На все четыре стороны: тест-драйв Subaru Outback

Горно-Алтайск, Ороктойский мост, Чуйский тракт — Правила жизни отправился в путешествие, чтобы оценить все возможности нового полноприводного универсала японской марки на фоне восхитительных алтайских пейзажей.
На все четыре стороны: тест-драйв Subaru Outback

Алтай не зря называют одной из жемчужин России. Как и до перламутровых чудес океана, добраться до него не так-то просто. Но если ловцы жемчуга вынуждены рисковать жизнью, ныряя за раковинами на приличную глубину, то мы собираем алтайские жемчужины, не особенно заботясь об агрессивной среде вокруг — за рулем нового Subaru Outback дорожное покрытие становится не таким уж и важным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеальный вариант для недолгого, но впечатляющего путешествия по Горному Алтаю — это Чуйский тракт, фактически главная трасса Алтая протяженностью почти 1000 км. Великолепное на всем своем протяжении качество дорожного покрытия позволяет оценить комфорт длиннобазного универсала Outback в дальних поездках. Управляемость и устойчивость Outback на дороге — заслуга модульной архитектуры SGP (Subaru Global Platform), которая также обеспечивает автомобилю большую вместительность. По сравнению с прошлым поколением длина Outback увеличилась на 50 мм (до 4870 мм), ширина — на 35 мм (1875 мм) при прежней высоте (1675 мм) и колесной базе (2745 мм). Неизменной осталась и высота дорожного просвета, которая составляет 213 мм. При этом салон Subaru Outback стал просторнее за счет увеличения ширины кузова и изменения расстояния между передними креслами и задним диваном.

Съехать с хорошего асфальта несколько раз все же придется — как минимум для того, чтобы побывать на величественном Ороктойском мосту или полюбоваться марсианскими пейзажами близ села Чаган-Узун. На какое бы расстояние ни пришлось удаляться от гладкого Чуйского тракта, устать от сложной дороги вряд ли придется: подвеска Subaru Outback справляется на ура с ведущими к достопримечательностям Алтая грунтовыми горными дорогами, не допуская пробоев на крупных кочках и не утомляя пассажиров сильной раскачкой автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внешне универсал строг и консервативен — отличить новый Outback от предыдущего поколения не так уж и просто. Однако поклонники марки всегда ценили автомобили Subaru не за броскую внешность, а за особый характер, надежность, безотказность и стремление японских инженеров доработать недочеты и исправить ошибки предыдущих поколений.

Все это в полной мере воплощено и в новом Outback, почти полностью изменившемся технически: модульная архитектура SGP (та же, что в Subaru XV и Forester), практически новый двигатель и очень серьезно доработанная трансмиссия.

«Практически новый двигатель» — вовсе не для красного словца. Знакомый и любимый многими 2,5-литровый Subaru Boxter на 90 процентов состоит из новых деталей, выдает 188 лошадиных сил (против 175 предыдущего поколения) и развивает крутящий момент 245 Н·м, которые достигаются в диапазоне 3400–4600 об/мин. Вариатор Lineatronic получил новый диапазон передаточных чисел, что позволяет ему обеспечивать лучшую разгонную динамику. При этом в трассовом режиме более низкие обороты двигателя обеспечивают экономию топлива и смягчают звучание двигателя для большего комфорта водителя и пассажиров, а восьмиступенчатый ручной режим позволяет подогнать автомобиль под свой стиль вождения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри автомобиля — никакого жесткого пластика и грубых тканей. Салон отделан кожей nappa, сверкает обилием хромированных элементов и демонстрирует стильные аналоговые приборы, исключая огромный планшет мультимедийной системы с довольно адекватным управлением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Outback буквально узнает хозяина в лицо: над козырьком дисплея мультимедиа расположена камера системы Driver Monitoring System, которая распознает лицо водителя (может запомнить до пяти человек) и тут же настраивает под него зеркала, сиденья, климат-контроль и включает любимую радиостанцию. Но задача DMS, конечно же, не только в этом: электроника призвана следить за состоянием водителя, обнаруживать признаки усталости и заблаговременно о них предупреждать — ну или о том, что в пробке вы слишком уж отвлеклись на смартфон.

Все это — часть уже хорошо известной любителям Subaru системы превентивной безопасности EyeSight Safety Plus, но за безопасность и комфорт водителя в Outback отвечает не только она. Здесь и система адаптивного головного освещения, которая динамически управляет распределением светового потока, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. И система автоматического экстренного маневрирования, которая, если от возможного столкновения не уберегут только тормоза, «перехватывает» руль и сама определяет оптимальную траекторию для объезда препятствия. А адаптивный круиз-контроль теперь способен не только удерживать машину в центре полосы, но и следовать за идущим впереди автомобилем, повторяя его маневры влево и вправо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Словом, нельзя просто так взять и купить Subaru Outback, чтобы передвигаться на нем в режиме «дом — работа»: даже самых отъявленных домоседов потянет отправиться в большое путешествие, чтобы как минимум насладиться идеально отлаженной работой шасси автомобиля на трассе и горных грунтовках. Не за тем же вы заплатили за Outback минимум 3 869 000 рублей, чтобы трястись в поездах и томиться в тесноте самолетов.