Making of: как создавалась обложка с Сергеем Лавровым (май 2017)
Making of: как создавалась обложка
с Сергеем Лавровым
(май 2017)
Политики на обложке Правила жизни появлялись крайне редко, а действующий министр на обложке российского глянца — и вовсе никогда. О том, как создавался номер с Сергеем Лавровым, рассказывают главный редактор Сергей Минаев, продюсер Лена Шестакова и фотодиректор Таня Мейдман.
май
2017
Сергей Минаев, главный редактор Правила жизни
Обложка с Лавровым — явно не то, чего ждали от новой команды Правила жизни, и именно поэтому мы ее и сделали. Это во-первых. А во-вторых, Сергей Викторович всегда безумно импонировал — мы много раз встречались до того, как я стал главредом Правила жизни, и я считаю его абсолютным киногероем — в хорошем смысле слова. Если бы меня попросили написать для сценария героя-дипломата, я бы писал его с Лаврова.
Весной 2017-го я позвонил Маше Захаровой (официальный представитель МИД России. — Правила жизни) и сказал: «Маш, есть такая идея». Она отвечает: «Да не, ты с ума сошел, что ли? Не будет никакой обложки, он это все не любит». В итоге удалось договориться о серии интервью — и дальше была очень длинная история. Я практически месяц жил в доме приемов МИД. Потом мы полетели в Токио. Жуткий джетлаг, меня рубит в отеле, а Лавров идет на переговоры с японцами. Я был под большим впечатлением. Это вообще для меня была одна из таких очень важных поездок.
Тогдашнее руководство издательского дома раскритиковало обложку: она темная, герой смотрит в сторону, политика и так далее. Но номер продался на 25% лучше, чем аналогичный номер прошлого года. Но самое главное — что удалось собрать хорошую историю, не подобострастную, не официозную, а историю человека, который любит свою профессию.
К слову, на стадии утверждения в тексте была исправлена только одна фраза. Это редкость.
Таня Мейдман, фотодиректор
Конечно, мы хотели сделать постановочный портрет Лаврова, но организовать съемку не получилось — министр не хотел позировать. Поэтому мы отправили фотографа в МИД и попытались «поймать» нужный кадр на репортажных фото, но ни один из них не подошел для обложки.
Поэтому мне нужно было найти портрет Лаврова — не официозный, не «заюзанный», но при этом постановочный и достаточно свежий. Перерыв сотни страниц отечественных и международных агентств, неожиданно я наткнулась на постановочную съемку Лаврова в студии и на природе в американском агентстве Redux. Узнала, кто автор — им оказался российский фотограф Роман Махмутов, который сейчас живет в Нью-Йорке. Оказалось, что он сделал эти кадры на форуме «Территория смыслов» пару лет назад и что у него в архиве есть нигде не публиковавшиеся кадры из этой серии. Один из них в итоге стал обложкой майского номера.
Лена Шестакова, продюсер
Пресс-секретарь Лаврова вошел в наше положение, дал всю логистику министра: мы знали, во сколько, когда и куда он поедет, где и на какую машину пересаживается, когда у него брифинг в МИДе, а когда у него официальный прием в каком-нибудь посольстве.
Мы выбрали фотографа Ивана Кайдаша, который умеет одинаково хорошо снимать и репортажные истории, и фэшн. То есть при случае он готов был снять и прекрасный портрет, но случая не представилось. Фотограф на протяжении двух-трех недель, а может быть, и месяца (я не помню точно) катался по всем точкам, где Лавров появлялся, и снимал его. Но каждый раз получалась репортажная история, которая совсем не тянула на обложку. В итоге снимки Вани из серии путешествий и гонок его за Лавровым вошли в каверстори.