Брентон Таррант, подозреваемый в убийстве 50 человек в мечетях Новой Зеландии, отказался от адвоката

Назначенный судом адвокат рассказал, что не заметил у него никаких психических отклонений, если не считать его крайне правых взглядов. Раскаяния и сожаления о содеянном Таррант не выказывает.

Брентон Таррант, 28-летний австралиец, подозреваемый в убийстве 50 человек в мечетях новозеландского города Крайстчерч, отказался от адвоката. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сегодняшний материал в газете The New Zealand Herald.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С изданием общался Ричард Питерс — адвокат, которого Тарранту назначил суд. Он уже защищал его во время первого слушания 16 марта. Кроме того, адвокат добавил, что подозреваемый не выказывает сожаления или раскаяния, а его отказ от представителя в суде продиктован, вероятно, тем, что Брентон собирается использовать заседания как площадку для пропаганды.

«Подзащитный сообщил, что хочет самостоятельно представлять себя в будущем во время судебных заседаний, и мне не показалось, что у него есть какие-то психические или психологические проблемы, за исключением, конечно, крайне правых взглядов, которых он придерживается», — прокомментировал Питерс.

Данных об официальном медицинском заключении относительно состояния психического здоровья подозреваемого в СМИ пока не поступало.

15 марта Брентон Таррант открыл огонь по прихожанам двух мечетей в городе Крайстчерч, Новая Зеландия. На рожках его автомата были написаны «даты становления европейской цивилизации», на самом автомате — «Это и есть миграционное соглашение!». Трансляцию происходящего Таррант вел в режиме онлайн на стриминговом сервисе для геймеров через закрепленную на теле камеру GoPro. В результате погибли 50 человек, еще столько же получили ранения разной степени тяжести. Помимо Тарранта полиция задержала еще троих, подозреваемых к причастности к теракту, но обвинение в итоге было предъявлено только Брентону.

Перед нападением, о котором Таррант заранее сообщил в соцсетях, он выложил в своем аккаунте в твиттере 74-страничный манифест, состоявший из нацистских цитат и неймдроппинга, — очевидно, Брентон пошел на это, чтобы привлечь как можно больше внимания СМИ. В этом манифесте он классифицировал атаку как теракт.