«Рома» / Roma

В 2014 году Альфонсо Куарон стал первым мексиканским режиссером, получившим «Оскар» за лучшую режиссерскую работу над космической драмой «Гравитация». Четыре года спустя его новая черно-белая картина «Рома» повторно принесла ему «Оскар» в номинации «Лучший режиссер», а также «Лучшая работа оператора».

Все роли в фильме исполняли малоизвестные актеры — например, Ялица Апарисио, прекрасно сыгравшая роль главной героини Клео (эта роль стала для нее дебютом). «Рома» снята очень красиво: обратите внимание на кадры, в которых служанки моют пол, а на мокрой поверхности отражается пролетающий самолет, или бунт местных жителей, показанный через окна магазина, куда за детской коляской пришла Клео.

Окча / Okja

«Окча» рассказывает об экологическом кризисе, поднимает этические вопросы животноводства и не знающей границ алчности корпораций, а также показывает, что детская невинность может противостоять власти. Однако по большей части это фильм о любви девочки к ее другу, гигантской полусвинье-полубегемоту.

Фильм дополняет прекрасная игра Джейка Джилленхола, Тильды Суинтон и Пола Дано. «Окча» смотрится легко и с интересом, но во время просмотра вы, скорее всего, почувствуете себя некомфортно, что, на самом деле, очень хорошо.

Кстати, следующий фильм режиссера «Окчи» Пона Чжун Хо — «Паразиты» — взял главный приз Каннского кинофестиваля.

Баллада Бастера Скраггса / The Ballad of Buster Scruggs

Изначально «Баллада Бастера Скраггса» задумывалась как мини-сериал, но в итоге превратилась в двухчасовую антологию из шести частей, повествующих о жизни на Диком Западе. Фильм был номинирован на несколько премий, преимущественно, в категории «Лучший сценарий». Каждая часть отличается от другой, что создает впечатление, будто зритель путешествует по сознанию братьев Коэнов.

Гениальный в своей жестокости, фильм в духе Тарантино и «Игры Престолов» не щадит никого от разящих пуль, а также радует прекрасной игрой Зои Казан и Тима Блейка Нельсона в роли самого Скраггса.

Читайте также: Битва вестернов в Венеции: «Братья Систерс» против «Баллады Бастера Скраггса»

Истории семьи Майровиц /The Meyerowitz Stories

В фильме Ноа Баумбаха, удостоенного стоячими овациями на Каннском кинофестивале, Адам Сэндлер играет играет Дэнни Майровица, а Бен Стиллер — его единокровного брата Мэттью. Братья пытаются разобраться со своими проблемами, всю жизнь живя в тени своего отца, известного скульптора Гарольда Майровица (Дастин Хоффман). Вся семья собирается вместе, чтобы помочь Гарольду организовать выставку, и за время, проведенное вместе, Гарольд вспоминает истории из своей жизни.

Ферма «Мадбаунд» / Mudbound

История двух семей, судьбы которых переплетаются из-за участка земли в дельте реки Миссисипи. Несмотря на классовый вопрос и расизм, обе семьи делают все возможное, чтобы наладить свою жизнь, что вынуждает их работать на общей ферме. Начинается вторая мировая война, и мужчины из обеих семей уходят на фронт, а когда война заканчивается, они возвращаются совершенно другими людьми («Говорят, когда-нибудь это прекратится», — говорит один из героев о своей дрожащей руке), однако проблемы, с которыми те были вынуждены бороться до войны, никуда не делись.

«Ферма «Мадбаунд» вошла в историю премии Академии как первый фильм, в котором в категории «Лучшая операторская работа» была номинирована женщина — Рэйчел Моррисон. Фильм также показал зрителям режиссерский талант Ди Рис, а также замечательную актерскую игру Мэри Джей Блайдж, Кэри Маллиган и Гаррета Хедлунда.

Таллула / Tallulah

У Эллен Пейдж появилась роль, которая может соперничать с Джуно, ставшей прорывной в ее карьере. Однако на этот раз героиня Пейдж не вынашивает ребенка, а похищает его у беспечной мамаши. Решение Таллулы (Пейдж) похитить ребенка показывается в картине как мимолетное помутнение рассудка героини, но при этом героиня весьма разумно поднимает вопросы моральной стороны случившегося. Как и «Талли» с Шарлиз Терон, этот фильм поднимает темы материнства, семьи, любви и лжи. Кроме того, «Таллула» стала третьим совместным проектом Пейдж и Эллисон Дженни.

Игра Джеральда / Gerald’s Game

В своей книге «Игра Джеральда» Стивен Кинг задает простой вопрос: что случится, если вы окажетесь прикованным вашим супругом к кровати, который внезапно умрет и тем самым обречет вас на верную и медленную смерть? Именно с такой дилеммой столкнулась Джесси (Карла Гуджино), и теперь у нее есть выбор: отрезать себе руку и освободиться или умереть от обезвоживания. Гуджино демонстрирует сильную актерскую игру, что замечательно вдвойне, ведь большую часть фильма ее героиня лежит в кровати и сходит с ума. Фильм становится интереснее, когда Джесси начинает терять связь с реальностью, ее начинает посещать призрак мужа и воспоминания начинают путаться с вымыслом.

Частная жизнь / Private Life

Кэтрин Хан и Пол Джаматти великолепно сыграли семейную пару, осознавшую, что они слишком долго откладывали рождение детей. Вместе они проходят через утомительный процесс ЭКО, рассматривают усыновление, ссорятся до, во время и после секса и часами сидят в приемной поликлиники.

К счастью, их юная племянница соглашается стать суррогатной матерью в обмен на деньги и квартиру в Нью-Йорке. А вот родители этой девушки совсем не в восторге от такой идеи. Отчего-то наблюдать за всем этим очень весело, а концовка удивляет и надолго запоминается.

Безродные звери / Beasts of No Nation

Сложите вместе режиссерский талант Кэри Фукунаги (первый сезон «Настоящего детектива» и грядущего «Бонда 25»), актерский талант Идриса Эльбы и щедрое финансирование Netflix — вы получите «Безродных зверей». Фильм основан на романе американского писателя нигерийского происхождения Узондинмы Увеалы, повествующем о жизни детей-солдат во время гражданских войн в Западной Африке. По атмосфере ужаса этот фильм сравнивают с «Апокалипсисом сегодня».

Бархатная бензопила / Velvet Buzzsaw

«Бархатная бензпила» — жестокая сатира на современную арт-индустрию Лос-Анджелеса, где так заведено, что даже убийство в картинной галерее не такая уж беда, если кто-то успел сделать себе на этом рейтинги в Instagram. Сюжет фильма строится вокруг гигантского эго арт-критика Морфа Вандерволта (Джейк Джилленхол), чья подруга/любовница Джозефина (Зави Эштон) случайно находит необычные картины в квартире своего умершего соседа. Начальница Джозефины (Рене Руссо) заставляет выставить находку на продажу, после чего безбожники мира искусства, увидевшие эти картины, начинают погибать самыми кровавыми способами (как Тони Коллетт и Том Старридж).

Оригинал материала опубликован на сайте британского Esquire.