Журналисты The New York Times сообщили, что картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира», которая должна была выставляться в филиале Лувра в Объединенных Арабских Эмиратах, находится вовсе не в музее. И никто не знает, где она на самом деле.

В декабре 2017 года на аукционе Christieʼs «Спасителя мира» купил малоизвестный саудовский принц за рекордные $450 миллионов. В этом же месяце Лувр объявил, что выставит картину в своем филиале в Абу-Даби. Ее должны были показать в сентябре 2018 года, однако выставку отменили без объяснения причин. Недавно анонимные сотрудники филиала Лувра в ОАЭ рассказали The New York Times, что ничего не знают о местонахождении картины.

По данным издания, в парижском Лувре тоже безуспешно пытаются выяснить, где находится «Спаситель мира». При этом власти Франции хотят показать картину в сентябре на выставке в Париже, приуроченной к 500-летию со дня смерти да Винчи. Официальный представитель Лувра отказался комментировать ситуацию.

The New York Times пишет, что по одной из версий картина находится у ее владельца, чья личность также не установлена до конца. Предварительно известно, что покупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи стал Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд. При этом ряд экспертов и журналистов полагает, что реальным покупателем и владельцем полотна Да Винчи является наследный принц Мухаммед бин Сальман, а принц Бадер бин Абдулла выступил лишь посредником. В посольстве Саудовской Аравии в Вашингтоне отказались комментировать предположение о том, что картина сейчас хранится у наследного принца.

Другая версия гласит, что полотно после торгов отправили в Европу, о чем свидетельствуют данные источника, знакомого с деталями продажи картины. Кроме того, профессор Института изящных искусств Нью-Йоркского университета Дайан Модестини, участвовавшая в реставрации «Спасителя мира», сообщила, что страховая компания собиралась провести в Цюрихе исследование картины, но экспертизу отменили.

«Это трагично. Лишить шедевра любителей искусства и всех тех, кто был тронут этим полотном. Это глубоко несправедливо», — говорит профессор Института изящных искусств Нью-Йоркского университета Диана Модестини, которая исследовала «Спасителя мира».

Dennis Van Tine/Future Image/WEN/Legion Media

Портрет Иисуса Христа кисти Да Винчи датируется примерно 1500 годом и ранее принадлежал российскому бизнесмену Дмитрию Рыболовлеву. Специалист по творчеству Леонардо да Винчи Мартин Кемп описывает «Спасителя мира» как «религиозную версию «Моны Лизы» и сильнейшее высказывание Леонардо на тему неуловимости божественного».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в мире

Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно