Слушать кино: плей-лист режиссера «Хандры» Алексея Камынина

В рамках совместного со Spotify проекта «Слушать кино» Правила жизни расспросил современных кинодеятелей о том, как они выбирают и воспринимают музыку. Сценарист и режиссер Алексей Камынин («Хандра», «Ложь или действие») рассказал, как звуки помогают ему превращать буквы в текст и какая музыка идеально помогает для творческой концентрации.
T

Слушать кино

Слушать кино

плей-лист режиссера «Хандры» Алексея Камынина

В рамках совместного со Spotify проекта «Слушать кино» Правила жизни расспросил современных кинодеятелей о том, как они выбирают и воспринимают музыку. Сценарист и режиссер Алексей Камынин («Хандра», «Ложь или действие») рассказал, как звуки помогают ему превращать буквы в текст и какая музыка идеально помогает для творческой концентрации.

sssssssssstoned / VK

Алексей
Камынин

Сценарист, режиссер

Для меня одинаково важна как та музыка, что звучит в фильме, так и та, под которую она придумывается. Очень часто на этапе превращения поэпизодника в сценарий я приписываю к каждой сцене название трека, который передавал бы ее настроение. И слушаю его, пока пишу сцену. Смена музыки — смена ключа к сцене. Музыка очень помогает, особенно когда чувствуешь, что получается какой-то бред или пресность, и когда необходимо сменить угол зрения, атмосферу, взгляд, даже жанр. Поэтому в этот плей-лист я включил разную музыку: и ту, что уже звучала в моих фильмах, и ту, что когда-нибудь прозвучит, и ту, что, уверен, никогда не прозвучит, но люблю ее — и ничего не могу поделать.

<iframe src="https://open.spotify.com/embed/playlist/1s0YWNv7ValKqLfuf1dnSI?theme=0" width="100%" height="600" frameborder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

Der Dunkle Wald — Holstuonarmusigbigbandclub

Некоторые из треков, под которые я пишу сцены, остаются потом и в самом фильме. Так было и с этим. Услышал однажды на чьем-то телефоне на чьей-то кухне и даже не добавил себе, а потом, через год, когда пытался подобрать ключ к финальной сцене «Хандры» (где три героя плывут в туманное будущее, а утыкаются в несовершеннолетних девочек), эта музыка вспомнилась вдруг, сама по себе! Потом я даже включал ее на съемках этой сцены — актерам и оператору, чтобы они понимали, как будет «звучать» сцена, и подстраивались. Авторами оказались потрясающие джазовые музыканты из Австрии во главе с саксофонистом Андреасом Брогером.

hmbc.at

African Marketplace — David Helbock, Johannes Bär & Andreas Broger

Когда эти же музыканты, только в обновленном составе, приехали в Москву с презентацией нового альбома, то среди прочего сыграли свою версию, наверное, уже хрестоматийного African Marketplace Абдуллы Ибрагима. Их версия идеально подходила к моему новому сценарию — комедии «Зачем рожал» — и, самое интересное, помогла мне самому гораздо лучше почувствовать, каким же будет это кино. Так что теперь с уверенностью можно сказать, что именно под этот трек мой новый герой будет сначала долго прощаться с жизнью, а потом, абсолютно счастливый и пьяный, нестись 100 км/ч на велосипеде, привязанном к машине, по сельской дороге (пока трос не порвется).

davidhelbock.com

Senorita Tristeza — SCSI-9

Я большой фанат российского электронного дуэта SCSI-9, заслушал до дыр почти все их альбомы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно под этот трек в другом моем новом сценарии нежный юноша и его прекрасная молодая незнакомка танцуют свой первый танец, правда, он еще не знает, что она андроид.

SCSI9 / Facebook

«Гуляю» — Вера Васильева

Это заглавная тема из «Хандры», музыку к которой, как и ко всем моим прошлым фильмам, написала Вера Васильева. Вера умеет найти тонкую грань между иллюстрацией (классическим подходом к музыке в кино) и контрапунктом (модным, но уже избитым) — в поисках собственного голоса. Ее музыка, ложась на кадры фильма, создает многоголосие. Подхватывает их и несет куда-то, где ты совершенно не представлял оказаться. И это офигенно. Вообще, горячо рекомендую послушать альбом «Хандры» целиком: у него необычная концепция, представляющая из себя единое путешествие слушателя по Москве, а в самих треках можно услышать фразы из фильма. Мои любимые треки там — «Грущу в плохом ресторане», «Гуляю с симфоническим оркестром» и «Бегу от наркозависимости». Для последнего перкуссию записывал сам Артур Газаров, один из лучших перкуссионистов России, основатель школы ударных Sambateria, игравший с Агутиным. Из чего только он не извлекал звуки на записи: скакалки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты... Его же перкуссию можно услышать в треке «Гуляю под бит».

Кинокомпания Смена

Indian Summer — S I M

Часто я просто включаю в Spotify плей-листы и радио с chill hip hop, deep house и minimal techno — эта музыка помогает концентрироваться и идеально подходит, когда надо придумать сразу много всего разного, а не искать настроение для одной сцены. Но и тут порой случаются неожиданности: только что стучал по клавишам, а потом вдруг раз — и я уже все бросил и просто кружусь по комнате, забыв обо всем. «Что за фигня со мной?» — думаю. Поэтому сразу добавляю трек в «любимые», а потом делюсь с вами.

Effortless Audio

Yumeji’s Theme — Shiberu Umebayashi

Моя любимая музыка из кино, передающая острейшее переживание любви. Почти всегда, когда мне надо написать максимально тонкую, чувственную сцену, я включаю этот трек из фильма «Любовное настроение» Вонга Карвая, слушаю несколько раз на репите, потом выключаю — и возвращаюсь к тексту.

Adagio from Concerto in D Minor — David Troy Francis

Единственный альбом с музыкой из фильма, который я реально слушаю целиком. А может, и сам фильм полюбил из-за музыки. Фильм называется «Элегия», режиссер — Изабель Койшет. Пока учился на ВКСР (Высшие курсы сценаристов и режиссеров), регулярно воровал оттуда музыку для своих этюдов, но потом стал замечать ее у многих, поэтому в какой-то момент перестал использовать. Да и все мне кругом стали говорить, что она слишком заезженная. Но ведь от этого она не стала менее прекрасной?

Lakeshore Entertainment

Dziewczyna — Denis Lipatov

Мне нравится спокойная фортепианная музыка, я под нее часто закрываю глаза. Мечтаю. Фантазирую. Монтирую образы. Долго ее слушать невозможно, но когда надо остановиться, выдохнуть и почувствовать момент, лучше нее (для меня) нет. Из последних открытий — Денис Липатов, глубокий и чувственный композитор.

denis__lipatov / Facebook

«Родина» — Антоха МС

Песня, ставшая заглавной для «Хандры». Перед съемками я долго искал музыку, под которую герои могли бы танцевать на одном кадре целых три минуты, и при этом она должна была быть достаточно метафорической, как и сама сцена. Это единственный трек фильма, купленный еще до съемок, за что большое спасибо Антохе МС и его продюсеру. Танцуя именно под эту песню на премьере «Хандры», мы опрокинули прессволл и стол с напитками. Слава богу, у нас еще оставалось пиво.

«Ночь» — «Стоунд»

Группу «Стоунд» я открыл совсем недавно — и сразу влюбился. Судя по последнему альбому (с которого эта песня), они стараются стать «приличнее», но свои корни (идущие от чудесных песен «8916» и «Бошки»), слава богу, не теряют. Их музыка кинематографична и классно смотрелась бы в каком-нибудь сериале про молодость и секс. Но я такой сериал еще не написал, поэтому пока просто под нее бегаю. Их тестостероновый напор, ирония и отвязность мотивируют не останавливаться, даже когда закололо в боку.

sssssssssstoned / VK

Дизайн и верстка: Анна Сбитнева

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}