Письмо главного редактора: Сергей Минаев — о том, как Instagram* отобрал у нас кумиров (а вместе с ними и магию)

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Письмо опубликовано в апрельском номере Правила жизни. Уже в продаже.

Раньше, глядя на снимки поп-идолов, я представлял всякое — о чем в момент съемки думал герой, почему именно так был одет, чем объясняется грусть в глазах?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Постановочный кадр, вылизанный или, напротив, нарочито неряшливо снятый, — давал почву для фантазий. Небольшое количество фотографий создавало «дефицит общения» звезды и поклонника. Каждая была на вес золота. А вот та же съемка с другого ракурса! А есть еще и бэкстейдж. А что было дальше, когда герой вышел из кадра?

Очевидно, что кумир на девяносто процентов существует исключительно в твоей голове. Между героем, которого ты себе представлял, и реальным человеком с тем же именем лежит огромная пропасть. Короткие интервью, видеоклипы и фотографии были той самой тонкой нитью, связывающей двух персонажей. Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) стал инструментом, разрезавшим эту нить.

Теперь герой «выходит из кадра» постоянно, большинство — несколько раз за день, превращаясь в домохозяек, телезрителей, неумелых качков, собаководов, жрунов и прочих ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ. Несмотря на то что большинство этих фото сделано на фоне дорогих автомобилей, в салонах частных самолетов, на фешенебельных курортах и в прочих местах, должных подчеркнуть статус героя и дистанцию между нами, — никакой дистанции больше не существует. Больше не нужно ничего домысливать о герое, он все покажет сам — в следующем посте. С избытком.

Но даже это не главная проблема. Разрушив визуальную стену, герои зачем-то начали диалог с поклонниками, чем окончательно порвали магию отношений между талантами и фанатами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Читаешь подписи к фотографиям и думаешь: «Боже, я ж под твою песню "ххх" рыдал в 1995 году, а вот под "yyy" шел девушке предложение делать. Я же думал, что ты — вот такой вот, а ты... Мало того что в обычной жизни ты турист Кузьмич в тапочках на босу ногу, ты ж еще и тупой как пробка.

И мне стыдно за то, кем ты оказался, стыдно за свою любовь к тебе, а главное — обидно оттого, что волшебства больше нет.

Это как узнать, что Дед Мороз на самом деле не сказочный персонаж, а пьяный сосед дядя Витя, спящий на ковре лицом вниз, с бородой из ваты, заботливо приделанной кем-то к его заднице.

Причем не просто узнать, а совершать открытие это ежедневно. По несколько раз в день. Волшебства больше нет, магия исчезла, остался только инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) с тупым несмешным глубокомысленным мудаком, ведущим его.