«На космической дистанции». Evgeny Gerstein: итоги литературного конкурса Правила жизни «В будущее возьмут всех»

T
{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:227,"y»:143,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:4,"properties»:{"x»:-817,"y»:291,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-207}},{"id»:6,"properties»:{"x»:-674,"y»:1141,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:8,"properties»:{"x»:219,"y»:2069,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1.58,"scaleY»:1.58,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:251,"y»:3092,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:153}},{"id»:12,"properties»:{"x»:-289,"y»:4339,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:143,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:5,"properties»:{"duration»:522,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:7,"properties»:{"duration»:810,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:9,"properties»:{"duration»:928,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:11,"properties»:{"duration»:1023,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:13,"properties»:{"duration»:1468,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

На космической дистанции.
Evgeny Gerstein

Страшно смазывает картинку — скорость парсеков тысяча.

Михаил Феничев. Сказки для Кейто


Ленни проснулся самый первый, выскочил из кровати и побежал в гостиную звонить папе, потому что сегодня было воскресенье. Схватив со стола яблоко, он включил экран.


— Папа, привет! А правда, что у Проксимы Центавра уже целых три планеты нашли?

— Доброе утро, Ленни! Расстояние от Земли до Проксимы Центавра составляет сорок триллионов сто сорок четыре миллиарда шестьсот шестьдесят пять...

— Пап, я смотрел видео, там сказали, что если смотреть под углом в одну секунду, тогда можно сосчитать космическую дистанцию! Надо ее разделить, потом радиус умножить, и узнаешь, сколько парсеков!

— Один парсек равен тридцати триллионам восьмистам пятидесяти шести...


В гостиную вошла Джессика.


— Папа, папа, у нас в классе одна девочка есть, Сара зовут, она такая вредная, она всем сказала, что я врушка-завирушка, когда говорю, что мой папа летит на альфу Центавра, потому что звонить на космический корабль может только президент, а если я с тобой по экрану разговариваю, значит ты не в космосе, а на Карибы улетел. Я ей сказала, что она дура! Если бы можно было на Карибы, то мы бы все вместе туда улетели, и я, и мама, и Ленни, правда? А правда тебе президент звонил?


— Папа, я посчитал, у меня получилась скорость парсеков тысяча!

— Я на географии всем рассказывала, что мы раньше и в Китае жили, и в России, и в Испании, и все смеялись, а мисс Валери им сказала...

— Если на мой звездолет солнечный парус поставить, то он сможет до Проксимы Центавра долететь за...

— Ленни, иди уже ставь свой парус, я с папой говорю, — закричала Джессика.

— Сама иди, это я с папой говорю, я раньше тебя пришел!


Ленни оттолкнул сестру от экрана, Джессика завизжала, но почти сразу остановилась, увидев, что к ним спускается мама.

— Доброе утро! Вы чего тут расшумелись?

— Мама, он толкается!

— Я хотел про звездолет!

— Вы зубы чистили? Ну-ка бегом в ванную, зубы почистите — и за стол!

— Я папе...

— Давай, давай, ты что, забыл? С кариесом в космос не берут.


Выставив детей из гостиной, Кейтлин выключила экран и подошла к плите.

Когда она просила своих старых знакомых из Долины оцифровать голос Бадди и озвучить им виртуального помощника, она не знала, что из этого выйдет и возможно ли это в принципе. Однако идея оказалась вполне осуществимой и увлекла разработчиков. Всего за несколько месяцев им удалось синтезировать речь из остававшихся у Кейтлин аудиозаписей — в ход пошли десятки записанных на диктофон сказок, которые муж когда-то читал детям на ночь. Так «Бадди» стал пилотной версией стартапа по озвучиванию голосовых помощников, с каждым днем набиравшего все большую популярность в карантинных условиях нового времени.


Кейтлин делала это исключительно для детей, сама она не могла слушать, как голограмма с экрана говорила чуть замедленным и потому казавшимся отстраненным голосом мужа. Дети же, напротив, первое время просто пищали от восторга, и от экрана их было не оторвать. Лишь спустя неделю Кейтлин удалось установить строгое правило звонков только по воскресеньям, объясняя это тем, что папа очень занят в полете.


— Садитесь за стол.


— Я не люблю омлет!


— А можно трансформеров?


— Трансформеров мы вчера смотрели, сегодня моя очередь, про Баттерфляй!


— Мне папа сказал, что трансформеры прилетели из альфы Центавра! Там их планета!


— Ну и что? У Баттерфляй тоже там планета! Вот увидишь, когда папа вернется, он мне обязательно оттуда волшебную палочку магии привезет!


Все это напоминало какой-то космический мультсериал. Кейтлин успокаивала себя мыслями о том, что это добрая сказочная игра, без которой сейчас не обойтись. Тем временем придуманная легенда обрастала все новыми подробностями.


— А почему папа каждый раз в одной и той же рубашке?


— На космическом корабле такая униформа.


— А почему папа полетел в космос, он же не космонавт?


— Туда набирали добровольцев, не только космонавтов.


— А почему он стал добровольцем?


— Решил принести пользу человечеству.


— А мы принесем пользу человечеству?


— Всему свое время.


— А сколько из этого времени мы еще будем дома сидеть?


— Пока карантин не снимут...


— Мама, Ленни опять толкается, скажи ему, чтобы дистанцию соблюдал!


Дистанция. Кейтлин ненавидела это слово. За последние годы дистанционным стало все: работа, друзья, досуг. В прежние времена они с Бадди так любили путешествовать, полмира объехали, и до рождения детей, и уже вместе с ними. На удивление оба ребенка оказались прирожденными путешественниками, которые одинаково комфортно чувствовали себя и в Атласских горах, и в азиатских мегаполисах. Сидеть на газоне где-нибудь на набережной в Гонконге, уплетать яичные вафли, купленные на уличном лотке, смотреть на проплывающие мимо паромы и на чумазых детей, ползавших по траве, — сейчас такое было трудно представить, но всего несколько лет назад это выглядело вполне обычным и повседневным. «Дети Земли извозились в земле», — смеялся Бадди.


Теперь же, когда на улицах не осталось ни лотков, ни даже газонов, перекопанных в рамках мер обеспечения социального дистанцирования, дети изо дня в день смотрели мультфильмы, которые уносили их в далекий космос. Будь то сериалы про супергероев или волшебные сказки про принцесс — сюжеты и тех и других развивались преимущественно далеко за пределами Земли. Иногда Кейтлин даже казалось, что увеличение роли космоса в массовой культуре ведется специально, чтобы отвлечь людей от окружающей их реальности. Иногда — что далекие миры стали неосознанным устремлением человечества после введения всемирного карантина. Впервые задумываться об этой космизации Кейтлин начала лишь после того, как сама приняла в ней непосредственное участие, «отправив» в космическое пространство своего мужа. Правильно ли она поступила и что будет дальше, Кейтлин не знала, но на тот момент это казалось ей единственным объяснением, которое она могла дать своим детям. «А где папа?» — «Улетел». — «Куда??» — «В космос»...


Позже, немного погуглив, Кейтлин нашла точную цель «миссии», и очень скоро полет на альфу Центавра стал в их домашнем лексиконе таким же привычным понятием, как мытье рук и чистка зубов.


По последним данным, путешествие к звездной системе альфы Центавра должно занять около 20 лет. Она обязательно что-нибудь придумает. Но не сейчас. Пока что нужно поторопиться на прогулку выходного дня, на которую по графику микрорайона им выделялось лишь полтора часа.


— Доели? Бегом на улицу! — хлопнув в ладоши и улыбаясь, скомандовала Кейтлин. — Ура! Гулять! Гулять! — с радостными воплями дети побежали собираться.


Подойдя к двери, все надели маски, закрепили на головах защитные щитки, убедились, что у каждого в кармане лежит по санитайзеру, натянули перчатки и вышли из дома.

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}