но до сегодняшнего дня не отказывались от полетов этого боинга.