Вышел Star Wars Jedi: Fallen Order — игровой блокбастер по «Звездным войнам» о джедае-ученике. Рассказываем, почему игру так хвалят

15 ноября на PC и игровых консолях Xbox One и PS4 вышла Star Wars Jedi: Fallen Order — идеальный гейм-эквивалент межгалактического блокбастера и, в отличие от последнего релиза по вселенной Battlefront II, куда более увлекательное путешествие по орбите «Звездных войн». На данный момент на Metacritic игра удостоилась оценки 81/100, а на игровой платформе Steam — 9/10. Рассказываем, чем всем так полюбилась игра.

Все больше коммерчески успешных релизов прошлого, казалось бы, с завершенными и недвусмысленными концовками продолжают обрастать сиквелами/приквелами или спин-оффами. Крепко сбитые, округлые сюжеты буквально разбирают на золотые кирпичи — пожалуй, это чуть ли не главная тенденция в современной культуре.

В этом смысле «Звездные войны» — вытянувшиеся в планетарного масштаба летопись, сродни скандинавскому эпосу или «Саге о Форсайтах», — один из самых удачных примеров расширения фронтира. Lucasfilm и принявшему межгалактическую эстафету Джей Джей Абрамсу явно недостаточно войны клонов, эпопеи о Скайуокерах и смерти Оби Вана — поэтому и без того навороченная вселенная обзавелась парой кинопродолжений, заодно перебросив сюжет-другой в мир комиксов, мультфильмов и видеоигр — вся галактика должна быть захвачена, не иначе.

Казалось бы, придумано уже столько ответвлений, рас и поколений джедаев, что втиснуть новую историю будет уже некуда. Но у американской студии Respawn Entertainment (под внимательным прищуром Lucasfilm) все же получилось. Казалось бы, сколько можно доить вселенную — и так уже вышло немало плохих игр. Однако, как выяснилось, Star Wars Jedi: Fallen Order — один из лучших симуляторов фехтования световыми мечами за последнее время.

События игры происходят между третьим («Война клонов») и четвертым эпизодами (возрождение джедаев во главе с Люком Скайуокером) киносаги. Демократическую Республику сменил тоталитарный режим Галактической империи. Верховный канцлер Палпатин, он же Дарт Сидиус, вводит закон санитарно-эпидемиологического характера, в известном смысле сопоставимый с холокостом. Только здесь важна не расовая принадлежность, а скорее статус. Согласно приказу 66 должны быть уничтожены джедаи, падаваны и дети, чувствительные к Силе. Организовано все так, чтобы выставить Орден джедаев изменниками и таким образом спровоцировать их уничтожение с курсом на приход к власти ситхов. Даже самые отдаленные складки вселенной бороздит Инквизорий — отряд агентов Дарта Вейдера, выслеживающих чудом выживших джедаев. Одним из таких «везунчиков» и является главный герой — падаван Кэл Кестис (одолживший внешность и величавую шевелюру актера Камерона Монахэна), который скрывается на планете-свалке Брагга, где разбирает корабли и пачкается в мазуте. Здесь его и выслеживает Вторая сестра — одна из тех самых инквизиторов.

В отличие от Death Stranding Хидео Кодзимы, которая набирает обороты только через 20 часов игрового времени, в Fallen Order уже через пару кат-сцен выдают лазерный меч и звучит команда «Старт». От вас всего-навсего требуется — сбежать от Второй сестры, возродить Орден, отправиться в поисках артефактов на несколько планет и желательно не умереть.

Игра умело воссоздает весь традиционный набор киноэпопеи, миксуя их с собственными изобретениями — здесь есть как знакомые по фильмам персонажи (партизан Со Геррера из «Изгой-один», кузен Чубакки Торффул из «Мести ситхов»), так и выдуманные. То же самое касается миров: в игре существуют как памятные фанатам планеты и созвездия — например, знакомая по мультсериалу «Война клонов» агрессивная планета Датомир (родина Дарта Мола), где живут ведьмы Сестры ночи, или планета Кашиик, заросшая священными деревьями врошир, в которых скрываются миловидные вуки (ее не раз показывали в фильмах). Но есть и миры, с нуля придуманные в писательских комнатах студии Respawn Entertainment, — например, планеты Богано или Зеффо (на последней некогда обитала одноименная древняя раса, обладающая Силой).

На правах восхищения нельзя не отметить красоту воссоздаваемых планет: художник окружающей среды Джоби-Кайл Кармакер создал красочные локации, сравнимые с ландшафтами «Ведьмака 3». Вообще, даже без взрывающейся пиротехники, полетов на звездолетах и космосамурайских дуэлей исследование планет — само по себе полноценная часть игры. На каждой существует с десяток уникальных представителей флоры и фауны, которые можно изучать с колониальным любопытством Индианы Джонса, но все же чаще — разрубать мечом.

Кстати, о мече. В первую очередь Fallen Order — это симуляция джедая. Мертвым телом, согласно пословице, хоть забор подпирай. Так вот, в Fallen Order забор очень длинный, а тел будет много. Придется сражаться не только с клыкасто-когтистыми зверьками, но и с океаническим количеством клонов, охотников за головами и ситхов. Здесь важно оговориться: парировать и пронзать противника с виртуозностью самураев из фильмов Акиры Куросавы не выйдет. Кэл — еще падаван, что прекрасно демонстрирует боевая система. Каждый противник, даже непримечательный клон-аноним, становится серьезным испытанием, а уровень сложности напоминает игры серии Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twice в их концентрированном виде. По мере прохождения Кэл будет вспоминать, как бегать по стенам, делать двойное сальто и прочую эквилибристику, плюс нарабатывать очки и приобретать новые боевые навыки — так что стоит «обжить» пару планет, и бои будут куда живописнее и искуснее.

В какой-то момент к вам присоединится дроид BD-1 — что-то среднее между роботом WALL-E и заводным чугунным воробушком. Он по-пиратски гнездится на плече героя (лапочка!), нашептывает на ухо подсказки, а в критических ситуациях — спасает от ситха. Вообще, участия BD-1 и его остроумных роботических реплик вроде «би-би-у-у» хотелось бы побольше — но это уже придирки.

Впрочем, не хочется и перебарщивать с позолотой. Если Death Stranding раскритиковали за обилие кат-сцен, то Fallen Order их категорически не хватает. Располовинивать злодеев за правое дело всю игру, конечно, хорошо. Однако создать гейм-версию на основе фильмов, проигнорировав кинематографическую составляющую и не компенсировав удручающие местами впечатления от бесконечных схваток роликом или другим твистом, — словно замахнуться тем самым мечом и так и не ударить. Если игра и разрядится видеовставкой, то лишь покажет пару сражений, межгалактический «Форсаж» или наставления учителя вроде очередного «судьба мира зависит только от тебя». Ну, еще диалоги о Добре и Зле и пресловутом dark side — да и они прописаны надломленным эмоциональным капслоком. Все так: скуповатые персонажи, страдающие приступами бравады и цветовой слепоты — есть только черное и белое, без пространства где-то между. В сущности, как и для почти любой вещи по «Звездным войнам»: досадно что из раз в раз, от релиза к релизу нам вбивают в голову, как важно не склониться на темную сторону, словно это формулы Виета.

В целом же, как результат, Fallen Order — отличное развлечение, не слишком глубокомысленное и остроумное, но зато с полетами на гигантской птице, тремя видами меча и возможностью стать запанибрата с двоюродным братом Чубакки (кто откажется?). Моментами игра, конечно, проходится по общим местам, не раз показанным франшизой, но если вы предпочитаете эксперименту пребывание на уже хорошо изученной орбите «Звездных войн», то это как раз та самая открытка из прошлого.