Мудборд: безупречный мужской стиль в фильмах Альфреда Хичкока

Женским образам в фильмах Хичкока посвящено немало статей, а словосочетание «хичкоковская героиня» рисует в воображении такой яркий визуальный образ, что стало почти нарицательным. Мужчинам из его фильмов при этом незаслуженно уделяется меньше внимания, хотя картины великого режиссера вполне могут служить энциклопедией безукоризненного мужского стиля середины XX века.
Мудборд: безупречный мужской стиль в фильмах Альфреда Хичкока

«Тридцать девять ступеней» (1935)

В тридцатых годах мужской прическе уделялось, кажется, не меньше внимания, чем женским локонам. Вот и актер Роберт Донат в фильме «Тридцать девять ступеней» демонстрирует идеальную укладку, приведенные в порядок брови и аккуратно подстриженные тонкие усы-ниточки — безусловно, в комплекте с добротным пальто (внимание на щегольски поднятый воротник), твидовыми костюмами и временами даже с фетровой шляпой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Тридцать девять ступеней» (1935)
«Тридцать девять ступеней» (1935)
All Star Picture Library / Legion Media
«Тридцать девять ступеней» (1935)
«Тридцать девять ступеней» (1935)
Entertainment Pictures / Legion Media

«Диверсант» (1942)

Военное время отодвигает на второй план голливудские идеалы. Главный герой «Диверсанта» Барри Кейн в исполнении актера Роберта Каммингса — рабочий авиазавода, и поэтому на экране зрители видят его в суровой кожаной куртке и простых брюках. Каммингс, который, кстати, был профессиональным летчиком и даже служил пилотом-инструктором в военно-воздушных силах Америки, в образ вписался идеально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Диверсант» (1942)
«Диверсант» (1942)
A.F. ARCHIVE / Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Окно во двор» (1954)

Главный герой «Окна во двор» прикован к постели и инвалидному креслу тяжелым переломом, но закатанная в гипс нога не мешает ему носить роскошную и идеально отглаженную пижаму и очаровывать подругу, которую сыграла Грейс Келли. Если вы за время самоизоляции так и не нашли идеальный домашний образ, возможно, это он (хотя карантин пока позади, но долгими осенними вечерам тоже пригодится).

«Окно во двор» (1954)
«Окно во двор» (1954)
Capital Pictures / Legion Media
«Окно во двор» (1954)
«Окно во двор» (1954)
All Star Picture Library / Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Головокружение» (1958)

Актер Джеймс Стюарт не раз работал с Альфредом Хичкоком (главную роль в «Окне во двор» играл тоже он). В «Головокружении» он примерил на себя образ отставного полицейского с боязнью высоты: его герой, как и подобает благообразному служителю закона, имеет отточенный джентльменский гардероб — мы видим его в темных костюмах с красными галстуками, формованных шляпах, вневременных пальто. Дома, в относительно расслабленной обстановке, он тоже выглядит безупречно в кашемировом джемпере поверх рубашки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Головокружение» (1958)
«Головокружение» (1958)
United Archives / Legion Media

«К северу через северо-запад» (1959)

Хичкок в своих картинах собрал весь цвет Голливуда — среди актрис это были Ингрид Бергман, Грейс Келли и Ким Новак, а пантеон актеров по праву возглавляет Кэри Грант. Шпионский триллер «К северу через северо-запад», предвосхитивший фильмы о Джеймсе Бонде, красив и хрестоматиен до мелочей — это касается и образа главного героя, который невольно примеряет на себя роль спецагента. Ему приходится спасаться от погони, оказываться в центре шпионских интриг и, конечно, общаться с прекрасной незнакомкой — и все это в отлично сидящем костюме. Не пробуйте повторить это дома.

«К северу через северо-запад» (1959)
«К северу через северо-запад» (1959)
A.F. ARCHIVE / Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«К северу через северо-запад» (1959)
«К северу через северо-запад» (1959)
AA Film Archive / Legion Media

«Марни» (1964)

Можно ли найти фильм, в котором Шон Коннери был бы плохо одет? Оставим за скобками его безусловный актерский талант и сосредоточимся на гардеробе его героя в «Марни» — бизнесмена, разоблачающего неуловимую аферистку-психопатку: он носит ладно сшитые костюмы и узкие галстуки (обязательно с зажимом) на выход, а дома — солидные халаты и шелковые рубашки. Коннери к тому моменту уже снялся в нескольких фильмах бондианы, и амплуа безупречно одетого джентльмена прочно за ним закрепилось — к фильмам Хичкока оно тоже идеально подходило.

«Марни» (1964)
«Марни» (1964)
All Star Picture Library / Legion Media

Бонус: сам Альфред Хичкок

Режиссер не только снимал персонажей с тщательно продуманным стилем, он и сам был таким. Обычно он носил портновскую классику, но, конечно, дома у него был припасен роскошный шелковый халат — притом режиссер носил его с таким достоинством, что даже поверх рубашки с бабочкой тот смотрелся уместно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Moviestore Collection / Alamy / Legion Media