Как создавалась коллекционная нарисованная обложка последнего номера Правила жизни в юбилейном для журнала 2020 году

Декабрьско-январский номер Правила жизни вышел с нарисованной обложкой. Как и сам номер, обложка посвящена нулевым — декаде денег, расцвета потребления, нефти, развлечений и ярких поп-культурных феноменов. Автором этой обложки стал Глеб Солнцев, который создал метафоричную иллюстрацию на iPad 12.9 Procreate. По нашей просьбе Глеб рассказал, как шла работа над обложкой, которая стала коллекционной и в ограниченном тираже журнала была вложена в номер в формате постера.
T

Как создавалась коллекционная нарисованная обложка последнего номера Правила жизни в юбилейном для журнала 2020 году

Декабрьско-январский номер Правила жизни вышел с нарисованной обложкой. Как и сам номер, обложка посвящена нулевым — декаде денег, расцвета потребления, нефти, развлечений и ярких поп-культурных феноменов. Автором этой обложки стал Глеб Солнцев, который создал метафоричную иллюстрацию на iPad 12.9 Procreate. По нашей просьбе Глеб рассказал, как шла работа над обложкой, которая стала коллекционной и в ограниченном тираже журнала была вложена в номер в формате постера.

Я уже давно работаю с Правила жизни и рисовал для многих номеров. А два месяца назад арт-директор журнала Ника Добина предложила нарисовать в моем авторском стиле обложку.

У меня есть серия злободневных работ о Москве, за основу в которых были взяты классические средневековые гравюры. Тут мы решили использовать этот же принцип. Ника согласилась с моим авторским видением и ни в чем меня не ограничивала. Мы вместе выбрали картину «Апофеоз войны» Верещагина — на ее основе мы решили выстроить всю историю про 2000-е. Нам показалось интересной аллегорией, что на костях бандитских девяностых появилось такое жирное, тучное десятилетие с его переборами, радостями жизни и так далее. Такая вот пирамида Маслоу. Ее мы и изобразили на обложке, используя различные мемы и воспоминания о тех временах.

Государственная Третьяковская Галерея

Это была коллективная работа. Ника прислала мне подборку тем о 2000-х, которые охватывал номер. Я сделал эскизы, а потом Сергей Сергеевич Минаев, Ника и я докинули дополнительные элементы. Сергей Сергеевич предложил, например, добавить суши, больше денег.

Лаконичную обложку я делать не стал, потому что, во-первых, это не мой авторский стиль. В целом мир вокруг нас состоит из огромного количества деталей, и зритель с помощью собственного фокуса может путешествовать по нему и выбирать, что для него важно, что с ним резонирует. Знаете, есть такие картинки, где огромное количество букв, и какие первые три слова вы увидите, таким и будет ваш год. А 2000-е — это же не один год, не один символ. Это скорее квинтэссенция мемов, символов, происшествий. Поэтому на обложке «Тату (t.A.T.u.)» существует одновременно с «Масяней», огромной бочкой нефти и казино. Все это и есть 2000-е. Можно было просто нарисовать бочку нефти — и это вполне было бы символом 2000-х. Мне же было интересно создать атмосферу, в которую человек мог заглянуть и попутешествовать.


Для меня нулевые — это десятилетие моего становления. Я их очень ярко проживал. Поэтому, как и все работы, эта работа для меня автобиографична. Есть же такое выражение, что художник ничего не может создать, кроме своего автопортрета.

Глеб Солнцев / https://www.instagram.com/solntsev/

Ответственность за то, что оформляю обложку Правила жизни, давила на меня до боли в коленях. В какой-то момент я даже словил какой-то депрессивно-компульсивный синдром. С Правила жизни меня связывает очень долгая история: у меня художественно-академическое образование, и когда я только занялся иллюстрацией, для меня Правила жизни был как священный Грааль. Тем более я знал, что обложки Правила жизни делали много крутых художников, к примеру Энди Уорхол, и именно нарисованные обложки для Правила жизни становились легендарными. Последние несколько лет я, как правило, все меньше и меньше беру иллюстративные работы, но когда ко мне обратились с Правила жизни... Я считаю, что это вершина для иллюстратора — нарисовать обложку этого журнала. В какой-то момент мне пришлось усиленно медитировать, чтобы прийти в себя. Я стал слишком волноваться. Хотя мне тридцать восемь лет, я сделал уже много проектов, книг, персональных выставок, но тут было все равно очень нервно. В какой-то момент мне пришлось себе сказать: «Глеб, просто делай то, что ты умеешь делать хорошо». Собственно, получилось то, что получилось. Я доволен результатом.

<div style="width:100%;height:0;position:relative;padding-bottom: 57%;display: inline-block;" class="viqeo-embed viqeo-horizontal viqeo-embed--094ad3df2a411865c846" data-vnd="094ad3df2a411865c846" data-profile="480" data-aspectratio="0.5620608899297423"> <iframe src="https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=094ad3df2a411865c846" width="100%" height="100%" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> </div>
<div style="width:100%;height:0;position:relative;padding-bottom: 57%;display: inline-block;" class="viqeo-embed viqeo-horizontal viqeo-embed--094ad3df2a411865c846" data-vnd="094ad3df2a411865c846" data-profile="480" data-aspectratio="0.5620608899297423"> <iframe src="https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=094ad3df2a411865c846" width="100%" height="100%" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> </div>
{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}