Детские книги на взрослые темы: книга шестая — «Выдуманный жучок» Юлии Кузнецовой

В шестом выпуске цикла материалов про важные детские книги — рассказы девочки, которая родилась с диагнозом «гидроцефалия» и очень много времени проводит в больнице, — о врачах, быте, отношениях родителей и дружбе на грани жизни и смерти.
Детские книги на взрослые темы: книга шестая — «Выдуманный жучок» Юлии Кузнецовой

13-летняя Таша родилась с диагнозом гидроцефалия — чтобы в головном мозге не скапливалась лишняя жидкость, ей установили шунт. По мере взросления его нужно регулярно менять — и Таша снова и снова ложится в больницу, в отделение нейрохирургии, где ее соседями становятся и люди с травмами, и онкологические больные. Медсестры и врачи для нее — почти родные люди. Однако эта повесть о больничном быте заряжена огромной любовью к жизни, а круг проблем, затрагиваемых в книге, куда шире: это и отношения родителей и детей (больных и здоровых), религия, отношение к смерти, и, конечно, дружба и любовь. Книга снабжена предисловием Нюты Федермессер и послесловием автора, столкнувшегося с больничным бытом в реальной жизни.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как издавалась книга

Юлия Кузнецова — очень близкий нам по духу автор. Мы издавали ее книгу «Первая работа», которая получила хороший отклик у читателей. Когда у Юли освободились права на ранее опубликованные книги, и она нам их предложила. «Выдуманный жучок» впервые выходил в 2011 в издательском центре «Нарния», и мы не могли не взять этот текст. Было ощущение, что не до всех он еще доехал, дошел. Система книгораспространения у нас в стране далека от идеала — и, естественно, что какие-то книги, вышедшие тиражом 2-3 тысячи экземпляров, не доезжают до людей, оседают где-то в центральной России. Потребность в тиражах еще есть.

О реакции на книгу

Конечно, не всех детей можно заинтересовать книгой о девочке, которая большую часть времени проводит в больнице. Естественно, большая часть аудитории отметается — ой, нет, спасибо. Часть детей, которые готовы к разным темам, — интересуется. Когда говоришь, что книга очень жизнерадостная, а во многих моментах смешная и трогательная, может получиться очень хороший диалог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Выдуманного жучка» покупают, но не в таких объемах, конечно, как «Сахарного ребенка» Ольги Громовой. Эта книга далеко не бестселлер, но мы понимаем, что она должна переиздаваться, должна быть на рынке. В том числе для поддержки тех людей, которые оказались в такой ситуации, для тех, кто не знает, как пережить и прожить этот опыт. Может быть, еще и для тех, кто не оказывался в этой ситуации, но видит людей, которые с ней столкнулись. Так, ребенок может попытаться немного этих людей понять, представить, как чувствует себя человек, который много часов, дней в году проводит время на больничной койке или около больничной койки, если мы говорим о маме и папе. Эта книга и для детей, и для взрослых. Я сталкивалась в основном с положительными эмоциями и отзывами — книга очень понравилась, люблю, очень трогательная, здоровская.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы должны понимать, что никакая книга не может быть готовым рецептом, лекарством. У нас была ситуация с книгой «Скажи, Красная шапочка». Если коротко — это книга, в которой девочка столкнулась с инцестом, педофилией со стороны своего дедушки. В какой-то момент приставания прекратились, а в подростковом возрасте они возобновляются, она пытается рассказать об этом семье, но семья делает вид, что не понимает, что все нормально, не видит, не слышит. Нас огульно обвиняли в том, что в этой книге нет рецепта как действовать в подобной ситуации. Мы объясняли, что так оно не работает, так не может быть. Есть куча каких-то нюансов. Эта книга может дать скорее ощущение, что ты не один, что можно с кем-то поговорить, и «Выдуманный жучок» — тоже об этом. У тебя может быть абсолютно другая ситуация, другой ребенок, излечимо больной, неизлечимо больной, ты можешь провести неделю в больнице, но это тебя настолько поразит и введет в такой стресс, что придется прорабатывать это с психологом. А может быть, ты столкнулся с ребенком, родившимся с какой-то патологией и вынужден проводить время в больнице, и на тебя это влияет в большей степени — и книга помогает пережить это состояние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О предисловии и послесловии

Послесловие к книге — авторское. Это возможность объяснить людям, что автор хоть и придумал историю, но имеет тот опыт, который ему понадобилось пережить и переработать, воплотить в книгу. Автор понимает, что кому-нибудь это тоже может быть необходим.

Предисловие заказывали мы сами. Нюта Федермессер вносит большой вклад в развитие системы хосписов в нашей стране, человек, который понимает больше других то, с чем сталкиваются родители детей, оказавшихся в больнице. Ее мнение для нас было очень важным — это человек, который смог выступить таким посредником между нами и потенциальными читателями этой книги. При этом нам хотелось, чтобы это работало и в обратную сторону — чтобы читатель, которому в руки попала эта книга, мог бы увидеть имя человека, заинтересоваться этим именем для себя, узнать, что такая система паллиативной помощи существует, что есть люди, которым нужна помощь и что им можно и нужно помогать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: