В России могут ввести единый сбор в 15 % на каждую покупку в зарубежном интернет-магазине

Этого хотят крупные российские интернет-ретейлеры, чтобы «уравнять условия» между отечественными и зарубежными магазинами.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую помимо прочих входят Wildberries, Ozon, «М.Видео», «Связной» и «Ашан», обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку, пишет «Коммерсантъ». Они просят ввести единый сбор в размере 15 % от стоимости заказа на все покупки в зарубежных интернет-магазинах вне зависимости от их стоимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению АКИТ, это «уравняет условия» для западных и отечественных ретейлеров. В ассоциации считают, что сейчас нероссийские магазины занимают привилегированное положение по отношению к российским, потому что не платят НДС и таможенную пошлину и не обязаны сертифицировать товары.

Ответственными за сбор предлагают назначить «Почту России» и экспресс-перевозчиков. Предложение уже передали в Аналитический центр при правительстве, Институт им. Е. Т. Гайдара и главе «Почты России» Николаю Подгузову.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что ограничивать россиян в покупках — не выход: нужно работать не над дополнительными налогами на импорт, а над развитием экспорта российских товаров. «Именно это ключевая особенность, которая ставит границы для отечественных продавцов. Поэтому другие страны торгуют на весь мир, а мы варимся в своем болоте», — прокомментировал Иванов.

Напомним, что с 1 января 2019 года беспошлинный порог для заказов из зарубежных интернет-магазинов понизили с €1000 до €500: если сумма заказов за календарный месяц превысит эту отметку, покупатель должен заплатить 30 % от стоимости последующих заказов. С 2020 года порог хотят понизить до €200, но рассчитывать его будут с каждой посылки, а не с человека.