Юрий Колокольников — о карьере в Голливуде, детских травмах и о том, что у него общего с Леонардо Да Винчи

Для роли Волкова (правой руки олигарха Андрея Сатора в исполнении Кеннета Браны) в фильме Кристофера Нолана «Довод» Юрий Колокольников научился говорить, водить машину и драться в режиме инверсии. А Правила жизни он рассказал о том, как в режиме реального времени приближается к 40-летнему юбилею.
T

юрский

п

Е

Р

И

О

Д

Жилет и брюки Gucci;
часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic

Записала Алла Алексеевская

Фотограф Ольга Тупоногова-Волкова

Стиль Алла Алексеевская

Для роли Волкова (правой руки олигарха Андрея Сатора в исполнении Кеннета Браны) в фильме Кристофера Нолана «Довод» Юрий Колокольников научился говорить, водить машину и драться в режиме инверсии. А Правила жизни он рассказал о том, как в режиме реального времени приближается к 40-летнему юбилею.

Кардиган
и джинсы Gucci

На случайном видео из интернета Колокольников в серо-голубом пиджаке, белоснежном поло и бежевых чиносах танцующей походкой проскальзывает между уличными аниматорами: двое в белоснежных костюмах дерутся на световых мечах. Юра с выражением читает подпись к видео: «Грустный и пластичный, как Пьеро, актер протанцевал так несколько метров и скрылся в соседнем кафе. Ждать, когда пятница превратится в субботу». Мы тоже сидим в кафе, и наше интервью уже подходит к концу. Видео и прочтенная с выражением подпись к нему — ответ Юры на мой вопрос, досаждают ли ему бульварные издания и сплетни. Удивительно, что человека, в свое время сыгравшего мужской половой орган (фильм «Счастливый конец», 2009 год. — Правила жизни), желтая пресса обходит стороной, а это видео — всего лишь момент со съемочной площадки, который автор статьи ошибочно принял за «пятничный загул» актера.



Двухметровый Колокольников, который приехал на интервью на самокате в трениках, худи и солнцезащитных очках, пожимает плечами и говорит, что у него никогда не было с этим проблем, как и с фанатами — на улице к нему подходят редко. «Блин, я не Майкл Джексон, слава богу. Меня узнают, но если я хочу, чтобы меня не узнавали, меня не будут узнавать (надевает солнцезащитные очки, накидывает на голову капюшон толстовки). Мы недавно снимали на ВДНХ какой-то ролик, съемки были у всех исторических мест, ну и все смотрят, конечно: снимают кино, о, круто, давай поглядим. Да, как в зоопарке. Ну, и что?» На той же ВДНХ за пару недель до нашего интервью корреспондент программы «Вечерний Ургант» подходил к прохожим и показывал им видео из студии, люди должны были угадать гостя программы. Узнаваемость Колокольникова в этом эксперименте составила всего 20%, зато комментарий под этим видео, набравший самое большое количество лайков, звучит так: «Пока одних узнают на улице, он просто снимается у Нолана».

Известный факт из биографии актера: его мать эмигрировала в Канаду, забрав с собой пятилетнего Юру и его старшего брата Федора. С десяти лет Колокольников жил на две страны и на два дома. В актерскую профессию его направил отец, по словам Юры, это было более чем логичное решение. «Я не знаю, что там делали другие дети. Я, извините, эпилептические удары в детстве родственникам показывал. Я был абсолютно безумный, странный — такой родился... Еще со всеми этими переездами из одного места в другое, так сложилось. Кажется, я хотел быть то ли пожарником, то ли просто очень богатым человеком. Я уже не помню, что я хотел. Папа иногда рассказывал смешное что-то. У меня никогда не было проблем с тем, чтобы сыграть эмоцию. Поэтому меня, слава богу, вынесло к берегу, к этой профессии, я смог свои психо-маразматические вещи монетизировать».

Еще до окончания Щукинского училища Колокольников успел сняться в нескольких крупных российских проектах, но продолжал летать к матери в Ванкувер и проводил много времени в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Работал официантом и грузчиком, параллельно рассылая портфолио в агентства. В Москву он вернулся ради сотрудничества с Кириллом Серебренниковым, которого считает одним из лучших режиссеров современности. Роли в театре и кино пошли одна за другой.

По собственному признанию, у актера просто нет свободного времени, и даже пандемия нарушила ритм его жизни лишь отчасти: «Нет, конечно, я стал меньше суетиться. Но мне всегда хотелось что-то делать. Я почти не бываю дома, и мне нравится, что у меня нет свободного времени. Я даже самокат купил, чтобы передвигаться по городу быстрее. Я как лабрадор, мне надо быстро-быстро, успеть и тут, и там. Когда мне совсем нечем себя занять, я просто лежу на матрасе и смотрю в потолок. Реально. У меня даже кровати нет, только матрас. Мне так удобно».

Кроме актерской игры Колокольников занялся реализацией собственных творческих проектов и продюсированием сторонних («На море!», 2009 год, первый фильм, где Колокольников выступил в качестве продюсера. — Правила жизни). Вместе с Sila Sveta (студия интерактивных медиа. — Правила жизни) он придумал и сделал два крупных проекта («Маяковский», 2015 год, и «Одиночество», 2018 год. — Правила жизни), получивших российские и международные Гран-при. Первый — «Маяковский» — долго вертелся у Юры в голове, но не было понимания, как воплотить идею в действие. А потом один из друзей посоветовал ему Sila Sveta. «Саша Ус (глава студии. — Правила жизни) теперь мой близкий друг, он все время любит рассказывать эту смешную историю: приходит к нему Колокольников, огромный, лысый, просто чудовище; садится, начинает громко рассказывать про то, как все поедут в Северную Корею — делать какое-то шоу. У Саши тогда просто глаза на лоб полезли». В Северную Корею они так и не успели съездить — начались съемки в сериале HBO «Игра престолов», и надо сказать, что эпичная сцена битвы за Черный замок и смерти героя Колокольникова — магнара теннов Стира — стала одним из самых запоминающихся моментов сезона. Тогда в неравной борьбе Стира победил Джон Сноу. Одним, но очень точным ударом кузнечного молота он раскроил одичалому череп.

Пиджак, футболка и брюки Gucci

Проект «Маяковский» в итоге состоялся. Архитектурный мэппинг в стилистике советского авангарда был продемонстрирован на Центральном павильоне ВДНХ под уникальный саундтрек — запись стихов поэта. Рассказывая о прошлых проектах, в которых ему довелось участвовать, Колокольников подытоживает: «В общем, вот весь спектр моей скудной (нельзя так говорить) жизни, которую я люблю. Меня бросает из стороны в сторону, я хочу заниматься разными штуками. При этом я все равно работаю в той сфере, где мне нравится. Как же мне повезло, Господи, Господи, Господи, все боги мира! Я бы хотел и дальше рассказывать истории, снимать кино. Реально, ну что может быть лучше? Это настолько инфантильная профессия, при этом она такая вообще, ох! Господи, Господи, как я люблю тебя, жизнь!» И это не актерская игра, Колокольников действительно абсолютно искренне любит. И свою жизнь, и свою профессию. «Все знают, что я работяга. Я работаю — много, бывает тяжело, но я никогда не заламываю руки: как сложно было сыграть, какие были тяжелые съемки! Понятно, что они были тяжелые, потому что они длятся по 12 часов».

За время интервью Юра несколько раз называет себя «демонстративным истероидом». Автор концепции «классификации акцентуаций» (психологическая типология, разработанная на основе представления об акцентуации характера, личности. — Правила жизни) немецкий психиатр Карл Леонгард характеризует истероидный тип личности так: «Ярко выражен эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Слабо переносят удары по своему эго, испытывают боязнь разоблачения и боязнь быть осмеянными. Для таких людей характерны упорство, инициативность, коммуникативность и активная позиция. Они выбирают наиболее популярные увлечения, которые легко меняют на ходу».

Первые характеристики совершенно не вяжутся с человеком, который сидит передо мной. Эгоцентризм? Колокольников рассказывает мне о том, как уже десять лет пытается справиться с детскими травмами, чтобы не дай бог не нанести их своим детям (у актера две дочери, Таисия и София). «Скажем так, я вообще не склонен к рефлексии, ко мне только недавно пришла какая-то осознанность. Но точно знаю, что травмы, которые нанесли мне мои, например, родители, а им их предки, я уже на своих детей не перенесу. Я даже иногда злюсь на дочерей, говорю: "Что, сладко вам живется?" Они такие: "Да, пап, сладко, что такого-то?" Я говорю: А стакан воды вы мне хер подадите в старости!» А они: «Ну почему не подадим, конечно, морсика тебе дадим на золотом блюдечке». Жажда быть в центре внимания? Колокольников увлеченно рассуждает не о себе, а о науке, космосе и обществе будущего, в котором у всех все будет хорошо. «Если бы не католическая церковь, мы бы уже все на других планетах жили. Но я верю, что будем. Мне, знаете, что обидно? Я как Леонардо да Винчи. Он ведь точно знал, что люди научатся летать, просто ему было обидно, что он не дождется этого. Я тоже знаю точно, что через 200–300 лет это будет вообще другое общество, сознание победит. И это будет невероятно».

А вот часть характеристик (упорство, инициативность, коммуникативность и активная позиция) как раз описывают Колокольникова очень точно. Может быть, именно поэтому его карьера в Голливуде пошла в гору? Ведь для развития в любой профессии необходима полная самоотдача. Сейчас в его актерском портфолио уже шесть иностранных фильмов (включая «Довод»). Несмотря на то что пока ему все еще предлагают в основном роли русских, в его пользу идут и два гражданства (Россия и Канада), и два языка (русский и английский, на котором Юре, по его признанию, чаще бывает даже проще играть, чем на русском, английский кажется ему мелодичнее), и явное понимание того, что актер — больше чем просто симпатичное лицо, которое может лежать на диване в ожидании присланного сценария. Свой сценарий Колокольников пишет сам. «Ну да, я уже достаточно давно в бизнесе. Все не так плохо, раз я до сих пор интервью даю. Честно скажу, актерская профессия, как бы ты ни умел, назовем это, кривляться и подключать любой эмоциональный инструмент, она еще требует зрителей не то чтобы удивлять, но как бы это сказать — чтобы глаз у тебя не тух. Люди смотрят какие-то фильмы, сериалы, куда тебя приглашают твои коллеги, которые видят, что ты в обойме. Я в этой профессии 20 лет уже, и если бы еще 20 так же... В принципе, мне друзья говорят: "У тебя такая рожа, ты будешь волшебников в старости играть". Если так и случится, я буду счастлив».

Третьего декабря (дата премьеры, известная на момент отправки номера в печать. — Правила жизни) на экраны выходит картина Михаила Локшина «Серебряные коньки», в которой Колокольников сыграл роль Великого князя. Действие фильма разворачивается в Санкт-Петербурге конца XIX века, а в главных ролях совсем юные актеры Софья Присс и Федор Федотов. «У меня там всего несколько минут экранного времени, но обязательно сходите в кино — это потрясающая сказка, у нас никто такого не снимал», — говорит актер о фильме, в котором играет совсем небольшую роль. Говорит с горящими глазами и широченной улыбкой.

15 декабря Колокольникову исполнится 40 лет. Спрашиваю, не гнетет ли его возраст. «4:0 в мою пользу! Еще поживем! На самом деле я полюбил этот год. Столько событий происходит! Каждый день ты проживаешь и чувствуешь не материально, а более осознанно, что ли. У меня уже есть какой-то жизненный опыт, но при этом я такой долбо*** по сути. И главное — моя радость от жизни не проходит».

Жилет и брюки Gucci

Юра закрывает общий счет, мы выходим на улицу. Он оглядывает темные окна элитных домов, которыми застроена Пречистенская набережная, и говорит: «Тут же все пустое стоит, да? У моего друга здесь квартира за 4 миллиона долларов, он уехал в Америку лет пять назад. С тех пор я здесь не был». Колокольников надевает солнцезащитные очки, накидывает капюшон от толстовки, затягивает веревки и уезжает на самокате (уже третий за два года, он гоняет на нем круглый год) на следующую встречу. Вспоминаю, как в середине нашего интервью он неожиданно говорит: «Обложка журнала Правила жизни — это же пик моей карьеры! Наконец-то!»


Нет, Юра, это точно еще не пик. ¦



Сет-дизайн Дмитрий Китавин @Kitavin.studio; визажист Тима Лео @TheAgent; ассистент продюсера Екатерина Сабельникова;

ассистенты фотографа Константин Егонов и Дмитрий Суворов; ассистент стилиста Артем Гетман

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}