Наряд Рианны, платья-пуховики и тот самый розовый: знаковые вещи Пьерпаоло Пиччоли для Valentino

В прошлую пятницу Пьерпаоло Пиччоли посвятил команде Valentino письмо, полное теплых признаний и благодарности, — так он дал понять, что его дни на посту креативного директора итальянского бренда окончены. Рассказываем о главных моментах в работе дизайнера, в чьих платьях блистает на ковровых дорожках Зендея, танцует на афтепати Энн Хэтэуэй, а Рианна снова заявляет о себе на Met Gala.
Наряд Рианны, платья-пуховики и тот самый розовый: знаковые вещи Пьерпаоло Пиччоли для Valentino
Legion-Media

Платье Рианны и другие выходы звезд

«"Рианна, кто создал это платье?" — "Это Valentino, милый!"» — диалог Рианны с репортером на балу Met Gala 2023 облетел весь интернет. С тех пор своими платьями авторства Пиччоли хвастаются модели на шоу, инфлюенсеры и счастливые покупательницы, не забывая повторять крылатую фразу: «It’s Valentino, Baby!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рианна на Met Gala 2023
Рианна на Met Gala 2023
Legion-Media

Производители одежды давно поняли, что лучшая реклама — звезды в их одежде. Поэтому Пьерпаоло Пиччоли обзавелся увесистым блокнотом с номерами селебрити, где нашлось место не только Рианне. В амбассадоры Valentino в январе 2023 года он записал и Мина Юнги, участника сверхпопулярной южнокорейской группы BTS. Артисту доверили продвижение diversity-инициативы Different Values, что привело Valentino к четвертому месту в рейтинге Lyst за первый квартал 2023 года (годом ранее итальянцы занимали пятую строчку).

А кто не помнит танцы Энн Хэтэуэй в парижском клубе на афтепати Valentino в прошлом году? Тогда леопардовое платье актрисы отметили не только гости танцпола, но и 10 млн пользователей TikTok, куда видео со звездой попало в тот же вечер.

Коллаборация Valentino и Moncler

Valentino x Moncler Genius
Valentino x Moncler Genius
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2018 году Valentino и Moncler объявили о сотрудничестве в рамках творческой программы Moncler Genius. Как признавался сам Пиччоли, ему впервые пришлось работать с технологичными материалами. Живо представляем, как коллекцию широких юбок, платков-апостольников и мантий из дутого нейлона могли бы носить монахини с полотен Беато Анджелико, любимого художника Пьерпаоло (если бы в XV веке существовали пуховики, конечно).

Вторая часть громкой коллаборации, которую примерила даже Кэрри Брэдшоу во втором сезоне And Just Like That, вышла более экстравагантной. Вновь переработав классику Moncler, Пьерпаоло создал серию платьев авангардного кроя с гигантскими капюшонами и объемной драпировкой. К работе подключили африканских художников, поэтому на подолах платьев, укороченных жакетах, накидках и кейпах появились традиционные для африканских народных костюмов орнаменты.

Зендея в качестве глобального амбассадора

Зендея в кампании Valentino
Архивы пресс-службы
Зендея в кампании Valentino
Архивы пресс-службы

Раз уж мы сказали про активную работу Valentino со знаменитостями, не можем не отметить и крайне плодотворное сотрудничество бренда с Зендеей: в стремлении омолодить классический итальянский дом Пьерпаоло в 2020 году объявил ее амбассадором Valentino. Звезде «Эйфории» была доверена важнейшая в современной реальности международного бренда задача — развитие в направлении антирасистских программ, в частности Black Lives Matter. Поэтому для рекламных кампаний в качестве стилиста был выбран Лоу Роуч, а партнером Зендеи в промо Pink PP 2022 года стал Льюис Хэмилтон, единственный чернокожий представитель в чемпионате Formula-1. Сам Пиччоли объяснил свой выбор новых героев Valentino «желанием показать людей, использующих свой голос и талант, чтобы созидать и объединять мир».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оживление Valentino haute couture

Valentino осень-зима 2023
Архивы пресс-службы
Valentino осень-зима 2023
Архивы пресс-службы

Пьерпаоло Пиччоли принято называть одним из дизайнеров, которые дали новую жизнь высокой моде. Одни бренды упражняются в грандиозности декораций, другие пробуют абсурдные дизайны, а уже бывший креативный директор Valentino всегда давал возможность носить свои даже самые удивительные вещи в обычной жизни. И коллекция осень-зима 2023 под названием Un Château, которую критик Александр Фьюри назвал «радикальной простотой», тому подтверждение: на кутюрном шоу редко можно увидеть джинсы и рубашки (только если это не джинсы, усыпанные перламутровыми бусинами в восьмидесяти оттенках индиго, и не рубашки архитектурного кроя на Кайе Гербер).

Несмотря на то что Пиччоли выдавал конвенциональные для высокой моды наряды с пышными розами, бантами и километровыми шлейфами, о современности он никогда не забывал. Поэтому в кутюрной коллекции весна-лето 2024 из-под драпированного платья выглядывают брюки, а топ из десятков тканевых лепестков укрывает строгую юбку-карандаш. На таком сочетании простого человеческого комфорта и полета дизайнерской мысли всегда и стоит высокая мода Valentino.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фирменный цвет Pink PP

Valentino осень-зима 2022
Архивы пресс-службы
Valentino осень-зима 2022
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые неоновый оттенок розового Pink PP (в названии зашифровано имя дизайнера) от команды колористов Valentino появился на показе осень-зима 2022 — и с тех пор не сходил с красных дорожек: кроме Зендеи стоит вспомнить выход Арианы Гранде на запуске собственного бьюти-бренда. В прессе безапелляционно фуксию окрестили не иначе как Valentino Pink.

Рассказать о нововведении маркетологи бренда решили соответствующе ярко: по всему миру, от лондонского универмага Selfridges до поп-апа Hypebeast в Нью-Йорке, Valentino провели вечеринки и специальные мероприятия, а стены бутиков окрасили в новый фирменный цвет. «С помощью розового можно отвлечься от чрезмерно серьезной реальности» — так объяснял свое видение фирменного цвета сам Пьерпаоло. Согласимся, что это обоснование как нельзя лучше подходит современной действительности.