30 августа на фестивале Synthposium в Москве выступит нидерландский музыкант Колин Бендерс — основатель коллектива Kyteman Orchestra, играющего многожанровую музыку от хип-хопа и регги до драм-н-бэйса и электро. Музыкант, с недавних пор увлекшийся модульными синтезаторами, выступит у нас сольно и покажет, к чему его привели эксперименты с электроникой. В преддверии фестиваля Бендерс собрал для читателей Esquire плейлист из треков, глубоко повлиявших на него на разных этапах его жизни, — от любимых классических произведений его мамы, до песни которую он услышал, случайно попав на концерт электропанка в 16 лет.

Radiohead — Everything In Its Right Place

«Эта песня стала моим знакомством с Radiohead. Она меня абсолютно потрясла, когда я впервые ее услышал. У меня до сих пор бывают периоды, когда я несколько дней подряд слушаю на повторе Amnesiac и Kid A. Мелодика, аранжировка и атмосферность этих альбомов наполнены той подлинной новизной, которой я так жажду, когда слушаю музыку».

Maurice Ravel — Pavane Pour Une Infante Defunte

«Когда я был маленький, нашу семью постигла большая трагедия, после которой моя мама ставила эту композицию вновь и вновь, и она целыми неделями звучала в нашем доме. По сей день это, пожалуй, самое красивое музыкальное произведение, которое я знаю, хотя вряд ли когда-нибудь еще решусь его послушать».

Giorgio Moroder & Klaus Doldinger — саундтрек к фильму Neverending Story

«В этом саундтреке просто невероятно абсолютно все. Невозможно выбрать любимый кусок, лучше всего он воспринимается целиком. Каждый раз, когда я слышу главную мелодию, чувствую неуправляемое желание пересмотреть фильм, и чаще всего я ему поддаюсь».

T.Raumschmiere — Monstertruck Driver

«Мне было шестнадцать, когда я случайно попал на концерт T.Raumschmiere. Меня очень впечатлила публика, которая в экстазе устроила крауд-серфинг и дикий слэм, пока некая худощавая личность на сцене пыталась присоединить аппаратуру к монитору, накладывая эффекты на визг фонящего микрофона. Это был самый невероятный электропанк, который я когда-либо слышал».

Amon Tobin — Four Ton Mantis

«Друг дал мне послушать эту песню, и я сразу же на нее подсел. В то время большая часть моего окружения слушала хип-хоп, но мне всегда были интереснее биты, поэтому этот трек так запал мне в душу. Кстати, остальные песни с альбома Supermodified, вроде Chocolate Lovely, так же великолепны».

Aphex Twin — Windowlicker

«Клип, который показывали на MTV, меня просто ужасал, но музыка превосходна. В какой-то момент я стал рыться в дискографии Aphex Twin и нашел в ней абсолютные сокровища, звучание которых сильно опередило свое время. Windowlicker до сих пор вызывает улыбку на моем лице, хотя я по-прежнему не могу смотреть этот клип».

Concord Dawn — Guardian Angel

«Этот трек для меня стал введением в жанр Drum & Bass. Было время, когда я преодолевал огромные расстояния, чтобы попасть на лучшие рейв-вечеринки. На всех мероприятиях я сталкивался с одними и теми же людьми, с которыми мы потом танцевали под стеной из колонок всю ночь. Там царила бешеная энергетика, которой я никак не мог насытиться. Guardian Angel всегда возвращает меня в эти моменты».

System Of A Down — Mezmerize (весь альбом)

«Когда я играл в голландской группе Relax, мы с басистом часто засиживались в нашем фургончике и часами слушали музыку. Когда вышел Mezmerize, мы гоняли его по кругу целыми днями, жадно впитывая каждую секунду альбома».

Philip Glass — Songs from liquid days (весь альбом)

«Еще одно воспоминание из детства (у моей мамы был хороший вкус в музыке). Мне кажется, что я до сих пор наизусть знаю этот альбом, хотя я мало знаком с остальными произведениями Гласса».

James Holden — Blackpool Late Eighties (и альбом «The Inheritors» в целом)

«В этом альбоме используется много модульных синтезаторов, но все сделано с большим вкусом. Послушав пластинку, я рассказал о ней друзьям — и она моментально разошлась дальше. Аранжировки великолепны. Я выбрал именно этот трек, но в действительности весь альбом просто фантастический».