Какую музыку слушает Правила жизни: плей-лист недели от Сергея Зуева, заместителя главного редактора Правила жизни

Время от времени редакция Правила жизни будет делиться с вами своими плей-листами — по поводу или просто под настроение. В этом выпуске подборка заместителя главного редактора Правила жизни Сергея Зуева.
Какую музыку слушает Правила жизни: плей-лист недели от Сергея Зуева, заместителя главного редактора Правила жизни

Oasis — Supersonic

В 19 лет я съехал от родителей, перебрался из Люберец в Москву и стал проводить больше времени со своими однокурсниками, которые — мне в этом плане повезло — слушали брит-поп. Это направление, равно как и философия британских рок-н-ролльщиков, определило многое в моей жизни и навсегда изменило точку зрения на мир вокруг. Это были удивительные годы, в моей жизни происходили события, о которых я до сих пор вспоминаю с теплотой; как и события, которые, надеюсь, больше никогда со мной не повторятся. И Oasis, так получилось, навсегда остались группой, занимающей для меня особое место.

The Cure — Just Like Heaven

Я довольно хорошо помню кризис 2014-го: я лишился работы, но успел перед этим неплохо заработать; прекратил отношения, которые длились несколько лет; съехал с квартиры и снял огромную комнату в квартире на Кутузовском проспекте. Это было время, когда я вдруг оказался предоставлен сам себе — без каких-либо обязательств, зато с некоторыми деньгами, — и это было время нескончаемой вечеринки, которую я проводил в кругу старых друзей, заводя новых. Мы перемещались из бара в бар, из одной квартиры в другую, день за днем, ночь за ночью, мы называли это «полярный рейв» — по аналогии с полярной ночью, которая длится полгода. The Cure в тот момент звучала то тут, то там — потому что это были хорошие вечеринки, — и их песни остались для меня напоминанием о том, что и так бывает.

The Cinematic Orchestra — Man With the Movie Camera

«Полярный рейв» закончился моим бегством в Стамбул — на последние деньги я купил билет и снял номер в каком-то простеньком отеле, чтобы провести несколько дней в одиночестве, в другой стране, в незнакомом городе. Я гулял по улицам, валялся на скамейках в парках, перекусывал кюфтой и кебабами, катался на пароме, купался в прохладном Босфоре, по вечерам пил чай в медресе, влипал в приключения, о которых так сразу и не расскажешь, — и на тот момент я увлекался The Cinematic Orchestra, которых слушал почти круглосуточно. Их песни до сих пор у меня ассоциируются с сумасшедшим, красивым Стамбулом, залитым солнечным светом, но самое интересное прячущим в тени.

«Кино» — «Мы хотим танцевать»

У меня есть друг — талантливый фотограф и оператор, которого — есть основания полагать — ждет карьера в большом кино. Мы встречались и отправлялись гулять по Москве — он с камерой, я с блокнотом — или сидели на больших вечеринках в больших квартирах (он с камерой, я с блокнотом) и слушали музыку. Он открыл для меня «Кино» — до того они были для меня группой, пару песен которой без конца играют пацаны на гитарах в люберецких дворах, а теперь они зазвучали по-новому. Эта песня — одна из тех, которые слушаю до сих пор.

Low Roar — I’ll Keep Coming

Исландская группа, из песен которой геймдизайнер Хидэо Кодзима сложил блестящий саундтрек своей меланхоличной игры Death Stranding. Именно эта песня играла в моих наушниках, когда я прогуливался по московским улицам за несколько дней до объявления карантина, и она звучала удивительно в унисон погружающемуся в спячку городу.