{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":200,"delay":100,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":0.86,"scaleY":0.86,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":1}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":1}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

традициям

{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.76,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.75,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":150,"delay":56,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

(Или Зачем Покупать Настоящий Внедорожник)

Suzuki Jimny — компактный внедорожник с более чем полувековой историей. Все эти годы он остается верным идеологии покорителя самых сложных маршрутов. Команда Esquire встретилась с тремя владельцами машин последнего поколения и узнала, как Jimny поменял их представление о приключениях.


кирилл

денис

павел

(Сочи)

(Екатеринбург)

(Санкт-Петербург)

Кирилл


(Екатеринбург)

Я родился и большую часть жизни прожил в Перми. Окончил вуз по специальности «информационная безопасность» и устроился на работу. Пока дом родителей был в пешей доступности, никакой необходимости в собственной машине я не испытывал. Когда нужно было за чем-то съездить или выбраться на выходные, всегда можно было одолжить автомобиль у них. А в отпуске мы с женой всегда брали машину в аренду. До пандемии мы летали за границу по несколько раз в год и успели объехать много стран Европы. Тщательно изучили Андалусию — южный регион Испании, проехали Португалию от Порту до Алгарве, побывали во Франции, Италии, Швейцарии, Германии и Исландии. Чаще всего мы брали в аренду какой-нибудь небольшой хетчбэк и практически никогда не съезжали на нем с асфальта.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Четыре года назад я переехал в Екатеринбург, и возможность заимствовать родительскую машину исчезла. Тогда я решил купить первый собственный автомобиль — переднеприводный кроссовер. Время от времени мы с женой выбирались на нем исследовать окрестности. На Урале много гор, озер и просто красивых, но довольно труднодоступных мест, добираться куда даже на кроссовере оказалось сложно или вовсе невозможно. Осознав это, я стал изучать, какие бывают типы полного привода, чем отличаются рамные внедорожники от машин с несущим кузовом и на каких автомобилях можно забираться в наиболее укромные места.


Нам приглянулся Suzuki Jimny, новое поколение которого как раз представили в России, — проходимый, но компактный, существенно меньше остальных современных внедорожников. А еще у него нестандартная внешность: дизайн этой машины перекликается со вторым поколением Jimny, которое в России больше известно под именем Suzuki Samurai. Ретро в современной обработке — это всегда стильно.

Практически сразу после покупки началась пандемия, которая внесла много коррективов в наши планы. Весной мы собирались доехать до Норвегии, но к тому моменту не только закрылись границы с другими странами, но и были введены ограничения на передвижения по России. Эти требования постоянно менялись, поэтому мы решили, что планировать маршрут бесполезно, взяли отпуск и поехали в сторону Мурманской области. Конечной точкой путешествия выбрали Териберку.


По дороге мы заехали в Питер и Карелию, а уже оттуда направились в Мурманскую область. Мы отметили интересующие нас точки на карте и по ходу маршрута изучали рекомендации по тому, как до них добираться. Порой попадались советы оставить машину и идти пешком, но за все путешествие нам не встретилось ни одного места, где бы пришлось бросить Jimny. Самое страшное, что нас ожидало, — большие острые камни. Благодаря им я смог оценить прелесть более прочной грязевой резины.

После путешествий по Европе у нас очень чувствуется нехватка инфраструктуры и потребительское отношение к окружающей среде. Даже в самой глуши, где, кажется, нога человека еще не ступала, ты постоянно обнаруживаешь мусор. А площадки для отдыха на трассе совершенно не оборудованы. Я очень надеюсь, что вынужденный рост внутреннего туризма повлияет на эту ситуацию.

Не знаю, что больше сказалось на нашем образе жизни — закрытие заведений из-за пандемии или покупка машины, но за последний год у нас редко случались выходные, в которые мы бы не выбрались на природу. Кажется, не меньше нас покупке рада наша собака — джек-рассел-терьер. Первые три года своей жизни она видела только городские парки и пруды, а теперь с удовольствием гуляет вместе с нами по полям, горам, лесам и плавает в озерах. Несмотря на пандемию и карантин, наша жизнь за последнее время наполнилась приключениями и стала гораздо разнообразнее.

В ближайших планах — путешествие на Домбай и в Приэльбрусье. А когда границы откроют, доедем наконец до Норвегии. Еще собираемся в Казахстан и Киргизию — там красивые горы, озера, древние города. А если удастся взять отпуск сразу на месяц, то хотим снова добраться до Исландии, но уже на своей машине.


Денис

(Сочи)

Я родился в Сургуте, в городе, где не происходило ничего интересного. Мое детство было типичным для российского ребенка в 1990-е: улицы, дворы, подъезды. В 18 лет мы с друзьями сдали на права. Так к уже перечисленным развлечениям добавились машины наших родителей.

В те годы были очень популярны стрит-челленджи. Мы уже немного освоились за рулем, и просто кататься было скучно. Хотелось участвовать в этих ночных квестах, но стартовые взносы нам были не по карману. Так мы решили устраивать свои гонки и стали разрабатывать маршруты, придумывать задания. Получалось интересно, весело, и сложилась своя тусовка, собиравшая по 10–15 машин на игру.


Середина девяностых — это еще и время, когда в России начали появляться горные лыжи. Мой отец был в числе энтузиастов нового спорта в Сургуте и первый раз привез меня на склон, когда мне было 6. Эта попытка не увенчалась успехом, но в 12 лет я попробовал еще раз, и мне понравилось, мы стали регулярно кататься. Меня так затянула горнолыжная тема, что, переехав учиться в Томск, я прошел отбор в спортивную школу по фристайлу, а точнее, могулу. Вскоре я понял, что можно не просто гонять на лыжах, но еще и получать за это деньги, и поехал в Шерегеш учиться в Национальной лиге инструкторов.


После окончания университета я ушел в армию. Вернувшись, переехал в Краснодар вслед за будущей женой, нашел работу в сфере транспортной безопасности, а еще увлекся горными походами. Мой первый опыт осознанной вылазки в горы — поход на плато Лаго-Наки, очень красивое место в Адыгее. Мне понравилось, и я стал организовывать походы с друзьями, а потом попробовал себя в качестве гида, водил туристов. Когда горные походы стали регулярными, я начал забираться на машине во всё более дикие места. Зачем идти лишний километр-другой пешком там, где еще может проехать машина? Из-за такого подхода несчастному седану, который отец отдал мне после армии, доставалось по полной программе. Днище, пороги, бамперы — все это постоянно получало удары судьбы, для которых не было предназначено.

Спустя два года мне окончательно надоела транспортная безопасность, и после безуспешных поисков работы по специальности я вспомнил про сертификат инструктора по горным лыжам. Это был конец 2014 года, первый сезон в Красной Поляне после Олимпиады: была инфраструктура, но не хватало инструкторов, так что меня сразу взяли. Я провел полгода в горах, после чего мы с женой решили переехать из Краснодара в Сочи.

Когда пришло время менять машину, у нас было два требования к замене: это должен быть внедорожник и он должен быть небольшим. В то же время мне на глаза попались публикации блогера Саши Ляпоты. Он только что купил новый Jimny и начал на нем путешествовать. Мы с женой посмотрели на это и поняли, что нам нужен именно он.

Я безуспешно объездил все салоны в относительной близости от дома, а потом нашел, кажется, единственный
б/у вариант в Ялте и полетел его смотреть. Владелец — очень колоритный мужчина, встретил меня в аэропорту и с таким ветерком помчал на своей спортивной машине, что я начал жалеть, что приехал.

Jimny был почти новый, он его купил, чтобы строить суровый вездеход, а потом понял, что на это не хватает времени, и внедорожник просто стоял без дела. Владелец проехал на нем всего 5000 км, но уже успел поставить специальные грязевые колеса, которые отлично служат мне и сейчас. В общем, обратно в Сочи я поехал на этой машине, уже ни о чем не жалея. Даже мою активную жизнь Jimny делает интереснее. Если вдруг сидишь, грустишь, внутренний голос напоминает: «Эй, у тебя там скучает маленький озорной внедорожник, давай-ка придумаем приключение!»



Прошлый год для многих стал тяжелым испытанием, но мне он, наоборот, подарил новые возможности. Когда карантинные ограничения стали снимать, в Сочи и Красную Поляну потянулись люди со всей России. Я стал водить больше групп, а Jimny — чаще участвовать в забросах туристов на маршруты. Единственное, что стало еще сложнее, чем раньше, — это организовать семейный отдых. У жены график нормального человека, а я работаю почти все выходные и праздники. Поэтому каждая наша совместная поездка — это событие, которое нужно тщательно спланировать.




Одно из таких путешествий, маршрут которого уже складывается в моей голове, будет проходить по побережью Каспийского моря, через Астрахань в Казахстан. На западе Казахстана есть область Мангистау, это место просто создано для внедорожников. Одну достопримечательность от другой там отделяют десятки километров, которые нужно преодолевать под палящим солнцем, борясь с ветром и песком. Когда-то там проходил Великий шелковый путь и караваны шли по пустыне недели, а сейчас всего за десять дней можно съездить туда и обратно. Посмотреть на вырастающие прямо из песков величественные скалы, оазисы посреди пустыни, подземные мечети тысячелетней давности. Как только кончится горнолыжный сезон, начну планировать путешествие.


Павел

(Санкт-Петербург)

Я родился и живу в Питере, но вырос в небольшом городе под Иркутском. Отец был военным, семья время от времени переезжала из гарнизона в гарнизон, и необходимости в автомобиле у нас не было. Никто из родственников и близких друзей тоже не имел машины, поэтому все, что в моем детстве было с ними связано, — это мальчишеские рассуждения. В школьные годы, гуляя по улицам нашего городка, мы с другом часто обсуждали автомобили и мечтали сесть за руль, когда вырастем. Уже тогда мне почему-то казалось, что внедорожники — это круто, но на чем такое убеждение основывалось, не могу вспомнить.

После окончания школы я вернулся в Петербург, отучился в институте и устроился на работу. Вместе с одним из коллег мы пошли в автошколу. Так как у моей семьи не было автомобиля, я до конца и не понимал, зачем он нужен. Другими словами, у меня не было осознанного желания получить права, купить машину и ездить на ней каждый день. Скорее, это было своеобразным челленджем, в который я вписался за компанию. Наверное, по этой причине после получения прав я целый год не садился за руль.

Первая самостоятельная поездка оказалась настоящим испытанием. Две подруги позвали меня в двухнедельное путешествие через всю Европу, уточнив между делом, получил ли я права. Когда мы прилетели, они сразу предложили мне сесть за руль арендованного авто. За первые несколько минут я заглох пять или шесть раз, после чего отдал руль более опытному водителю. Несмотря на то что всю оставшуюся поездку я провел в качестве пассажира, смог ощутить тот кайф, который дают автомобильные путешествия.



Год спустя я купил машину и поначалу использовал ее главным образом в городе — ездил на работу, по магазинам и только изредка выбирался недалеко за пределы Петербурга. Целью моего первого большого путешествия стала Финляндия. У нас с другом не было никакого конкретного плана, мы просто ехали от одного города до другого, осматривали достопримечательности, ночевали и отправлялись дальше. Спустя несколько дней нам показалось, что картинка за окном не меняется, и мы поехали в Норвегию. Благодаря этому решению то была одна из лучших поездок в моей жизни. Практически сразу после того, как мы пересекли границу, глазам открылся прекрасный вид на долину, окруженную горами и прорезанную фьордом с прозрачной бирюзовой водой. Из-за фантастических пейзажей первое время мы продвигались довольно медленно — постоянно останавливались, чтобы выйти из машины, оглядеться и пофотографировать.



Сейчас, когда кому-то рассказываешь об этом путешествии, оно не вызывает особого удивления — все привыкли к картам в телефоне, мобильному интернету и возможности в любой момент забронировать жилье онлайн. Тогда же у нас был только карманный компьютер с загруженными картами и GPS-приемником, который помогал не заблудиться, все остальное делалось на свой страх и риск. В качестве запасного варианта мы везли из Питера палатку, и несколько раз нам пришлось в ней ночевать.

Если в большие путешествия я ездил редко, то на природу с друзьями выбирался по несколько раз в месяц. И чем чаще мы ездили, тем яснее я понимал, что хочу машину, которая позволит не ограничиваться легкодоступными локациями. Так у меня родилась мысль пересесть на SUV. Укрепилась она, когда я увидел, как приятель заготавливает дрова для костра: он подпиливал дерево, подъезжал к нему на внедорожнике, цеплял тросом и тащил в лагерь. Выглядело очень просто и вместе с тем впечатляюще, мне захотелось так же.

Я выбрал компактный Jimny, так как очень не хотел постоянно возить с собой кубометры воздуха. Почти сразу после покупки я познакомился с ребятами из Jimny-клуба, и вылазки на природу стали проходить в их компании. Благодаря им я быстро прогрессировал на бездорожье. Практически всех знакомых мне владельцев этого внедорожника объединяет одинаковое отношение к оффроуду: все любят свои машины за возможность забираться туда, куда на другой машине не сунешься, но при этом не любят, что называется, лезть в грязь ради грязи.

Когда вышел новый Jimny, у меня возник только один вопрос: пора ли менять машину? За восемь лет я проехал не так уж и много — 130 тысяч километров. Я изучил характеристики нового внедорожника и понял, что у него есть нужные мне опции. Я выбрал яркий синий цвет вместо спокойного серебряного, а механической коробке предпочел «автомат» и получил машину мечты. Кстати, не многие знают, что часто на бездорожье автоматическая коробка выигрывает у «механики». Например, на скользких подъемах. За счет того, что тяга на колеса передается более плавно, пробуксовки меньше, и пока «механика» поскальзывается на месте, машина с «автоматом» уверенно ползет вперед.



Год, когда все мы попробовали удаленку и узнали слово «пандемия», оказал влияние на мой образ жизни. Я стал чаще выбираться из дома, просто чтобы попить кофе на Финском заливе, а иногда и вовсе обустраивал в Jimny импровизированный мобильный офис где-нибудь на безлюдном берегу Ладожского озера. Кстати, благодаря конфигурации салона этот внедорожник легко превращается и в мини-дом на колесах: сиденья раскладываются в довольно ровную и удобную поверхность, а наши умельцы даже выпускают матрасы, спроектированные под салон Jimny, — с выемками под выступающие элементы. Очень удобная штука!


Конечно, я жду, когда ограничения снимут и можно будет путешествовать в моем любимом режиме — без конкретного плана. Останавливаться на день или два в интересных городах и затем продолжать свой путь. Я бы хотел проехать по Грузии и Армении или югу Европы. И там и там я был, но передвигался на арендованных машинах. А еще хочется как-нибудь взять и доехать до того военного городка в Сибири, где маленький мальчик откуда-то знал, что ездить на внедорожнике действительно круто.


узнать больше

Текст
(Дмитрий Грицан)


Редактор
(Валентина Ананьева)



Дизайн и верстка
(Надя Петрова)



Фото
(Леонид Сорокин)



Менеджер проекта
(Наталья Зарипова)


Благодарим центр Рафтинга в Сочи
за предоставление локации для съемки.


{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}