T

12 апостолов ESQUIRE

2021

Смотреть всех апостолов

# медиа

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"SlowMo.ease.config(0.3, 0.7, false)","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

александр сысоев

36 лет

instagram: @sysoevfm

За пару лет Александр Сысоев превратил свой новостной телеграм-канал во влиятельное медиа: нескольких публикаций в «Сысоев FM» достаточно, чтобы рестораны начали доставлять еду в больницы бесплатно, а читатели канала (которых больше ста тысяч) собирали пожертвования для оставшихся в карантин без работы сотрудников общепита. Но это, конечно, только начало.

Александру Сысоеву не сидится на месте. Четыре года назад увлеченный ресторанами маркетолог завел свой телеграм-канал: «Сысоев FM» сообщал подписчикам инсайдерские новости о московских и петербургских ресторанах, анонсировал гастроли звездных шефов, писал о многообещающих открытиях. Два года спустя профильные СМИ поздравляли Сысоева с круглой цифрой — его канал набрал 10 тысяч подписчиков — и включали в списки авторов лучших телеграм-каналов о еде. На этом можно было бы и остановиться. Но Саша не остановился.


За следующие два года аудитория его канала выросла больше чем в десять раз, а наклейка с логотипом телеграм-канала появилась на дверях лучших заведений России; «Сысоев FM» вырос до полноценного медиа и набрал редакцию, а его основатель взялся за развитие ресторанной индустрии — сначала в Москве, а затем и во всей стране.


«Четыре года назад приезжал в Москву какой-нибудь именитый повар, и все кричали: „Вау, звезда, надо идти, срочно бронировать столы, делать фотки!“ Сейчас уже нет этого пиетета. Люди ценят хорошие, качественные рестораны на каждый день, где вкусно кормят, где хороший сервис. Индустрия двигается в правильном направлении, как мне кажется. Сложно каждый раз прыгать выше головы».

Несколько лет назад Сысоев запустил Российский ресторанный фестиваль — сначала объездил десятки городов, чтобы отобрать лучшие заведения, потом объединил их общей идеей — в течение месяца продавать сеты из трех-пяти блюд по фиксированной цене в 990 рублей. «В прошлом году мы выдали, кажется, 155 тысяч сетов за 20 дней».


Я спрашиваю, как жилось телеграм-каналу, пишущему о ресторанах, в 2020-м — в год, когда рестораны почти не работали.

— Мы были первыми, кто написал в марте: «Дорогие друзья, старайтесь ограничивать посещение общественных мест».

— Рестораторы не обиделись?

— Несколько человек обиделись, но потом извинились, я оказался прав.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Во время карантина «Сысоев FM» поддерживал все идеи, связанные с фондами помощи врачам. «У меня собралась целая кипа писем от больниц. После моих постов с координаторами фондов моментально связывались пиарщики или владельцы заведений, отвозили еду в нужном количестве в нужное время».


Писал канал и о случаях понижения арендной платы — рестораны не зарабатывали, а платить за аренду помещений все еще приходилось. Многие не выдерживали. «Это было важно — каким-то ресторанам давали отсрочки и скидки, а я об этом писал. Рестораторы показывали мои посты арендодателям, или арендодатели сами видели мои посты. Один сделал скидку, второй, третий».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Канал поддерживал и оставшихся без работы официантов: «Мы развернули кампанию по сбору чаевых — и люди жертвовали деньги. Мы собрали не так много (около 300 тысяч рублей), но всем зарегистрированным в системе официантам пришли какие-то деньги. Тоже небольшие, но официанты хотя бы понимали, что про них помнят, и это тоже было важно в такое время».


За несколько лет увлеченный ресторанами маркетолог вырастил из телеграм-канала о еде полноценное медиа, в 2020-м стал совладельцем нескольких заведений в Москве (EVA, Gentle и готовящиеся к открытию рестораны в кинотеатре «Художественный») и Петербурге (Salone Pasta & Bar) и инвестировал в десяток фудтех- и агротехстартапов. «Мне хочется быть причастным ко всему, что будет улучшать жизнь людей в том, что касается потребления». Как и всегда, Александру Сысоеву не сидится на месте.

Рубашка Dior Men; худи Boss; макинтош Burberry; смартфоны Samsung Galaxy S21 Ultra и Samsung Galaxy S21

{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}