Making of: как создавались обложки с Александром Гудковым (апрель 2019)
Making of: как создавались обложки с Александром Гудковым (апрель 2019)
Апрельский номер Правила жизни 2019 был посвящен, что логично, юмору. Героем обложки, что опять же довольно логично, стал Александр Гудков. И если для обложечного кадра выбрали довольно спокойный черно-белый портрет героя, то внутрь вошли ремейки культовых обложек американского Правила жизни середины прошлого века. Арт-директор и стилист съемки рассказывают, как это было.
апрель
2019
Алексей Бородачев-Архипов,
редактор моды Правила жизни и стилист cover story
Обложка с Гудковым получилась достаточно скромной, а вот в съемке внутри журнала мы сделали что-то вроде веселого ремейка культовых обложек американского Правила жизни.
Саша — человек, готовый вообще ко всему. Он абсолютно пластилиновый, подхватывает любую инициативу. Не могу даже представить другого человека в этой съемке на его месте. У него очень крутой ситуативный юмор — не в словах даже, а в умении обыграть любую ситуацию.
Мы отсняли все супербыстро — боюсь соврать, но заняла съемка меньше двух часов: раз! раз! раз! Саша отлично вживается в образ и сразу выдавал то, что нужно, как только заходил в кадр. Плюс мы снимали в студии, а это всегда проще и быстрее, чем на локации. Фотографом был Дима Журавлев — я его обожаю: он отлично работает с героями, четко ставит задачу.
На этой съемке мы очень много смеялись. Помню и один непростой момент — с боксерскими трусами для ремейка обложки с «Али». Я нашел трусы того же бренда, которые были на «Али», но они были только в одном размере и Саше оказались адски велики. Я имею в виду, что трусы были XXL, а Саша носит M. Я заколол их булавками сзади — переживал, что это все равно будет выглядеть странно, но в итоге кадры получились хорошие.
Ника Добина,
арт-директор Правила жизни с декабря 2018 года по настоящее время
Этот номер был посвящен новому российскому юмору. Гудкова мы выбрали потому, что он один из главных представителей новой комедии в нашей стране, очень талантливый и самый заметный.
Идея съемки появилась так: у нас есть любимые легендарные обложки американского Правила жизни 1860-х и 1970-х, и мы решили сделать им своеобразный трибьют. Гудков — знатный мастер перевоплощений, и было очевидно, что реализовывать эту идею нужно именно с ним. Саше наша концепция сразу понравилась, и он молниеносно включился в работу.
Нам очень повезло, потому что все, что мы изначально наметили, удалось воплотить. Мы выбрали пять нужных нам обложек и затем провели ресерч, изучив процесс их создания — их техническую сторону. Мы подняли все архивы, какие смогли, нашли бэкстейдж со съемок с Уорхолом и Мохаммедом Али, разобрались, как были сделаны эти кадры. Наш эксперимент заключался в том, чтобы не просто скопировать картинку, а точно воссоздать все особенности кадров, включая световую схему съемки.
Изначально планировалось, что одна из этих пяти легендарных обложек станет основной для нашего номера. Но в процессе работы стало понятно: фотографии получились настолько точными репликами, что образ самого Гудкова как артиста немного терялся. Саша гениально отыграл все пять перевоплощений, но про него хотелось сказать что-то более персонализированное. Хотелось все-таки показать на обложке самого нашего героя.
Мы сняли серию крупных Сашиных портретов с разным выражением лица.
Я планировала сделать обложку с несколькими портретами сразу, сделать такой своеобразный паттерн из лиц с разными эмоциями. Но каждая эмоция вышла настолько говорящей и самодостаточной, что я решила не перегружать обложку и выбрала один портрет. На мой взгляд, это очень смешное и неоднозначное выражение лица. Не понятно, то ли он уже пошутил и ждет нашей реакции, то ли только задумывает что-то. В сочетании с каверлайном о репутационных рисках такое каверзное выражение лица добавляет всей обложке эффектной образности.