T

Making of: как создавалась диджитал-обложка апрельского номера Esquire с Гагариным от студии Avocado Toast

12 апреля 1961 года на орбиту Земли вышел первый космический спутник с человеком на борту. За время полета случилось несколько опасных моментов — из-за сбоя работы тормозных механизмов «Восток-1» вдруг стал крутиться: сам Гагарин позже назвал на разборе полета эту внештатную ситуацию «кордебалетом». Вокруг него попеременно вращались то Солнце, то Луна. Этот круг, по словам создателей работы, сооснователей мультимедиастудии Avocado Toast режиссера Дениса Астахова и креативного директора Виктора Ландера, очень компактно рассказывает сразу о многих вещах: символически — о жизненном пути человека и том самом витке, который Гагарин сделал вокруг земли; буквально — о том, как менялись эмоции человека в космосе, когда он увидел свою родную планету со стороны.

апрель

<script async src="https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js"></script> <div style="width:100%;height:0;position:relative;padding-bottom: 138%;display: inline-block;" class="viqeo-embed viqeo-vertical viqeo-embed--06d68236e8bb2809d851" data-vnd="06d68236e8bb2809d851" data-profile="480" data-aspectRatio="1.3791666666666667" > <iframe src="https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=06d68236e8bb2809d851" width="100%" height="100%" style="position:absolute;" frameBorder="0" allowFullScreen></iframe> </div>

2021

Виктор Ландер,

Креативный директор Avocado Toast

Космос сильно меняет психологию человека: большинство космонавтов возвращаются на Землю другими, их чувство восторга и благоговение мы и хотели передать своей обложкой

Федор Переверзев (Moa Pillar)

Музыкант

Бесконечное вращение — один из моих самых страшных ночных кошмаров. Но Гагарин, думаю, к таким нагрузкам был готов и намного ярче испытывал восторг. Именно этот «смазанный восторг» — бесконечное вращение превратило и без того невиданную картину в смазанное полотно — я и попытался отразить в звуке

Денис Астахов

Основатель Avocado Toast и режиссер

Бабушка Виктора Ландера работала в ЦКБ машиностроения, где под руководством Владимира Челомея запускала «Салюты» и «Алмазы», дарила своему внуку игрушки, связанные с темой космоса, — и с удовольствием водила его на производство. В отличие от Виктора, у меня стремлений стать космонавтом в детстве не было, хотя мой отец работал на Байконуре, где занимался метеостанцией. А я сам был счастливым обладателем оловянного макета «Салюта» и сгустка смолы, который, по легенде, содержал грунт с Луны.

Когда Esquire предложили нам создать медиаобложку к спецпроекту про юбилей запуска человека в открытый космос, то мы подумали, что без фигуры Гагарина в этом проекте не обойтись. Несмотря на все успехи покорения космоса последних лет и культ фигуры Илона Маска, образ Гагарина не померк: он был первым и несет не только для людей, выросших в советском и постсоветском пространстве, но и для всего мира сакральный смысл. И после распада Союза он остался одним из немногих символов, отношение к которым не изменилось: он настолько положительный герой, что предстает для нас практически как святой — в недавнем проекте для Третьяковской галереи мы оживляли картины Билибина и Васнецова, здесь же чувствовали себя как если бы нам нужно было анимировать икону.

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Об Avocado Toast



В 2018 году вместе с еще одним экс-коллегой по Sila Sveta, Вадимом Виногоровым, Астахов и Ландер основали компанию, которая занимается мультимедийными проектами для музеев и брендов. Одним из первых проектов стал экспериментальный перфоманс в коллаборации с DreamLaser в 2017 году со сложными проекциями, синхронизированными с хореографией. А для презентации Mercedes-Benz V-Class в Китае Avocado Toast устроили променад-театр: на презентации гости гуляли по подготовленным локациям и смотрели представление в цифровых декорациях, которое складывалось в голливудский боевик с поиском потерянного синтезатора для Джо Хана, участника группы Linkin Park.


То, чем занимается команда Avocado Toast, называется experience design, дизайн впечатлений. На основе знаний о том, как устроен человек и его восприятие, команда задействует все его органы чувств и проектирует подачу информации так, чтобы максимизировать ее невербальную составляющую. Примерно с тем же подходом была задумана и презентация автомобиля Volvo S90: двое танцоров своими движениями рассказывали о том, какая архитектура и дизайн вдохновили создателей этой машины. А для открытия Всемирного конгресса информационных технологий в Ереване на тему децентрализации в технологиях выступление было построено в логике той же децентрализации: действие происходило не только на сцене, но и, например, в центре зрительного зала, откуда неожиданно мог начать играть симфонический театр.


В дизайне опыта заинтересованы не только бренды, которым нужно выстроить верную коммуникацию, но, например, и музеи. В колледже искусств Central Saint Martins преподают курс «Нарративные пространства» — учат создавать выставки, которые работали бы как рассказ истории или даже как путешествие. В этом ключе команда Avocado Toast сотрудничала с Еврейским музеем и центром толерантности, для которого подготовила интерактивный экспонат, посвященный Великой Отечественной войне. А для штаб-квартиры Microsoft создала интерактивный музей достижений клиентов компании.


Для выставки «Русская сказка» в Третьяковке студия Avocado Toast оживила полотна Ильи Репина и Виктора Васнецова. «Наша задача была в концептуализации самого оживления: мы сначала придумывали, что именно нужно сделать в каждой из картин, а потом искали под это художника с соответствующей практикой и интересами. Поэтому над „Садко“ Репина у нас работал один из лучших специалистов по симуляции жидкостей, а „Бабу-ягу“ Васнецова оживлял искусственный интеллект под руководством художника в области машинного обучения». Также для этого проекта команда заказала любимым художникам, дизайнерам и визажистам инстаграм-маски для подписчиков аккаунта Третьяковки: «Мы подумали, что в таком цифровом проекте молодые художники, использующие в своей практике новые медиа — от make-up artist до prosthetics artist, — должны переосмыслять вечных персонажей русских сказок».

Интервью: Марина Анциперова

{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}