Ульяновский депутат от КПРФ не предоставил декларацию своей бывшей жены, объяснив это «местью с ее стороны». Его лишили мандата

«Если женщина сказала, что не даст, никто ее не заставит», — комментируют в КПРФ, считая это «уважительной причиной». Они намерены обжаловать решение о лишении мандата в суде.
Ульяновский депутат от КПРФ не предоставил декларацию своей бывшей жены, объяснив это «местью с ее стороны». Его лишили мандата
Фото: vk.com/guryanov_denis

В Ульяновской области разгорелась настоящая политическая драма из-за лишения мандата депутата регионального заксобрания — 30-летнего депутата от КПРФ Дениса Гурьянова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он не предоставил справку о доходах своей бывшей супруги Екатерины Кувайцевой (на момент его выдвижения они состояли в браке), объяснив тем, что она «назло отказывается предоставлять документ», сообщает «Коммерсантъ Ульяновск». Он рассказал, что у них с супругой «неприязненные отношения» и она «выставляет заведомо неприемлемые условия» предоставления нужных бумаг. Что это за условия, он не пояснил.

Гурьянов сослался на «разъяснение Минтруда 2013 года», что если супруги разведены или вместе не проживают, «это считается уважительной причиной для непредоставления декларации». Сам он сдал декларацию с нулевыми доходами, потому что, по его словам, «занимался выборами» и «жил на накопления».

Партия поддержала Гурьянова: так, депутат от КПРФ Габдулхак Мурзаханов назвал положение соратника «безвыходным»:

«Если женщина сказала, что не даст, никто ее не заставит. Что ему делать — приставить к ее виску автомат, вызывать приставов или ФСБ?»

В мандатной комиссии с КПРФ не согласились и голосами единороссов и депутатов от ЛДПР лишили Гурьянова мандата.

Во фракции КПРФ заявили «Ъ», что обжалуют это решение в суде.

На законодательном уровне подобные конфликтные ситуации никак не регулируются, отмечает «Коммерсантъ». Издание приводит статистику, что с 2012 года минимум семеро единороссов допускали схожие нарушения, однако никто из них не понес наказания. Руководитель проекта «Декларатор» Transparency International Андрей Жвирблис полагает, что «выбор самого жесткого варианта из имеющихся очень похож на политически ангажированный».