Назовите три ваших основных правила стиля?

Никаких солнцезащитных очков в помещении и после захода солнца — это правило номер один. Никогда не надевать белые носки с черными лоферами. Никогда. Это правило номер два.

Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен
Далее Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен
«С помощью тюнинга ты можешь выглядеть как женщина»
Далее «С помощью тюнинга ты можешь выглядеть как женщина»

Звучит ужасно. Хотя, наверное, вполне японское стилистическое сочетание.

Американское, на самом деле. Белые носки с черными лоферами имеют право на жизнь, но только с голубыми джинсами. Вообще, правило заключается в том, чтобы не надевать их в сочетании с костюмом.

Не могу представить человека, который добровольно бы так оделся…

О, их довольно много. Итак, третье правило стиля для мужчин — как ни печально, но забудьте про клоги.

Клоги?!

Да, шведские клоги.

CEO Pitti Uomo Рафаэлло Наполеоне, Кристиан Лубутен и итальянский телеведущий Марко Маккарини.

Как вы объясняете фразу «одеться соответственно случаю»?

Зависит от случая. Иногда не стоит пытаться выделиться среди толпы или наряжаться в пух и прах, чтобы выглядеть иначе. Помимо одежды есть много способов выразить себя. Приведу пример. В молодости я часто ходил в клубы и всегда наряжался. Когда ты клубный ребенок, вокруг тебя всегда есть люди, которые хотят познакомиться и предложить выпить. И вот, однажды в ночном клубе ко мне подошел парень и спросил, чего я хочу. А потом говорит: «Ну, и что?». Я не понимаю и отвечаю: «А что?». Он продолжает: «Ты хотел выделиться из толпы. А тебе есть, что сказать?» Я посмотрел на него и подумал: «О чем он вообще говорит?» А он повторяет: «Ну, ты хотел, чтобы тебя заметили. Я тебя заметил. А что ты можешь мне сказать?». Я тогда подумал, что это странный способ познакомиться. Странный и неприятный. Поэтому я взял свой напиток и ушел. Годы спустя я вспоминал об этом случае. Я был слишком молод, чтобы понять, о чем говорил этот парень, но я запомнил эту историю. Мы все пытаемся самовыразиться через одежду. Правда в том, что если ты хочешь быть замеченным, ты хочешь что-то сказать, что-то предложить. Просто иногда ты слишком молод, чтобы передать это словами.

А что для вас значит уважать дресс-код?

Это в первую очередь про уважение к людям. Есть мероприятия, где действуют определенные правила. Мы же не ходим в шортах в церковь, в конце концов. Мы надеваем брюки. Не для себя, а из уважения к окружающим. Правила не всегда направлены против тебя и твоей свободы самовыражения, так что просто стоит принять тот факт, что ты живешь в цивилизованном мире.

Три блиц-вопроса. Стиль какого киногероя вам нравится больше всего?

Конечно, это Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери. Ценю за его голос, тело, характер, за его отношение ко всему. За то, что его не любили в роли Джеймса Бонда. За то, что не тот Джеймс Бонд, каким он задуман в книге. Вы знаете, что режиссер был против Шона Коннери? Продюсеры его хотели, но режиссер и сценаристы — нет. Они говорили, что он слишком жеманный, слишком тяжелый. Им казалось, что это не сработает, но для меня превзойти Коннери в этой роли так никто и не смог. Нет, мне нравится, Дэниэл Крэйг, не подумайте. У него одна проблема — слишком узкие брюки.

Да, кажется, что они вот-вот порвутся на нем. Тот же самый вопрос только про музыкантов: чей стиль нравится больше всего?

Музыкант мужского пола? Джими Хендрикс, наверное. Он как алхимический сосуд — смесь всего самого крутого и классного. Он любил мех и носил его лучше, чем все остальные музыканты. И этот сумасшедший микс вышивки и этнических деталей! Он для меня, как мост между Америкой и Азией. И, конечно, его голос, который нельзя спутать ни с кем.

А какой город для вас самый стильный?

Гавана. Мне кажется, любой современный город испорчен наружной рекламой и вывесками. Поэтому, когда ты оказываешься на Кубе, чувствуешь себя очень свободным и осознаешь, что в этом городе у тебя не бывает агрессивного настроения. И ты понимаешь, что это потому, что здесь нет назойливой рекламы. Во многих городах на уровне глаз у тебя примерно одно и то же: бренд, бренд, кофейня, бренд, отвратительный магазин — и это убивает все впечатление. Возможно, над тобой возвышается красивое здание, но ты никогда не увидишь его. Гавана — один из последних городов, в которых этого пока нет, поэтому она и остается стильным городом.

К разговору о городах. Почему вы решили представить коллекцию кроссовок именно во Флоренции во время выставки Pitti Uomo? С тем же успехом и той же публикой вы могли сделать это в Париже.

Я люблю путешествовать и мне нравится быть в движении. Флоренция — очень красивый город, город пешеходов. В общем, это был хороший способ совместить работу с отдыхом. Это то, чего я не могу сделать в Париже.

В ваших новых кроссовках играют члены команд поло на велосипедах. Сложно было привезти сюда спортсменов?

Они были счастливы принять участие в турнире. Если ты занимаешься поло на велосипеде, и кто-то предлагает тебе просто поиграть c другими командами на одной из главных площадей Флоренции, ты вряд ли скажешь: «О, это так скучно».

Откуда вы вообще узнали о существовании этого спорта?

У меня есть друг, Генри, в прошлом спортсмен. Бывших спортсменов, как вы знаете, не бывает, так что он до сих пор этим горит. Я по-настоящему люблю таких людей. Они рассказывают о любимом деле с таким энтузиазмом, что ты слушаешь с удовольствием, даже если тема тебе не особо интересна. Например, я никогда не думал, что не заскучаю после пятиминут разговора про финансы, но своего друга, банкира из Швейцарии, не перебиваю. Потому что он фанат своего дела, в нем есть страсть. У Генри то же самое отношение к спорту. Однажды мы с ним гуляли по Парижу и увидели людей на велосипедах с клюшками, и я спросил «Что это?», и он рассказал, что этополо на велосипедах. Потом я был представлен парижской команде по этому виду спорта. Я вообще люблю спорт. То есть, люблю бег. Это изнурительно, но мне нравится, что все, что тебе для этого нужно — это пара правильной обуви.

А почему вы в итоге выбрали такой формат презентации? Люди не просто приходят в шоу-рум и рассматривают кроссовки, они же стараются разглядеть их на игроках.

Как вы знаете, моей первой парой обуви и моей первой специальностью была именно женская обувь. И когда я создаю ее, я никогда не думаю об одежде, которая к этой обуви подойдет, но всегда думаю о женщине в движении. Когда я думаю про кроссовки, для меня это спорт. Тоже движение, но уже мужчины.

Вы же начинали именно как создатель обуви для танцовщиц. Для их выступлений.

Да, и для меня спортсмены — это тоже великие исполнители. Им необходимо показать одновременно и отличный результат, и отличное выступление, шоу. Редкий великий спортсмен не является при этом великим исполнителям. Речь не только физических показателях, но и о харизме. Я без ума от Коби Брайанта. Меня восхищает не тот момент, когда он забрасывает мяч в корзину, а предыстория: как он ведет себя на поле, как в нужный момент обыгрывает и ускоряется — неслучайно его называют Черной Мамбой! Спортсмены великолепно себя преподносят и они великолепные исполнители.

Я вырос в 70-е, в то время, когда было принято считать, что женщина в платье и на каблуках обязательно недостаточно умна. Если ты хочешь быть женственной, будь готова к тому, что тебя будут считать глупой. Я никогда этого не понимал. Тот же самый стереотип сложился вокруг спортсменов, что они немного тупые. Я не согласен. Великие умы есть и в спорте, и это никак не зависит от того, занимаешься ли ты физической работой или нет.

Спасибо огромное, вы отличный исполнитель.