T

Making of: как создавался литературный номер Esquire (август 2019)

По традиции литературный номер Esquire всегда выходит в августе — и всегда визуально отличается от остальных обложек. Журнал с картиной художницы Маши Янковской стал одним из самых успешных за всю историю литературных спецвыпусков. О том, что скрывается за образом читающей женщины, рассказывает сама Янковская и арт-директор Esquire Ника Добина.

август

2019

Маша Янковская,
художница


Редакция предоставила мне полную свободу действий. Пожеланий было только два: поскольку я художник довольно откровенного жанра, мне сказали: «Маш, сделай, пожалуйста, так, чтобы нам не пришлось продавать журнал в конверте с надписью 18+. То есть без голых тел и очень откровенных сцен». И второе пожелание — связать рисунок с тематикой номера, то есть с литературой. У меня остались только лучшие впечатления от работы, потому что никто не насаждал мне свое видение и идеи. Вообще это редкость, когда настолько крупный бренд дает художнику такой кредит доверия, поэтому сотрудничество было максимально позитивным и продуктивным.

Я сделала три предварительных эскиза и отправила редакции, выбрали самый удачный — тут мое мнение и мнение команды Esquire совпало. Дальше я уже стала писать по эскизу картину. Я обычно пишу картины в несколько сеансов: сначала я переношу эскиз на холст, потом контур, потом первый слой, второй слой, третий слой и так далее до готовности. Над картиной для Esquire я работала где-то неделю.


Корректировать свою стилистику я не пыталась; женщина, мужчины и их руки, которые тянутся к женщине, обнаженка, красные губы, очки — это все 100% Маша Янковская. Я вообще называю свое искусство «насаждением матриархата под личиной объективации». Суть в том, что на первый взгляд это может выглядеть как объективация, но на самом деле это про женскую силу.

Мне кажется, героиня обложки читает Стендаля — «Красное и черное». Не знаю почему. Может быть, я ассоциирую ее с главным героем этого романа. И с собой, как любую другую мою героиню. Мужские руки тянутся отовсюду, но она погружена в книгу, не теряет себя, не теряет голову.


Ника Добина, арт-директор Esquire

Несколько лет назад Маша Янковская работала в Esquire. Позже она даже была героиней рубрики «Красивая девушка рассказывает анекдот», где снялась со своей картиной в кадре. Так что редакции хорошо знакомы и сама Маша, и ее работы.

У Янковской очень узнаваемый стиль, и мне нравится цветовая гамма, в которой она работает. Маша предпочитает минималистичные композиции и наделяет их несложными, но очень говорящими сюжетами. Я была уверена, что Маша сможет сочинить для нас картинку с красивой идеей.

С нашей стороны концепция звучала так: обложка должна быть про чтение и вызывать легкое, непрямое ощущение лета. Обязательным элементом было присутствие книги на обложке.

Художник не работает по указке: «Я хочу, чтобы в правом углу была книжка, в левом котик, а между ними солнце». Арт-директор формулирует общую концепцию, ощущение, которое хочется получить от картинки, и некоторые свои пожелания по композиции или образам. Изначально я просила Машу сделать несколько эскизов, на которых главным героем будет мужчина или пара, но в процессе работы у нее сложилось свое видение и родился вариант, где в главной роли женщина. Из всего ряда этот эскиз оказался самым лаконичным и одновременно самым выразительным.


После выхода номера в социальных сетях было много дискуссий по поводу обложки. Некоторые увидели в ней сексизм и объективацию женщин, другие посчитали, что героиня обложки несчастна, она не улыбается и скрывает глаза за очками.

Ни художник, ни редакция ничего такого в этот образ не закладывали.

Я вижу женщину, которая настолько увлечена чтением, что никакое взаимодействие с окружающим миром ее не интересует, она погружена в процесс чтения.

А руки — это, может быть, те самые касания внешнего мира, которые ее не интересуют. А может быть, через руки передаются касания художественного мира книги. Эти прикосновения не сексуального плана, ведь руки поднесены к голове и сердцу.

У этого номера были успешные продажи. При раскладке журналов в магазинах наша обложка сразу выделялась. Несмотря на небольшое количество цветов в картине, обложка получилась очень яркой и «активной». Я уверена, что были покупатели, которые изначально пришли в магазин не за журналом, но тоже протянули руку к нашей читающей девушке и купили этот номер.


{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}