Вчера мы провели первую встречу с читателями в формате квартирника в книжном магазине «Республика» на Воздвиженке. Публика была разнообразной, но гендерное преимущественно осталось, как это видно по фото, за женщинами — поэтому без вопроса, почему Esquire продолжает называться мужским журналом, не обошлось (мы такие исторически, так сложилось).

Наших читателей интересовал не только процесс работы над журналом, но и внутренняя кухня редакции — по каким вопросам мы спорим, в чем соглашаемся, как ищем компромиссы, продвигаем своих героев и кто никогда не появится на обложке журнала.

Отдельное спасибо хочется сказать гостям, которые озвучили критику, а также интересовались спецпроектами и мероприятиями Esquire. Нам приятно, что вы за нами следите, мы будем стараться делать лучше, больше и масштабнее.

А по итогам встречи мы пришли к следующим выводам:

  1. Лучшая обложка года по версии читателей — сентябрьская с Леонидом Парфеновым (мнения в редакции, как и по многим вопросам, расходятся)

  2. Лучший фичер года — «Разговоры с родителями», который мы сделали в ноябрьском номере, продолжив его в диджитале, — в формате видеообращения к нашим мамам и папам.

  3. Было приятно увидеть на квартирнике наших читательниц, принявших участие в проекте «письма родителям» и написавших невероятно сильные обращения, которые мы опубликовали на сайте.
  4. Мы обязаны в следующем году сделать то, до чего не дошли руки в 2018-м, — выпустить фанзин Esquire вместе с читателями и стажерами. Этим летом мы объявляли набор, но так и не разобрали ворох писем (да, нам стыдно).
  5. У нас очень много молодых читателей с горящими глазами и жаждой писать. Возможно, кто-то из вас в будущем станет членом редакции или войдет в наш ежегодный список журналистов, за которыми нужно следить.
  6. Благодаря вашим мнениям и фидбеку мы в очередной раз убедились, что нашли свою нишу и все делаем правильно.