«Коммерсантъ» назвал «доминирующей версией» катастрофы в Шереметьево ошибки пилотов

Пилоты приняли решение совершить посадку, не выработав топливо и с явным превышением скорости, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
«Коммерсантъ» назвал «доминирующей версией» катастрофы в Шереметьево ошибки пилотов

Действия пилотов во время экстренной посадки самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могли привести к катастрофе, в которой погиб 41 человек. Это доминирующая версия в уголовном деле о крушении лайнера, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первой ошибкой издание называет решение лететь через грозовой фронт. Через 14 минут после взлета командир судна Денис Евдокимов сообщил по резервному каналу связи, что в самолет попала молния, из-за чего отключилась автоматика.

Приняв решение вернуться в аэропорт, летчики, по данным источников «Ъ», поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин. Это называют второй ошибкой: самолет садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Работу пилотов также осложняло то, что заход совершался в ручном (direct mode) режиме, при котором отключаются важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, а также отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером (пилоты сообщили, что резервный канал постоянно прерывался).

Третьей возможной ошибкой источники «Коммерсанта» называют действия непосредственно при посадке. Пилоты садились с превышением путевой и вертикальной скорости снижения машины, в результате чего посадка оказалась слишком жесткой. Эксперты считают, что летчикам не удалось справиться с первым отскоком самолета от взлетно-посадочной полосы, и в результате лайнер совершил еще один отскок, уже после чего стойки шасси продавили топливные баки, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбраться из горящего самолета удалось большинству членов экипажа и только пассажирам, которые сидели на первых рядах кресел. Пассажиры, находившиеся в хвостовой части, получили травмы еще во время «прыжков» Superjet и не могли выбраться самостоятельно. «Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание», — пишет «Коммерсантъ».

Напомним, согласно официальному заявлению СК, рассматриваются три версии случившегося: ошибки пилотов, неисправность воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.