Коллекция и кампания Bottega Veneta

Британец Дэниtл Ли стал креативным директором Bottega Veneta всего пару лет назад, на тот момент ему исполнилось всего 32 года. До назначения в один из главных итальянских модных домов Ли был правой рукой Фиби Файло в Celine (о культовом статусе марки под руководством Файло можно узнать больше, например, подписавшись на фанатский аккаунт @oldceline или пройдя по одноименному хештегу в Instagram), так что ожидания от первой коллекции Дэниела были самые высокие. Ли их не просто оправдал, он их превзошел.

Самая первая коллекция была показана в штаб-квартире марки в Милане 12 июня 2019 года, и это был моментальный прорыв. Ли привнес абсолютно новое настроение и видение в хорошем смысле старый и аристократический бренд. Женские и мужские аксессуары сразу стали хитом и по забавному стечению обстоятельств обзавелись хештегом #newbottega. Презентация последней осенней коллекции под названием Wardrobe 01 (Гардероб 01. — Esquire) прошла онлайн, а теперь обрела форму рекламной кампании, снятой давним другом Дэниела, английским модным фотографом и режиссером Тайроном Лебоном.

Это чистые, похожие на модельные визитки, кадры разной крупности, представляющие знаковые аксессуары и одежду из коллекции Wardrobe 01. К сожалению, мой фаворит — двубортный костюм из светло-серой шерсти, скроенный в манере oversize со спущенной линией плеча и нарочито удлиненными рукавами и брючинами, — в кампанию не вошел. Зато на одном из кадров красуется его более аккуратный и приглаженный двойник — идеально посаженный черный костюм-двойка из плотной шерсти с гладкими блестящими металлическими пуговицами, стилизованный с черными рубашкой и галстуком. Это современная мужская мода в ее лучшем проявлении.

Коллаборация Casablanca x New Balance 327

Представьте, что вам 33 года, вы уже опытный дизайнер (и с модным, и с архитектурным бэкграундом), но только сейчас решили открыть свою собственную марку. Называете вы ее просто — это город, в котором познакомились и полюбили друг друга ваши родители, это город, в котором вы родились. В ваших коллекциях вы сочетаете элементы спортивного стиля с традиционной марокканской эстетикой и «цвета грунтовых кортов стадиона «Ролан Гаррос» с оттенками обожженной солнцем терракоты Северной Африки», а сами коллекции показываете на неделе моды в Париже.

Это правдивая история Чарафа Тайера, уроженца Касабланки, основателя марки Casablanca, финалиста конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize (возможно, он мог бы стать его победителем, но, к сожалению, пандемия внесла свои коррективы: конкурс был отменен, а призовой фонд разделен между шестью финалистами). Свою марку он основал всего два года назад, а уже через год показал коллаборацию с New Balance — обновленная модель кроссовок 327 с яркими цветовыми акцентами стала универсальным аксессуаром и для формальных костюмов (если слово формальный применимо к стилю Тайера), и для спортивных брюк.

20 ноября в продажу поступил второй дроп коллаборации Casablanca x New Balance — теперь цвет акцентирует только боковые лого, так что эта модель 327 имеет все шансы занять свое место в зале славы белых кроссовок.

Коллекция Fendi

В новой «римской» коллекции Fendi прекрасно все: трикотаж крупной вязки и огромные шарфы с лого, чтобы кутаться в них в морозы, хайкеры и челси на мощной рифленой подошве, чтобы никакой гололед был нестрашен, идеально скроенные формальные костюмы, которые полагается носить с футболками с лого, но особенно — яркий желтый цвет. Он заливает солнцем рекламную кампанию, на кадрах которой счастливые молодые люди прогуливаются по Риму (еще бы им быть грустными), и присутствует и в одежде, и в аксессуарах. Аксессуары хочу отметить отдельно.

Еще на показе коллекции осень-зима в Милане в январе этого года была впервые показана линейка Fendi Packaging (упаковка. — Esquire) — сумки и небольшие изделия из кожи, выполненные в стилистике фирменных пакетов Fendi, знакового для марки желтого цвета с контрастным черным логотипом. В самом начале показа мы даже увидели две точные кожаные копии этих пакетов: одну среднего размера, которую вполне можно носить как шопер, и одну размера XXL, в которую легко мог поместиться чемодан cabin size. Линейка имела такой оглушительный успех (чувство юмора в моде всегда приветствуется), что получила логичное продолжение и в праздничной коллекции. Но и это еще не все.

В коллекции Holiday представлена классная коллаборация с K-Way, маркой легендарных двусторонних нейлоновых ветровок, настолько технологичных и тонких, что их можно с легкостью сложить и убрать в карман. Классическая мужская синяя ветровка получила вторую сторону черного цвета, покрытую логотипами. Есть также эксклюзивная модель, в которой спортивный нейлон сочетается с мехом. Ветровка из нейлона с мехом. Вот теперь все.

Часы Girard-Perregaux

В этому году Girard-Perregaux празднуют юбилей одной из своих культовых моделей Laureato. По легенде, в разгар кварцевого кризиса в 1970-х в штаб-квартиру швейцарской мануфактуры поступил заказ от итальянского дистрибьютора на стальные часы на интегрированном браслете (вмонтированном в корпус и создающем ощущение целостности). Справедливо рассудив, что механические часы с такими браслетами уже выпускаются, но кварцевых еще нет, в 1975 году мануфактура представила тонкую спортивную модель с кварцевым механизмом под названием Laureato. Именно так на итальянский язык было переведено название провокационного фильма «Выпускник» с Дастином Хоффманом в главной роли.

Шалость удалась, как и провокация. Laureato с их узнаваемым восьмиугольным безелем моментально стали суперпопулярной часовой моделью. Первые механические Laureato с автоподзаводом были представлены только в 1995 году, впоследствии коллекция пополнилась моделями с разными усложнениями (например, Laureato Chronograph и Laureato Flying Tourbillon Skeleton), также появились модели, выполненные из керамики. И вот тут мы подходим к главной новинке этого года — модели Laureato Ghost, созданной в честь 45-летнего юбилея в коллаборации с Bamford Watch Department — одной из первых компаний, специализирующихся на полной кастомизации предметов роскоши (включая часы и автомобили).

«Многим известна моя любовь к черному цвету и черным аксессуарам, однако на этот раз я решил выйти за рамки и создать часы в белом цвете. Мне понравилась идея часов с «потусторонним», мистическим характером, что отражено и в названии модели. Добавив черные акценты на циферблате, мы создали эффектные часы в стиле унисекс, отдающие дань уважения 45-летнему наследию коллекции Laureato», — говорит основатель компании Джордж Бамфорд.

А мне лишь остается пожалеть, что эта модель выпущена лимитированной серией из всего 45 экземпляров и до начала декабря эксклюзив на ее продажу у лондонских универмагов Dover Street Market и Harrods. Будем надеяться, что хотя бы один «призрачный выпускник» все же доберется и до Москвы.

Выставка Pitti Uomo

Обычно в конце ноября (и конце апреля) вся глянцевая пресса собиралась за одним большим столом. В его главе всегда сидел сеньор Рафаэлло Наполеоне, генеральный директор Pitti Immagine (организатор всех выставок Pitti). Каждый раз мы узнавали больше о теме будущих выставок (в случае с мужской прессой это Pitti Uomo, обычно проходившая в начале января и начале июня) и приглашенных дизайнерах, каждый раз синьор Наполеоне с радостью делился с нами статистикой уже прошедших выставок и надеждами на будущие, каждый раз мы не могли уйти с обеда вовремя и задерживались и меняли планы, потому что так много всего нужно было обсудить.

Обеденная традиция вынужденно прервалась, а выставки были вынужденно перенесены в онлайн. Pitti Immagine пришлось первыми из модного мира перестроиться на цифровой формат, и они справились блестяще. Сайт превратился в полноценную онлайн площадку для модных марок, байеров, журналистов и ценителей мужской моды. Мой любимый формат на сайте Pitti Uomo — Around the world with Pitti (вокруг света с Pitti. — Esquire). Это интервью и съемки с очень крутыми талантливыми людьми из разных творческих сфер (в последних выпусках участвуют знаменитый кутюрье из Гарлема Дэппер Дэн и российский композитор Илья Демуцкий), причем благодаря очень простым и непосредственным фотографиям в стиле репортажа эти интервью больше похожи на дружеские беседы на прогулке.

На этой неделе было объявлено, что все выставки серии Pitti должны состояться в конце февраля будущего года во Флоренции. Напомню, что самая первая Pitti Immagine была проведена 12 февраля 1951 года, почти 70 лет назад. Очень хочется надеяться, что свой юбилей выставка сможет отметить офлайн в кругу профессионалов и друзей, пусть, возможно, и не таком широком, как обычно. Хотя что лукавить — я бы, конечно, хотела быть там, когда на праздничном торте будут задувать свечи.