Москва. Футбол. Мечты. Как живут молодые игроки «Динамо»?

В футбольной Москве все больше внимания получает «Динамо» — тот самый легендарный клуб, за который выступал Лев Яшин и чей современный стадион с бело-голубой черепицей вы наверняка видели на Ленинградском шоссе. Или когда гуляли по встроенному в футбольную арену торговому центру. В 2021 году «Динамо» — это бегущая, смело играющая в футбол команда с немецким тренером Сандро Шварцем (обратите внимание на его стильные пуховики) и молодыми талантами в составе. Их вызывают в сборную России, а в футболках «Динамо» они двигаются к амбициозной цели — брать трофеи и успешно выступать в Европе.
T

МОСКВА.

ФУТБОЛ.

МЕЧТЫ.

КАК ЖИВУТ МОЛОДЫЕ ИГРОКИ «ДИНАМО»?

В футбольной Москве все больше внимания получает «Динамо» — тот самый легендарный клуб, за который выступал Лев Яшин и чей современный стадион с бело-голубой черепицей вы наверняка видели на Ленинградском шоссе. Или когда гуляли по встроенному в футбольную арену торговому центру.

В 2021 году «Динамо» — это бегущая, смело играющая в футбол команда с немецким тренером Сандро Шварцем (обратите внимание на его стильные пуховики) и молодыми талантами в составе. Их вызывают в сборную России, а в футболках «Динамо» они двигаются к амбициозной цели — брать трофеи и успешно выступать в Европе.


Так что давайте знакомиться с «Динамо» через его основных игроков, с которыми мы прогулялись по Москве и обсудили все, не считая футбола.


Константин Тюкавин — 19 лет, сын восьмикратного чемпиона мира по хоккею с мячом Александра Тюкавина, в «Динамо» с пяти лет, теперь основной нападающий команды, недавно дебютировал за сборную.

Арсен Захарян — 18 лет, креативный полузащитник сборной России, входит в топ-60 лучших молодых футболистов мира по версии The Guardian, а интерес к нему приписывают всем ведущим клубам мира.


Денис Макаров — 23 года, ездил со сборной России на Евро-2020, знаменит финтами и ударами с двух ног, которые, по словам тренеров и журналистов, хоронят целые команды.

Родные города, общение с бабушками и самарские курорты

Тюкавин: Я из Котласа, маленького города в Архангельской области, где, несмотря на стереотипы о нашем крае, не всегда холодно, а скорее прохладно. Это же север!

На историческую родину возвращаюсь не часто, а вот раньше, когда играл в академии «Динамо», летом приезжал туда к бабушке, ходил на рыбалку и тренировался на местном стадионе. Бабушку зовут Ольга, она, как и все бабушки, кормила меня пирожками, блинчиками и оладушками. Правда, сейчас от такой еды пришлось отказаться — все же спортивный режим.


Захарян: Мой родной город — Самара, там я прожил 14 лет. И всегда люблю возвращаться во двор моего детства, пусть наша семья и переехала в другое место. А вырос я в одном из так называемых плохих районов — Безымянке, где мы жили в здании бывшего общежития. Волга оттуда находится далеко, поэтому каждый летний день я ездил до пляжа восемь станций на метро. Играл там в пляжный футбол и гулял по набережной.

Сейчас родители живут со мной в Москве, а брат, который учил меня играть в футбол, остался в Самаре, тренирует детей.


– Расскажи про армянские традиции вашей семьи.

Папа слушает только армянские песни — других у него нет, ха-ха. Мне тоже нравится, а еще в моем плейлисте есть Mi Gna и Amenur Es. Мама дома готовит в том числе армянские блюда — долму и хаш. Плюс с 12 лет я активно следил за армянским футболистом Генрихом Мхитаряном, который успешно играл в Англии и Германии: я был подписан на его фан-группы и смотрел все матчи с его участием.


Я активно следил за армянским футболистом Генрихом Мхитаряном, который успешно играл в Англии и Германии.


Макаров: Тольятти — это в первую очередь машины и знаменитый на всю страну завод. Благодаря футбольной академии Коноплева, участвовавшей в чемпионате КХЛ, «Ладе» и гандбольным командам город можно назвать спортивным. А еще он просто красивый: в двух разных местах построили набережные, есть живописные Жигулевские горы со смотровыми площадками и горнолыжными спусками.

В отпуск еду как раз домой. В горах с женой и друзьями посещаем место Красная Глинка, где много трасс и кафешек, а также просто приятно дышится. Приезжаем туда часов на семь: пообедать, покататься на лыжах. А на ужин едем к бабушке, которая смотрит каждый мой матч (если его показывают по обычному каналу), переживает, и если про меня что-то пишут или говорят, то звонит.

Мы общаемся каждый день, я стараюсь регулярно приезжать в гости и привозить свои игровые футболки. Так что скоро в бабушкиной коллекции будет форма «Динамо».

Первое впечатление о Москве. Чем удивляет большой город?


Тюкавин: В Москву мы переехали, когда мне было два-три года, в район Крылатское, где папа играл в ледовом дворце, а я бегал и тренировался на местных холмах и построенном к Олимпиаде-80 велотреке. Там же ходил в садик, а в пять лет пришел на просмотр в академию «Динамо» — так и началась моя футбольная жизнь, и тогда же я понял, какой у нас большой город.

От родителей, кстати, съехал пару месяцев назад, но мы с девушкой все равно живем с ними в одном доме. Поэтому захожу в гости — посмотреть футбол, что-нибудь обсудить. А желание переехать мама и папа одобрили сразу — возраст для этого подходящий. Да и переезд получился простым: квартиру я не купил, а снимаю, собрал вещи и перевез на нужный этаж.

– У тебя есть в Москве свое место силы?


Назову тренировочную базу «Динамо» в Новогорске. Приезжаешь туда — и сразу появляется настроение. Все-таки футбол и тренировки — мое любимое дело.

Футбол и тренировки — мое любимое дело.


Захарян: Впервые в Москву я приехал в 13 лет и сначала почти не выезжал с базы «Динамо». Только когда нам стали платить стипендию, ходил в кино и на Красную площадь, гулял по магазинам в «Меге Химки», которая находилась к нам ближе всего.

– Живешь с родителями?



Мы живем все вместе: мама, папа, младший брат Артур и бабушка. Иногда ночую на базе, но у дома все же одни плюсы: еда, поддержка, приятное время с братом, могу, наконец, выйти во двор.

Артуру восемь лет, ходит в школу и на тренировки в «Динамо», а вечером мы вместе играем в FIFA в режиме Ultimate Team. И Артур в порядке!

Маму могу назвать профессиональным аналитиком, ведь она в футболе уже 20 лет (начинала с моего старшего брата). Бабушка матчи не смотрит, потому что у нее поднимается давление, когда меня бьют по ногам. Вместо этого она читает текстовую трансляцию, а когда я приезжаю домой, обсуждаем игру вживую.


Макаров: С этого лета я в Москве — большом городе, где частые пробки и много времени тратится на перемещение из одного места в другое. В городе я пользуюсь такси: от дома до базы ехать 40–50 минут, и за это время я успеваю отдохнуть, послушать музыку и позаниматься с учителем английским по видеосвязи.

В Москве мы с женой любим гулять по паркам, ходить в кино и театры — в общем, исследовать город. Мне нравятся «Зарядье» и ВДНХ; места, где есть вода и набережная; всегда приятно пройтись по Красной площади. Везде заметно, что Москва дает больше возможностей для роста в каждой сфере. В том числе и в футболе.


Досуг и идеальный день без футбола


Тюкавин: В выходной сплю, как правило, до 10-11 часов. Иду в кино или торговый центр, играю в PlayStation. Чаще всего — в NHL, за Washington Capitals и нашего Саню Овечкина. Он мне нравится и как человек, и как хоккеист. Могу погулять с собакой (нашему шпицу Уайту всего три месяца) или съездить с друзьями в ресторан.

Дома с папой пересматриваем мои матчи: разбираем ошибки, смотрим, где и как я сыграл. Вечером в будние дни — обязательный просмотр матчей Лиги чемпионов.

А еще с этого лета учу английский и, надеюсь, буду им заниматься до того момента, пока не начну говорить в совершенстве.


Захарян: Мои привычки не сильно изменились: в свободное время еду в центр, люблю район Кузнецкого Моста. Могу где-то прогуляться с семьей или с кайфом посидеть дома. Досуг не меняется даже в случае поражения — я стараюсь побыстрее отпустить неудачный матч. Ведь жизнь продолжается!

А вот времени увлекаться чем-то посторонним у меня нет: то сборная, то две тренировки в день в клубе. Чтобы разгрузиться, играю в приставку и немного в Counter-Strike. Дома у нас постоянно показывают футбол, мы любим обсудить его с папой.


Макаров: До пандемии я любил гулять по городам, куда приезжал вместе с командой. Обычно дышал свежим воздухом и шел до ближайшей церкви (я человек верующий и регулярно посещаю такие места). Больше всего путешествовал по большим городам — Москве, Петербургу и Сочи. Запомнился и Калининград — там в архитектуре чувствуется Европа!

Также занимаюсь растяжкой и хожу на часовые индивидуальные занятия по йоге. Все остальное время — тренировки.


Что для вас «Динамо» и почему нам стоит следить за вашей командой?


Тюкавин: Когда «Динамо» еще играло в Химках, мы — ребята из академии — выбегали перед матчами на поле с флагами стран, откуда приехали игроки стартового состава. Не помню, кого именно я представлял, но точно бежал с российским флагом на позицию нападающего. А после мы оставались на матчи основы — Александра Кокорина, Андрея Воронина, Кевина Кураньи.

Там же мы подавали мячи. Я любил стоять за воротами — наслаждался ударами нападающих, а также слышал крик вратарей, когда мы затягивали время.


Захарян: «Динамо» — исторически сильный клуб, о его величии многим известно со времен Льва Яшина. Современный же клуб привлекает игрой, сильным тренером и философией. На поле выходит много молодежи, мы время от времени забиваем, так что болеть за «Динамо» — это болеть за стильный футбол.


Болеть за «Динамо» — это болеть за стильный футбол.


Макаров: «Динамо» — это в первую очередь его игра, а мы стараемся играть в современный интенсивный футбол!

В клубе все выстроено на высшем уровне: начиная соцсетями и заканчивая идеальным газоном. Величие клуба ощущается на стадионе — качественный и обустроенный, трибуны расположены максимально близко к полю.

В нашей команде собраны очень веселые и общительные иностранцы. Мы их понемногу обучаем русскому, они нас — английскому, иногда можем перекинуться парой фраз на испанском.


Тюкавин: В «Динамо» я тренировался с пяти лет, и когда меня зачислили в Академию, старый стадион «Динамо» уже снесли и на его месте была огромная яма. Потом я регулярно видел, как растет новая арена и как меняется район. Там сделали парк, появились нереальные дома. Также реконструировали базу, а Puma шьет нам красивую форму.

У нас молодая сыгранная команда, мы держимся вверху турнирной таблицы и планируем там оставаться до конца чемпионата. Показываем быстрый, зрелый, достойный футбол — и если болельщики увидят пару наших игр, то точно начнут к нам присматриваться.


Мечты?


Тюкавин: Заиграть на высоком уровне, постоянно прогрессировать и взять с командой первое место. И конечно, чтобы все были здоровы.


Захарян: Мечта — заиграть на высоком уровне — уже сбылась. Теперь следующая — побеждать и завоевывать трофеи. Вне футбола хочу, чтобы все родные и близкие были здоровы. С остальным я постараюсь им помочь.

Макаров: Получать удовольствие от футбола и побеждать — вот самый большой кайф. И главная мечта на будущее — играть в Европе.


Автор: Евгений Марков


Редакция Правила жизни благодарит Leform, Spin4Spin, RedSeptember, Nike, adidas за предоставление одежды на съемку

{"width»:1290,"column_width»:177,"columns_n»:6,"gutter»:45,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}