Евровидение-2018: как это было

Победительницей конкурса стала израильская певица Нетта с песней «Toy».
NurPhoto / Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный европейский музыкальный конкурс в этом году принимала Португалия — и провела его не так масштабно, как можно было ожидать. Телеканалы молчали до самого финала, ограничиваясь только клипами участников в перерывах между политическими сводками и новостями о снижении цены на лобстеров. Кроме того, открытие Евровидения совпало с проведением важнейшего футбольного матча страны Спортинг — Бенефика, что не добавило конкурсу телепросмотров.

Но все это никак не повлияло на туристический поток — чем «Евровидение» не повод приехать в Лиссабон? Основную массу гостей составили испанцы, что неудивительно (ехать ребятам недалеко), и австралийцы — что, наоборот, удивительно.

Россия, как известно, в финал «Евровидения» не прошла (первый раз с 2004 года), но это ни для кого не стало сюрпризом. Среди музыкальных журналистов, неделю просидевших в пресс-центре, болельщиков у Юлии Самойловой не нашлось. Большинство из них на выступлении нашей артистки хранили политкорректное молчание. Корреспондент из Греции, работавший в прямом эфире, предложил зрителям уйти на перекур. Испанские коллеги заявили, что это самый долгий и, пожалуй, «вообще лишний» номер конкурса. А «Simply nothing» из уст австрийца прозвучало как приговор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Песню сочли невыразительной, технику исполнения — слабой, да и хореографию номера никто не оценил: танцор, с разбегу севший на шпагат, и вовсе заставил мужскую часть аудитории сочувственно сморщиться.

Если выбор Самойловой был попыткой сыграть на чувствах, то она не сработала: европейцы уже давно воспринимают людей с ограниченными возможностями как равных. Единственный вопрос, который висел в воздухе в пресс-центре: «Зачем они маскируют ее инвалидное кресло под вулкан из тюля?» В итоге самый положительный комментарий Самойлова получила на официальной странице Евровидения в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): moving and emotional perfomance from Russia. Надо отдать должное, Юлия восприняла свое поражение с достоинством.

Давно понятно, что выигрышный формат для Евровидения — либо ироничная самодеятельность, либо стопроцентно танцевальный номер. Второй жанр в этом году определенно лидировал: многим понравился харизматичный чех Миколаса Йозефа и танцевальные хиты от конкурсантов из Кипра и Австралии. Отдельно хочется отметить певицу Лею Сирк из Словении, чья манера исполнения напоминает солистку группы «АИГЕЛ» Айгель Гайсину. И совсем неудивительно, что зрители проголосовали за «куриную» песенку израильтянки, которая быстро стала веселой темой для флешмоба.